Консультация «Творчество с природным материалом».
консультация по окружающему миру (средняя группа)
- развивает мелкую моторику;
- учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
- экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
- развивает пространственное воображение;
- учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
- развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
- пробуждает интерес к творческому конструированию
- знакомит с чувством вдохновения;
- учит бережно относиться к природе.
Вот некоторые примеры поделок, которые вы можете сделать совместно с вашим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_tvorchestvo_s_prirodnym_materialom.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Творчество с природным материалом».
Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии и вместе с ребенком придумать чудо своими руками. Можно превратить маленькие ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками, в нечто необычайное! К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.
Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:
- развивает мелкую моторику;
- учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
- экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
- развивает пространственное воображение;
- учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
- развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
- пробуждает интерес к творческому конструированию
- знакомит с чувством вдохновения;
- учит бережно относиться к природе.
Вот некоторые примеры поделок, которые вы можете сделать совместно с вашим ребенком.
Яркие камушки. Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.
Восхитительная картинка. Ее можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.
Картинка из листьев. Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты , положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.
Поделки из желудей
Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках. Главное, все надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время.
А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов!
Еще несколько советов:
- Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся различные природные материалы. Это и шишки и семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.
- Потрясающе смотрятся оклеенные крупами рамочки. Гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки – для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.
Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку, и делать вместе с малышом . Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.
Положительно оценивайте инициативу ребёнка независимо от полученного им результата. Ведь он сам захотел сделать это. В случае необходимости деликатно посоветуйте, как можно их усовершенствовать, выразите надежду увидеть все это в окончательном варианте завтра или в ближайшие дни. Выполняйте работы сообща. Вскоре вы заметите, что ваше заинтересованное отношение, сотворило чудо! Всё больше и больше ребёнок станет по собственной инициативе вовлекаться в этот процесс, а значит, решена самая основная задача - у ребёнка появился интерес к самостоятельной деятельности.
Из природного материала можно много сотворить, но только надо помочь ребёнку и вы увидите удивлённые и восхищённые глаза вашего ребёнка, когда он на своих ладошках будет держать самостоятельно сделанный цветок, улитку, черепашку, глазастую гусеницу. Вы увидите океан счастья в их душе.
Ребёнок всегда творит с радостью. Ему нужно помочь в этом. После того, как ребёнок своими руками начнет создавать, он непременно начнет с любовью и заботой относиться к нашему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.
В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....
Развитие детей в процессе работы с природным материалом
Из опыта работы....
Аппликация из природных материалов (солома)
Изготовление изделий из соломы – одно из древнейших направлений народного творчества. Для поделок можно использовать солому пшеницы, ржи, овса, ячменя. Сырьём для поделок из соломы служа...
работа с природным материалом
ОЧЕНЬ ВАЖНОПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ, ВЫСТАВКАХ.Мы заранее вывешиваем информацию о проведении мероприятия. родители не остаются равнодушными. Готовят вместе с ...
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.
Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...
Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".
Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....