Творческий проект в первой младшей группе «Летнее лукошко»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
- Название: «Летнее лукошко»
- Проектный месяц «Летние развлечения»
- Вид проекта: Творческий, краткосрочный.
- Продолжительность проекта: июнь.
- Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель Смирнова Е.А , родители воспитанников.
- Актуальность темы: Лето очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдения на свежем воздухе, это значительные возможности для познания для познания детьми с окружающим миром. Закрепление правил безопасного поведения и бережного взаимодействия с природой. Опросив детей о том, что они знают о летнем отдыхе, мы подвели их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Данный проект позволяет расширить, углубить систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом.
- Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического,
психического и социального здоровья воспитанников в летний период.
- Задачи проекта:
1. Обеспечить детям полноценный, здоровый, активный отдых на прогулке.
2. Предоставить возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
3. Использовать в работе наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом.
4. Создать условия для детского творчества.
5. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
- Ожидаемые результаты:
- Дети:
- Расширение знаний детей о лете, полноценном, здоровом и активном отдыхе на прогулке
- Пополнение словарного запаса детей и развитие связной речи.
- Дети принимают активное участие и инициативность в поиске ответов на вопросы и применяют навыки в играх и развлечениях в летний период.
- Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях
Родители:
Вызвать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми.
Педагоги:
Сохранение здоровья детей , снижение уровня заболеваемости
Развитие познавательных способностей
Развитие творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков
Пополнить выносной материал летними атрибутами.
Внести дидактические и настольные игры.
Работа с родителями
10. Содержание проекта.
Подготовительный этап
- Деятельность педагога
- Составление плана работы над проектом
- Сбор материала необходимого для реализации проекта
- Разработка конспектов занятий , презентаций по планируемой теме
- Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения
- Организация предметно-развивающей среды по теме
Основной этап. Реализация проекта.
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | результат | |
Детей | Родителей | |||
Беседы на тему «Насекомые» | ИЮНЬ | Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы | Беседы с детьми по теме | Активизировать словарь детей. Учимся играть вместе. Научить бережно относиться к насекомым, защищать их. |
Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха», «Тараканище» Чуковский. Разучивание стихотворений: «Кузнечик», «Комарик», «Пчела». Слушание песенки «Добрый жук». | Дети рассматривают иллюстрации, альбомы, открытки по теме. | Помощь в организации (составление альбома). . | Организация альбом «Насекомые». | |
Д/и «Что лишнее», «Собери жука», «Собери», «Бабочка и цветок» Настольные игры: «Лото», «Мозайка». Пальчиковые игры: «Паучок», «Пчелка», «Бабочка», «Оса». Развивающие игры: «Жу-жу-жу», «Вот так!». Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара». | Внимательно слушают литературу и песенки. Знакомство с новыми играми, запоминаем правила. | Беседы с детьми дома, закрепление изученного материала | Дети заинтересованы, с удовольствуем принимают участие. | |
Игры: «Кто кого?», «Разговор с жуком». «Мухи в паутине». Сюжетно-ролевая игра:«Айболит». | Обогащение и расширение знаний детей о насекомых. | Закрепление полученных знаний детей дома. | Во время игр дети обогащают свои знания. | |
Организованная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация). | Отражают в своих работах полученные ранее впечатления. | Помощь в организации. | Лепка: по теме «Гусеница». Рисование: «Бабочка-красавица». Аппликация: «Гусеница». | |
Составление альбома «Насекомые». | Дети вместе с родителями участвуют в составлении альбома | Изготовление фото для альбома. | Пополнение игровых уголков атрибутами. Внесение дидактических и настольных игр. | |
Итоговое мероприятие- просмотр альбома: «Такие разные насекомые», беседа по теме. | Фото-альбом «Такие разные насекомые». | Помощь в создании альбома. | Дети с удовольствием и радостью просматривают альбом. Активизация речи детей. |
Алгоритм реализации проекта.
3. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта.
2. Изготовление альбома.
3. Фотоотчёт мероприятия.
Литература:
1. К. Чуковский «Лучшие сказки», изд. «Родничок». 2.Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников», 2016. 3.Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий», 2016. 3.В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009. 4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.4. Книга стихов для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам»....
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Проект в первой младшей группе "Летние забавы"
Лето прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, что бы жизнь детей в этот пери...
Творческий проект в первой младшей группе "Скоро Новый год!"
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообр...
Краткосрочный, познавательно-творческий проект в первой младшей группе на тему «Космические дали»
В современном мире все меньше «остается места» для по настоящему героических моментах из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются событ...
Краткосрочный социально- творческий проект в первой младшей группе " День Победы"
Проблема: Незнание детьми праздника – День Победы•Основание проблемы: Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», расска...
Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...