Развлечение "В гостях У лесовичка
план-конспект занятия (младшая группа)

Экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_lesovichka.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического развлечения с детьми второй младшей группы «В гостях у Лесовичка»

«В гостях у Лесовичка»

Цель: Создание радостного настроения у детей.

Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц, насекомых, о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

Искусственные цветы, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», «Голос сороки», «Голоса леса», картинка Лесовичка, картинки птиц, цветок в горшке, лейка, салфетки, корзинка, морковка, яблоко, бочонок меда, гриб, мусор — капсулы от киндер — сюрпризов, пакетики, палочки, баночки, деревья, пластилин, деревянная кормушка для птиц.

Ход развлечения:

В: Посмотрите, к нам в окошко сегодня заглядывает солнышко. На улице весна и очень солнечная погода. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем окружающим миром.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое (предплечья соединены, пальцы растопырены),

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх),

Здравствуй, вольный ветерок (машут руками),

Здравствуй, маленький дубок (ладони округлить, предплечья соединить),

Я живу в родном краю (хлопки в ладоши),

Всех я вас приветствую.

В: ребята, а солнышко любят не только люди, но и цветочки, который растут быстрее, и птички, они ему очень радуются и начинают петь, и насекомые, и деревья, все живое. Давайте потанцуем с яркими и красивыми цветочками (дети танцуют).

Ребята, в нашей группе тоже живет цветочек. Он очень нуждается в нашей заботе и уходе. Как вы думаете, что нужно делать, что бы он рос красивым и здоровым? Давайте уберем пыль салфеткой с листочков и польем его.

В: дети, нас зовёт солнышко на прогулку. Ну, что пойдем гулять?

Д: да!

В: Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока:

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла. (отдает конверт ведущей)

В: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла весточку, письмо. Это письмо от Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает: «Ребята, Лесовичок просит нас помочь ему, у него что-то случилось». С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что?» — воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

В: А сейчас, я предлагаю нам отправиться в весенний лес к Лесовичку! Идем по залу, друг за другом.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

В: а вы знаете, где живет Лесовичок? Правильно, в лесу. А что такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород

В: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы. (Звучит запись «Голоса птиц»). Ребята, нам Лесовичок передал картинки с изображением птиц, давайте на них посмотрим.

В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте про них повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

В: Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось?

Лесовичок: В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

В: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

В: Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер — сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.

Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых, и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку. Слушайте внимательно.

1. Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

2. Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

3. Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

4. Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха)

5. Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме птиц?

Д: Звери

Лесовичок:а мы зверям принесли угощенье, и хотим, чтобы ты им его отнес?

В: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

В: ребята вам понравилось в гостях у Лесовичка? Давайте скажем спасибо ему, за интересное путешествие.

В: А сейчас, нужно нам обратно возвращаться в детский сад

Дружно весело шагаем Раз-два-три

Ноги выше поднимаем Раз-два-три

Перед нами ручеек Раз-два-три

Перепрыгнем мы его Раз-два-три.

Вот мы и пришли в детский сад. Мы с вами куда ходили? К кому? Вам понравилось в лесу? Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять.

Итог: Воспитатель: ребята, а сейчас я хочу вам прочитать одно интересное стихотворение В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крупкой дружбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

Развлечение "В гостях у лесовичка"

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей чер...

Осеннее развлечение " В гостях у Лесовичка"

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы. Действующие лица: Ведущий, Лесовичок....

Театрализованное развлечение "В гостях у Лесовичка""

Театрализованное развлечение "В гостях у Лесовичка" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6883796","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 4...

В гости к Лесовичку. (Осеннее развлечение на свежем воздухе для детей подготовительной группы)

Дети встречают Лесовичка.Ведущий: Кто ты?Лесовичок: Я – старичок-лесовичок,                    В бороде т...

Физкультурное развлечение во второй младшей группе "В гостях у Лесовичка"

Физкультурное развлечение во второй младшей группе...

Сценарий физкультурного развлечения "В гостях у Лесовичка" в первой младшей группе.

Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении.2.Учить детей выполнять основные движения (ходьба по узенькой дорожке,сохраняя равновесие, прок...