Итоговое - диагностическое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Итоговое - диагностическое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Мы друзья природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое – диагностическое занятие  по экологическому воспитанию

в старшей группе «Мы друзья природы».

Подготовила Самойлова Н.Н

Ценности: Родина, Любовь, Природа, Красота.

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Учить делать простые логические выводы.

Продолжать учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Выявить знания детей о природе и места человека в ней.

Доставить детям радость от участия в помощи лесным жителям и от общения друг с другом.

Материал: Зимний лес ( оформление в группе или муз. зале, чтобы дети могли передвигаться и выполнять задания), изображение диких животных, кора сосны и берёзы, веточки, семена, еловые и сосновые шишки, клубок, сорока – макет или картинка, телеграмма, фонограмма голоса птиц, следы – (заячьи, лисьи), гостинцы для животных, символы (травоядные, хищники).

Герои: Старичок – Лесовичок, Крепкосвист.

                                                                ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, сегодня от нашего знакомого Старичка – Лесовичка пришла телеграмма:

                                         Воспитатель читает телеграмму.

Дорогие ребята! в нашем лесу появился злодей  Крепкосвист. Он нарушил лесную тишину и навредил зверям. Большая просьба помочь, и навести порядок в лесу.

- Ребята, вы согласны помочь лесным жителям?

Но прежде, чем отправиться в путь, вы должны ответить на вопрос.

- Какое сейчас время года?

Дети: Наступила весна.

- А как вы думаете, где быстрее тает снег в городе или в лесу?

Дети: Я думаю, что в городе снег тает быстрее, чем в лесу. Потому что, в городе больше открытого пространства. Ездят машины. Ходят люди. Дворники убирают снег. Вывозят снег на поля.

- А в лесу?

Дети: А в лесу снег тает медленнее. Потому что там, много деревьев и

кустарников, А они мешают пригревать солнечным лучам землю. Деревья очень

высокие и растут рядом друг с другом. Открытого места мало, только на полянках.

-Да действительно, так быстро как в городе снег в лесу не тает.

- Но солнышко днём пригревает всё сильнее и сильнее и в лесу снег медленно, но тает, а ночью, что же, происходит ночью?

Дети: Снег ночью замерзает и покрывается корочкой. А это корочка называется наст. Можно подскользнуться  и упасть.

- Ну, что же делать? Как быть? Нам обязательно нужно помочь лесным жителям.

 ЛЕТИТ СОРОКА.

Подождите, подождите Старичок – Лесовичок вам волшебный клубок передал.

Он приведёт вас в лес и будет указывать путь.

Воспитатель берёт клубок.

- Ну что, готовы! Тогда давайте скажем волшебные слова  « Ты катись клубок беги, в весенний лес нас приведи».

- Вот и добрались (слышим голоса птиц – фонограмма)

- Как красиво в лесу, птицы поют!

- Ребята, а скажите, в какой лес мы с вами попали? В берёзовый, хвойный, сосновый или смешанный?

Дети: Мы попали в смешанный лес ( макеты деревьев сосны, берёзы, ёлки..)

- А как вы узнали, что мы попали в смешанный лес?

Дети: Потому что, в этом лесу растут берёзы, ели, сосны, кустарники.

- Ребята, а это что за дерево (показываю на ель)?

-Дети: Ель.

- А это (показываю на сосну)?

- Ну что же произошло с деревьями? Вы заметили непорядок?

Дети: Да, шишки сосновые висят на ели, а еловые на сосне.

- А давайте перевешаем их, это Крепкосвист пошалил.

- Ребята, а я под деревом, что- то нашла? Посмотрите и скажите, от какого дерева эта кора, веточки, семена. (Раздаю каждому ребёнку, кому кору от дерева, кому веточки от рябины, кому то семена).

- Молодцы, мы здесь навели порядок, отправляемся дальше.

- Клубок катись и показывай нам путь.

- «Что же такое, уже весна, а деревья стоят в снегу. Надо стряхнуть».

- Ой, что же наделал Крепкосвист? Ребята, вы заметили непорядок?

- Заяц на дереве, белочка под деревом. Дятел возле корешков, мышка возле дупла, а на самом верху дерева лиса, кабан, волк, лось.

- Ребята, а может такое быть в природе?

Дети: Нет, каждое животное живёт на своём этаже.

