Проект "Капелька воды"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гарькина Светлана Викторовна

Проект напрвлен на изучение свойст воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapelka_vody.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Какая ты, капелька?» проведенный в средней группе

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность

Наблюдения и опыты развивают у детей любознательность, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость, активизируют восприятие и познавательный интерес. Не стоит забывать о ведущем виде деятельности – игре. При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойствами. Для ребёнка дошкольного возраста важно чувствовать и ощущать – именно так они познают окружающий мир.

Вода повсюду, быстра, стремительна, прозрачна и волшебна. Она нужна всем. Мы начинаем обращать внимание ребенка с раннего детства.

Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес.  

Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу.

Именно поэтому важно дать ребёнку самому переливать воду, окрашивать её, наблюдать за испарением – это возможность для каждого из них познакомиться со свойствами воды, увидеть в таком простом и привычном для них веществе как вода массу интересных особенностей. Знания, полученные ребёнком в процессе собственной деятельности, а это его опыт, усваиваются прочно и надолго.

Цель: расширение знаний о свойствах и качествах воды.

Задачи: 

Педагогические

- Изучить литературу и опыт других образовательных учреждений по исследуемой проблеме;

-Обобщить и систематизировать опыт педагогической деятельности по опытно-исследовательской деятельности дошкольников;

-Систематизировать научно-методическую базу (дидактические материалы, пособия, конспекты занятий);

-Разработать план мероприятий по детскому экспериментированию;

-Создавать в группе условия для развития познавательной деятельности.

Детские

-Формировать представления о воде, ее состояниях;

-Развивать навыки и  качества, характерные для исследователя, и умения использовать полученные навыки в самостоятельной  деятельности;

-Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Прогнозируемый результат.

-проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;

-проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;

-проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;

Методика 3х вопросов

«Что мы знаем?» некоторые свойства воды

«Что мы хотим узнать?» выдвижение гипотез, предположений: кому нужна вода, какая бывает вода, какими свойствами обладает вода, какие есть фокусы с водой?

«Как мы можем узнать?» дети предлагают возможные варианты поиска решения и сбор материала (можно спросить у взрослых, посмотреть в книге, найти информацию дома в компьютере, провести опыт).

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.  

Определение направленности проекта, целей и задач;

Создание опытно – экспериментальной зоны в группе;

Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной.

 Беседы:

-«Что мы знаем о воде»;

-«Вода в жизни животных»

Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Используя модели закрепить знания детей о воде, как средство обитания некоторых животных).

-«Путешествие капельки»

Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде)

- Берегите воду»

Цель: Помочь детям понять: как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде).

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

-«Вода – это жидкость»

-«Вода прозрачная»

-«Растения пьют воду»

-«Перемещение капельки»

- «Какого ты цвета, капелька?»

-«Плавает – тонет»

-«Цветные льдинки»

-«Поднимающаяся вода»

- «Радуга»

Наблюдения

«Сосульки на крыше»

«Гололед»

«Капель»

Познавательная деятельность

НОД «Вода и её превращения»

НОД «Мы изучаем воду»

Совместная деятельность:

-Инсценировка стихотворения «Путешествие капельки»

-Проблемная ситуация «Откуда берутся лужи» с использованием технологии «Фиолетовый лес»

Художественное творчество

- Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»; «рыбки в аквариуме»

Коллективное рисование водой и мыльными пузырями «Букет цветов»

- Аппликация  «Разноцветные Капельки»;

- Конструирование «Солнышко и Тучка»;

Работа с родителями

Спортивно -игровое развлечение «Приключения капельки»

Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;

Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании; 

Экспериментальная деятельность детей и родителей «Самый интересный опыт с водой»

- Оформление альбома: «Опыты с водой для дошколят»

(по результатам проведённого дома с детьми опыта, родители и дети оформляют его, и в результате из всех работ оформляется один общий альбом);

Обогащение предметно – пространственной среды:

-создание макета «Где живет капелька»

 - создание лэпбука «Капельки воды»

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Тучка по небу ходила»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Кто больше назовет»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Игры на интерактивном оборудовании

«Помоги капельке», «Лабиринты»

     Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по реке».

Пальчиковые игры

 «Гроза», «Дождик-дождик», «Туча и дождик»,

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

Мультфильмы:

- «Капитошка», «Возвращайся, Капитошка»;

- «Жила-была Капелька…»

Заключительный этап:

Выставка детских работ по проекту;

Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебная Капелька»

Изготовление лепбука «Волшебная Капелька»

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Список используемой литературы:

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

Итог проекта. 

Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию. Возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности. Проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи. Активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта. Оформлена картотека опытов с разными предметами исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...