Проект "Космос"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №122 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО–ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ПРОЕКТ
в старшей группе
«Друзья планеты Земля»
Воспитатели:Битютская Н.А. Метелицына А.А.
Проект в старшей группе «Друзья планеты Земля»
Тема проекта: «Друзья планеты Земля»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Продолжительность: месяц
Возраст участников: старшая группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: Поверхностные знания детей о космосе, планете Земля, о луне, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.
Для решения этих проблем было решено организовать проект «Друзья планеты Земля».
Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о космосе, о Дне космонавтике, о первых героях космоса. Дать знания о материках и океанах. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Задачи:
Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.
Познакомить с единственным спутником Земли – Луной.
Познакомить с названиями океанов и материков,
Расширять и углублять представления детей о живой природе – животных жарких стран и холодного Севера.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.
Формы реализации проекта:
занятия;
беседы;
наблюдения;
экскурсии;
игровая деятельность;
исследовательская деятельность;
продуктивная деятельность детей;
чтение художественной литературы;
отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций;
Взаимодействие с родителями:
Пополнить центр литературы и центр науки энциклопедической и художественной литературой.
Подобрать иллюстрации на тему «Космос», «Планета Земля», «Луна», «Животные жарких стран и холодного Севера»
Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Предполагаемый результат:
Расширение и углубление знаний детей о космосе, планете Земля, Луне, Животных жарких стран и холодного Севера
Представление о законах солнечной системы, о движении планет;
Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете
Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну
Итоговый результат:
Сформированы устойчивые знания о космосе, планете Земля, Луне, животных жарких стран и холодного Севера;
Создание макетов «Луна», «Земля», ракеты из бумаги, макеты различных природных зон.
Создание энциклопедий «Животные жарких стран», «Животные холодного Севера».
Итоговое мероприятие «Знатоки».
Содержание работы по неделям:
1. «Космос»;
2. «Земля. Луна»;
3. «Материки и океаны»;
4. «Живая природа»
Речевое развитие
Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных
Заучивание стихотворений: «Одним планетам в небе скучно», «Раз - Меркурий», «Кому нужна вода», «Пусть не умирают реки», «Я хочу прожить сто лет». «На Земле океанов 4»
Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе», «Добавь словечко»
Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»
Инсценировка сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются»
Разучивание песни «Космонавты» сл. А. Пассовой, муз. В. Витлина
Беседа «Солнце - источник жизни на Земле
Д/И «Опиши, а мы отгадаем»
С/р игры «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».«Космические спасатели», «Мы изучаем космос», «Я-зоолог»
Познавательное развитие
Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
Д/и «Найди лишнее», «Найди свой дом», «Кто, где живет», «Собери созвездие»,
Беседа «Первые полеты в космос»,«Земля – наш общий дом», «Животные других стран и материков»
Н/П игры «Какой ракеты не хватает?», «Соедини картинку с цифрой», «Найди цифру», «Куда летят ракеты»Счет до 10 и обратно.
Д/и «Какой по порядку», «Найди пару»
Просмотр фильмов по теме. Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»; «Без тепла, воздуха и воды» (есть ли жизнь на Луне)
Р/и «Найди на глобусе
Свойства мокрого и сухого песка, свойства магнита.
Опыты «Вулкан», «Круговорот воды в природе»
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественных произведений Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
С. Маршак «Детки в клетке»
Слушание музыки: космическая музыка «Спейс», Ведищева
«Песенка о медведях».
Слушание песни «Кто тебя выдумал, звёздная страна?» сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева
Создание макетов «Луна», «Земля», изготовление макета ракеты из бумаги,макеты различных природных зон,
Геометрический конструктор «Космические корабли», крупный конструктор «Ракета». Деревянный конструктор «Космодром»
Рисование в технике граттаж «Космические фантазии»,Рисование «Инопланетяне, какие они?»
Аппликация «Полет на Луну», «Обезьяны, кашалоты» (обрывная)
Лепка «Космонавт», «Животные жарких стран»
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах о планете Земля и Солнечной системе, материках и океанах, животных жарких стран и холодного Севера.
и составление описательных рассказов по ним.
Придумывание загадок.
Д/и «Цепочка слов»
Беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета– Земля», «Луна – спутник Земли», Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».Беседа – общение «Герои космоса!»
Беседа «Почему на Луне нет жизни?», «Земное притяжение», «Чем питаются космонавты?», «Зачем нужен скафандр?», «Такие разные животные»
Физическое развитие
П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».