- А давайте, расселим их по этажам.

- Молодцы, теперь каждое животное на своём этаже.

- Ребята, я что - то слышу!  Да это зайка с лисой плачут. Они потеряли свои  следы. Давайте им поможем отыскать их следы. Девочки найдут заячьи следы, и принесут их зайчику. А мальчики найдут лисьи следы и принесут их лисичке.

- Молодцы и здесь навели порядок.

- Ребята, что – то холодно в весеннем лесу. А вы не знаете, как можно согреться если человек замёрз. Дети предлагают свои варианты ответа.

ФИЗ. МИНУТКА ( ЧТО ПРЕДЛОЖИЛИ ДЕТИ)

- Ой, а я что – то нашла. Достаю корзину, в которой лежат гостинцы для зверей. Это наверно лесник оставил. А скажите, кто такой лесник?

Дети: Это человек, который заботится о лесе. Охраняет лес от пожара. Заботится о животных. Вырубает высохшие и больные деревья.

- Давайте посмотрим, что в корзине? Смотрим и раздаём животным  (белке – орешки и грибы, зайцу –  капусту и морковку, лосю – соль и сено, кабану – жёлуди и корешки, мышке – зёрнышки пшеницы, кормушка - для всех птиц).

- Вот и здесь навели порядок, вы настоящие помощники леса.

- За ширмой покашливает Старичок – Лесовичок (выходит).

- «Здравствуйте ребята! Я Старичок -  Лесовичок, хочу сказать вам большое спасибо, что пришли на помощь лесным жителям и навели порядок в лесу.

- Но прежде чем выйти из нашего леса, вам нужно выполнить задание. Передаёт задание воспитателю.

-Ребята, посмотрите на символы и скажите, что они  обозначают.

                                 -- травоядные животные

                                 -- хищные животные

- Я вам раздам каждому карточки, а вы должны определить, к какому символу относится нарисованное животное и соединить символ и животное линией.

-Подойдите к пенёчкам  и выполните задание.

- Ребята, вы сегодня помогли лесным жителям и справились с заданием от Старичка – Лесовичка, и за это лесные жители вас хотят угостить сладкими грибочками.

- Дети говорят Спасибо.

- Вбегает Крепкосвист.

- Ой, кто это здесь гуляет?

- А ты кто?

- Я Крепкосвист.

- Так вот кто нарушитель лесной тишины. Ты зачем шумел и шалил в лесу, всех зверей перепугал.

- Это разве шум? Сейчас как свистну!

-Воспитатель забирает свисток. Ты разве не знаешь, что в лесу шуметь нельзя!

- Нет, не знаю?

- Тогда садись на пенёк и слушай. А дети тебе расскажут как нужно вести себя в лесу.

ДЕТИ РААСКАЗЫВАЮТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.

- Ну что, запомнил?

-Да, я больше так не буду делать. Останусь в лесу жить и  Старичку – Лесовичку помогать буду.

- Ребята, а мы с вами возвращаемся в детский сад.

-Давайте скажем волшебные слова: ты катись клубок беги, в детский сад нас приведи.

- Вот мы и вернулись.

- Ребята, мы уже много знаем о природе, как заботиться о ней, как помогать животным.

- Скажите, мы можем назвать себя  друзьями природы.

-Дети: Да, мы можем назвать себя друзьями природы.

- Мы заботились о птицах зимой, не ломаем ветки, сажаем цветы, поливаем их, ухаживаем за комнатными растениями…

-  Вы и сегодня помогли лесным жителям. И я надеюсь, что когда вы вырастите большими, то будете беречь и охранять природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2010- 2011 учебный год

Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка "Друзья природы" 2010-2011 г....

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2011- 2012 учебный год

Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы" 2011- 2012 учебный год                         ...

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2008 - 2009 учебный год

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы"  2008 -  2009 учебный год             ...

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2009 - 2010 учебный год

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы"   2009 -  2010 учебный год             ...

Статья по экологическому воспитанию дошкольников "Все мы друзья природы"

В статье отражены задачи  воспитания экологически воспитанной личности. Так же в ней раскрываются принцыпы ,методы экологического воспитания дошкольников, представлены некоторые виды игр по данно...

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».Программное содержание:Формировать у детей представления о том, что лу...

Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы»

Систематизировать, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведен...