НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Валерьевна Толстая

Вода-источник жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности

  в старшей группе на тему «Волшебная вода»

Выполнила: Толстая Т.В.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №36»

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.

Задачи:

1.Образовательные:

 - познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями;

 - дать элементарные представления о круговороте воды в природе;

- активизировать словарь детей.

2.Познавательные:

- познакомить со свойствами воды через опытно- экспериментальную деятельность.

3.Развивающие:

- развивать мышление логическое;

- развивать познавательную активность детей.

4.Воспитательные:

- воспитывать умение действовать слажено;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Ход НОД.

1.Организайионный момент.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед, ладошками вверх( воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).

- Что у вас на ладошках? (Ответы детей)

-Правильно, это капелька воды и сегодня она пришла к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет капелька?

 Дети: в воде!

 Воспитатель: Молодцы, правильно, она живет в воде.

-А давайте расскажем Капельке стихотворение?(Рассказывают стих)

Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

 Дети: Вода!

Воспитатель: Какого цвета на нем больше?

Дети: Голубого!

Воспитатель: Значит воды на нашей планете гораздо больше, чем суши. Нет на нашей земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Воспитатель: Ребята, капелька спрашивает, а знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день?

Дети: Очень много!

Воспитатель: Вода обладает чудесными свойствами. Вода- это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Расстает и снова в поход!

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взовьется, дождем обернется

Вокруг оглянитесь, вас окружает

Эта волшебница- наша вода!

Воспитатель: Ребята, Капелька сейчас Вам покажет про себя фильм, после просмотра которого вы должны будете ответить на вопрос: «Во что превращается вода?»

Капелька предлагает детям посмотреть фильм «Путешествие капельки воды»
(обсуждение).

- Во что превращается Капелька воды?
(воспитатель обращает внимание на иллюстрации)
- В природе вода может быть в виде льда, дождя, града, пар
- Ребята, давайте вспомним, как путешествовала капелька.
Рассказы 2-3 детей о путешествии капельки в природе.
«Солнышко сильно припекает и вода в реке, ручейке испаряется. Испаряясь, вода превращается в пар, который поднимается вверх. Пар охлаждается, превращаясь обратно в воду и образуя облака. Когда капелек воды в облаках становится много, они становятся тяжелыми и крупными. Облако не может их удержать, и капельки воды возвращаются дождем на землю.»
А теперь Капелька приглашает вас немного поиграть.

- Посмотрите, перед каждым из вас находится стакан с водой. Обратите внимание, количество воды в ваших стаканах одинаковое.

У меня в банке вещество белого цвета. Посмотрите, можете по внешнему виду назвать его? Что это? (предположения детей). Да, это сахар. Сейчас мы будем добавлять сахар в воду. Но количество сахара в стаканчиках будет разное. Соня добавит в свой стакан 4 ложки сахара, Лиза – 3 ложки сахара, Савелий положит в свой стакан 2 ложки сахара, а Миша – 1 ложку. Размешайте сахар. Вода изменилась после того, как мы добавили сахар? (предполагаемые ответы: стала мутной, липкой, сладкой, тягучей).

- Как вы думаете, в чьем стакане вода самая сладкая? Почему? А в чьем стакане вода менее сладкая? Почему?

Воспитатель:

- А теперь мы окрасим воду в наших стаканах в разные цвета. Возьмите кисточку, наберите краску и окрасьте воду в своем стакане. Как изменилась вода? (перестала быть прозрачной, стала красной (зеленой и т.д.).

- А теперь – главный эксперимент. Мы будем выливать всю воду в один стакан. Как вы думаете, что произойдет? (предположения детей).

Давайте пробовать! Первой выливает Соня. Дальше Лиза, (воду выливают с помощью шприца осторожно по стенке стакана при помощи воспитателя). Следующий Савелий, а теперь Миша.

- Что вы видите? (ответы детей). Правильно, вода не перемешалась, в стакане образовались 4 слоя разного цвета. Как вы думаете, почему это произошло? (предположения детей).

- Оказывается, когда мы добавили в воду сахар, она стала тяжелее. Это свойство воды называется плотность. Повторите. Чем тяжелее вода, тем больше у неё плотность. Какой слой воды самый плотный? (нижний). А какой менее плотный? (верхний).

Вот такая «радужная вода» у нас получилась.

Какого цвета самый нижний слой? - А самый верхний слой? Какой слой между синим и красным?

Еще раз расскажите, почему вода не перемешалась? От того, что плотность воды с большим количеством сахара больше (вода тяжелее, плотнее), следующий слой остается на поверхности. Больше сахара – больше плотность.

Заключительная часть.

Итак, ребята, кто сегодня у нас был в гостях?
- Во что вода может превращаться?
- Какими свойствами обладает? Молодцы!
(Ответы детей).
Капелька дарят на память своих подружек – «Капелек».
Дружите с ними и берегите их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...