Сценарий народного праздника «Медовый Спас Лакомка»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Шпак Ирина Павловна

 Цель народного праздника с воспитанниками формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным праздником «Медовый Спас»,  расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека; обогащение предметно-развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_narodnogo_prazdnika.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий народного праздника

«Медовый Спас  Лакомка»

                                  Для детей старшей и подготовительной группы

 Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным праздником «Медовый Спас»; расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека; обогащение предметно-развивающей среды.

  1.Звучит русская народная мелодия «Барыня», на полянке ребят встречает Хозяюшка.

Хозяюшка:

Добрый день, мои друзья!

Вас рада нынче видеть я.

Солнце светит

Полянки согревает

Медовый Спас сегодня

Детишек собирает!

Песня «Медовый Спас» под ф-но исполняют дети подг.гр.:

Что за праздник сегодня у нас?

Это праздник Медовый Спас.

Летом пчёлы нектар собирают,

В мёд старательно его превращают,

Спас Медовый сегодня зовёт,

Насладиться, поробовать мёд.

Хозяюшка:

- Медовым Спас называется потому, что соты в ульях наполнены до отказа мёдом, пасечники приступают к его сбору. А пчёлам пора устраиваться на зимовку.

На Руси в этот день всех медом угощали и чаи распевали,

А кто же в природе нам мед добывает?

Дети:

           Пчелы!

    Хозяюшка. Стихи о пчёлках расскажут ребята старшей гр.

Дети:
1.Работать малой пчелке

Нисколечко не лень.

С цветочка на цветочек

Летает каждый день.

2. На много километров

От дома путь идет,

Но умненькая пчелка

Всегда свой дом найдет.

3.По крохам собирает

Цветочный аромат,

И станет мед душистым,

Чему я очень рад.

             Песня «Пчела жужжит»(Сб. Учите детей петь, стр.62) под ф-но

            Хозяюшка. А где они мёд собирают?

                       Дети:

           На полянке.

            Хозяюшка.

            А хотите отправиться на полянку?

           Дружно за руки беритесь,

           Все за мною становитесь.

           Всё я знаю, всё смогу,

           Вас на полянку поведу!

2.Звучит русская народная песня «Как вставаля я ранёшенько»

            Хозяюшка:

Вот и пришли на полянку, а сколько здесь цветов!

Эй, цветочки, расцветайте,

И лужок наш украшайте.
Посмотри, честной народ,
Цветы-то встали в хоровод.

3. Танец цветов ст.гр.

            Хозяйка: 

Чтобы нам медок собрать

Надо  пчелок нам позвать

Дети: 

Пчёлка, пчёлка прилетай

И медок собирай!

            Пчела: 

Я – старательная Пчелка,

Я из улья прилетела,

Потому что к вам на праздник

Я сегодня захотела.

             Пчела: 

Пчелки подружки сюда прилетайте

Мед для ребяток скорей собирайте.

4. Танец пчелок подг.гр

1-я Пчёлка: 

У пчелок мохнатых так много работы

Надо, чтоб медом наполнились соты.

           2-я  Пчёлка:

Дружной семьей над садами летаем,

Сладкий нектар мы с цветов собираем.

         3-я  Пчёлка: 

Мы от работы не устаем,

Нектар собираем и песни поем

          «Пчелиные» частушки под ф-но

1.Пропоем сейчас частушки

   Вам совсем недлинные.

   Мы частушки назовем

   Жу-жу-жу пчелиные.

2.Пчелки, милые подружки,

               Будем вместе мы летать,

   Да садиться на цветочки,

   Чтоб немножко поболтать.

3.А мы пчелки – пчелочки,

   Оделись мы с иголочки.

   Над цветочками летаем,

   Нектар сладкий собираем.

4.Мы кончаем петь частушки

   Вам совсем недлинные

              Мы частушки называли

   Жу-жу-жу пчелиные.

Хозяюшка:

Ребятки на поляне выросли такие душистые цветы, в них столько сладкого нектара, что пчёлам его не собрать. Поможем пчелам собрать мёд?

         5.   Игра «Кто быстрее?» подг.гр.

Участвуют две команды. На расстоянии 4 – 5 метров от команд ставят 2 пустых ведра – «бочонки», а рядом с командами 2 ведра с водой. Участники «пчёлы» переносят воду, черпая воду маленькими ведёрками и перенося в пустые вёдра. Побеждает команда, которая больше набрала воды «нектара».

Хозяйка: 

Ох, как славно потрудились,

Да еще повеселились

Убирают атрибуты игры

           Хозяйка:

Пчелки в улей полетели

Зажужжали, загудели

Мед по сотам разливают

Соты воском заливают,

Вдруг услышали медведь

К ульям крадется

Этот мишка косолапый

 Сладкоежкою зовется

6. Под музыку входит    Медведь (взрослый):

Я хочу отведать меду!

Очень я медок люблю,

Я ваш улей разорю!

           Хозяйка: 

Мишка, не озорничай

Наших пчёлок не пугай!

Нынче ведь Медовый Спас

Праздник тут сейчас!

Мишка, всех ты пчел перепугал

Разлетелись пчелы кто куда!

Поможете ребятки, рассадить пчелок по своим ульям?

7. Игра «Пчёлы» подг.гр.

Обручи - это улья, в них сидят пчелы. По залу разложены   цветочки из картона. Дети с мест говорят слова:

Пчелки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

 Аль вас дождичком сечет?

Аль вас солнышком печет?

Летите за горы высокие,

За леса зеленые –

На кругленький лужок.

На лазоревый цветок.

Пчелы выходят из домиков и летают по залу под весёлую музыку, в это время один обруч убирают. Музыка прерывается, пчелы должны стать в обруч-улей, кому не хватило, садится на стул.

Выбирается самая ловкая пчела-победитель.

              Медведь:

Буду я тогда скучать

Коль нельзя озорничать!

             Хозяйка:

Мишенька, ты не скучай

Лучше с нами поиграй

            Игра  ст.гр. «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял,                      Ребенок-мишка ходит, собирает

Мишка шишки собирал.                      шишки, а затем садится на стул и засыпает.

Долго мишка наш гулял.                  

Сел Мишутка, задремал.                    Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.

Стали дети подходить,

Сами Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй».                        Дети убегают на свои места, а мишка догоняет  их.

             

           Медведь:

Ох, и ловкие детишки,

Озорные шалунишки!

Быстро бегают, играют,

На полянке не скучают.

             Пчела:

Ради праздника такого

Угостить вас мы готовы!

              Пчела:

Деток медом угощу

Чтобы все вы подрастали

Умными, большими стали

Ведь полезен всем медок!

Получай-ка, мишка, мед! (Пчелка вручают Медведю ведро на нем написано «Мед» - медведь пьет медок).

               Пчела и Медведь вместе:

С праздником всех поздравляем

И от всей души желаем

Каждый день вам подрастать,

Спасы дружно отмечать!

Общий танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий народного праздника для старшей - подготовительной группы "Русская ярмарка"

Праздник был проведен с целью приобщения детей к истокам народного творчества,  с целью развития художественно-эстетического вкуса у детей через декоративно-прикладное искусство....

сценарии народных праздников

сценарии изменены и опробированы уже не раз. материал брался из разных источников...

сценарии народных праздников

сценарии изменены и опробированы уже не раз. материал брался из разных источников...

Сценарий народного праздника «Казачья пасхальная ярмарка» (праздник для детей средней группы)

Духовно-нравственное воспитание через знакомство с традициями и обычаями кубанского казачества, с культурой казаков. Знакомство детей с праздником Пасхи, особенностями происхождения праздника на Кубан...

Сценарий фольклорного праздника «Медовый Спас» для детей 2 младшей, средней и старшей группы.

Сценарий фольклорного праздника «Медовый Спас»для детей 2 младшей, средней и старшей группы....

Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа Цель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны

Сценарий народного праздника в детском саду«СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группаЦель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихо...

Сценарий летнего праздника " Медовый Спас" для разновозрастных групп

Сценарий летнего праздника " Медовый Спас" для разновозрастных групп...