Творческий проект в первой младшей группе «Летнее лукошко»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Елена Алексеевна

Вид проекта: Творческий, краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letnee_lukoshko.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

  1. Название: «Летнее лукошко»
  2. Проектный месяц «Летние развлечения» 
  3. Вид проекта: Творческий, краткосрочный.
  4. Продолжительность проекта: июнь.
  5. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель Смирнова Е.А , родители воспитанников.
  6. Актуальность темы: Лето очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдения на свежем воздухе, это значительные возможности для познания для познания детьми с окружающим миром. Закрепление правил безопасного поведения и бережного взаимодействия с природой. Опросив детей о том, что они знают о летнем отдыхе, мы подвели их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Данный проект позволяет расширить, углубить систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом.
  7. Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического,  

психического и социального здоровья воспитанников в летний период.  

  1. Задачи  проекта:

1. Обеспечить детям полноценный, здоровый,  активный отдых на прогулке.

2. Предоставить возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

3. Использовать в работе наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом.

4. Создать условия для детского творчества.

5. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

  1. Ожидаемые  результаты:
  2. Дети:
  • Расширение знаний детей о лете, полноценном, здоровом и активном отдыхе на прогулке
  • Пополнение словарного запаса детей и развитие связной речи.
  • Дети принимают активное участие и инициативность в поиске ответов на вопросы и применяют навыки в играх и развлечениях в летний период.
  • Смогут использовать полученные  знания, умения и навыки  в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях

       Родители:  

       Вызвать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми.

Педагоги:

Сохранение  здоровья  детей , снижение  уровня  заболеваемости

Развитие познавательных способностей

Развитие творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков

Пополнить выносной материал  летними  атрибутами.

Внести дидактические и настольные игры.

Работа с родителями

10. Содержание проекта.

Подготовительный этап

  1. Деятельность педагога
  2. Составление плана работы над проектом
  3. Сбор материала необходимого для реализации проекта
  4. Разработка  конспектов  занятий , презентаций по планируемой  теме
  5. Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов  для подвижных и сюжетно-ролевых игр
  6. Подбор  методической  литературы, художественной литературы для  чтения
  7. Организация предметно-развивающей среды по  теме

Основной этап. Реализация проекта.

Содержание деятельности

Срок

Деятельность

результат

Детей

Родителей

Беседы на тему  «Насекомые»

ИЮНЬ

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Беседы с детьми по теме

Активизировать словарь детей. Учимся играть вместе.

Научить бережно относиться к насекомым, защищать их.

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха», «Тараканище» Чуковский.

Разучивание стихотворений: «Кузнечик», «Комарик», «Пчела».

Слушание песенки «Добрый жук».

Дети рассматривают иллюстрации, альбомы, открытки по теме.

Помощь в организации (составление альбома).

.

Организация альбом «Насекомые».

Д/и «Что лишнее», «Собери жука», «Собери», «Бабочка и цветок»

Настольные игры: «Лото», «Мозайка».

Пальчиковые игры: «Паучок», «Пчелка», «Бабочка», «Оса».

Развивающие игры: «Жу-жу-жу»,  «Вот так!».

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

Внимательно слушают литературу и песенки.

Знакомство с новыми играми, запоминаем правила.

Беседы с детьми дома, закрепление изученного материала

Дети заинтересованы, с удовольствуем принимают участие.

Игры: «Кто кого?», «Разговор с жуком». «Мухи в паутине».

Сюжетно-ролевая игра:«Айболит».

Обогащение и расширение знаний детей о насекомых.

Закрепление полученных знаний детей дома.

Во время игр дети обогащают свои знания.

Организованная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация).

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления.

Помощь в организации.

Лепка: по теме

«Гусеница».

Рисование: «Бабочка-красавица».

Аппликация: «Гусеница».

Составление альбома «Насекомые».

Дети вместе с родителями участвуют в составлении альбома

Изготовление фото для альбома.

Пополнение игровых уголков атрибутами.

Внесение дидактических  и настольных игр.

Итоговое мероприятие-

просмотр альбома: «Такие разные насекомые», беседа по теме.

Фото-альбом

«Такие разные насекомые».

Помощь в создании альбома.

Дети с удовольствием и радостью просматривают альбом. Активизация речи детей.

Алгоритм реализации проекта.

 

Образовательные

области

          Формы и методы работы

Социально –коммуникативное развитие

Беседы на тему: «Насекомые», «Как можно помогать насекомым», «Жуки» и др.

Рассматривание альбома: «Насекомые».

Познавательное развитие

Дидактические игры «Что лишнее?», «Собери жука», «Собери», «Бабочка и цветок», «Лото», «Мозайка», «Жу-жу-жу» и др.

Речевое развитие

Развитие речи

 

 

Приобщение к художественной литературе

 

 

 

 

 

 

 

Беседы

Загадывание загадок

Художественная литература:  Чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К. Чуковский.

Разучивание стихотворений: «Кузнечик», «Комарик», «Пчела».

Слушание песенки «Добрый жук».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

 Лепка

 

Аппликация

 

Конструирование,

художественный труд

Лепка: «Гусеница».

Рисование: «Бабочки-красавицы», «Жук».

Апплицация: «Гусеница».

Конструирование: «Построим дом».

 

Музыка

 Разучивание песен

 

 Танцы 

 Музыкально-дидактические игры

Прослушивание песенок о насекомых.

Развитие игровой деятельности

 

Пальчиковые игры: «Паучок», «Пчелка», «Бабочка», «Оса».

Развивающие игры: «Жу-жу-жу»,  «Вот так!».

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Изготовление альбома.

3. Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта.

2. Изготовление альбома.

3. Фотоотчёт мероприятия.

Литература: 

1. К. Чуковский «Лучшие сказки», изд. «Родничок».  2.Г.Я.Затулина  «Развитие речи дошкольников», 2016. 3.Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий», 2016. 3.В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009. 4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.4. Книга стихов для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам»....

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Проект в первой младшей группе "Летние забавы"

Лето прекрасная и удивительная пора!  Летом в режиме дня детского сада предусматривается  максимальное пребывание детей на открытом воздухе.  Очень важно, что бы жизнь детей в этот пери...

Творческий проект в первой младшей группе "Скоро Новый год!"

    Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообр...

Краткосрочный, познавательно-творческий проект в первой младшей группе на тему «Космические дали»

В современном мире все меньше «остается места» для по настоящему героических моментах из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются событ...

Краткосрочный социально- творческий проект в первой младшей группе " День Победы"

Проблема: Незнание детьми праздника – День Победы•Основание проблемы: Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», расска...

Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...