Конспект занятия "Птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Проскурина Людмила Ивановна

Расширять знания детей о мире пернатых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashego_kraya.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: «Птицы нашего края»

Программное содержание:

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы (совместно дети и родители).

Материал и оборудование:

магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто?

(Синичка)

-Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник "Синичкин день". В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече "зимних гостей" - птиц, остающихся на зимовку, - синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и "синичкины лакомства": несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.

На магнитном плакате воспитатель просит детей разместить фигурки птиц. Дети сажают синичку на сетку с салом, снегиря на ветку рябины, дятла на ствол дерева, щегла в кормушку, поползня на пенёк. Уточняют, кто что ест.

-Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо.

Воспитатель достает конверт с письмом.

-Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. "Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. "

Воспитатель показывает детям паспорт на птичку "Кедровка". предлагает оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям).

На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться)

Воспитатель поочерёдно зачитывает задания.

Задание 1. "Вид птицы"

Ребёнку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:

1 - зима в городе;

2 - пальма и летящие птички;

3 - лесной пейзаж.

Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица - зимующая, перелётная или кочующая (обозначения: зимующая птица - зима в городе; перелётная птица - пальма и летящие птички; кочующая - лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы.

Задание 2. "Чем питается птица".

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

1 - конфеты;

2 - насекомые;

3 - семена растений.

Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом.

Задание 3. "Чем покрыто тело птиц".

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

1 - перья;

2 - чешуя;

3 - шерсть.

Задание:. Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.

Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра "Совушка".

Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. "Сова" влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети "летают", имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит "Ночь!" Играющие замирают на своих местах. Совушка "слетает" со своего дерева и медленно "облетает" ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит "День!", и совушка "забирается на дерево". Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.

Задание 4. "Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?"

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

1 - гнездо;

2 - коляска;

№ - будка.

Задание:определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом.

Задание 5." Какие цвета могут быть в окраске птицы?"

Ребёнку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.

Задание:определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисовать круг соответствующего цвета.

Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребёнок рассказал верно, звучит голос птицы.)

Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Конспект "Деревья нашего края"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8755462","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Где бы человек не родился, чтобы его не окружало – лес, река, п...

Конспект "Птицы нашего края ".Город Троицк Челябинской области.

Мой конспект "Птицы нашего края "(Город Троицк .Челябинской область).,поможет лучше научить детей называть и различать птиц. Дети на этом занятии и строение птиц  усваивают,и перья расс...

Конспект "Животные нашего края"Челябинская область.

В этом конспекте ребята познакомятся с дикими животными .Узнают их повадки,научаться различать по внешнему виду, чем питаются и как добывают себе корм.Детям будет очень  интересно .потому что они...

Конспект "Птицы нашего края"

Консект по экологии в средней группе ....

приложение к конспекту "Животные нашего края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту "Животные Алтайского края"...