Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

уточнение представлений детей о времени года «лето».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию 

во второй младшей группе.

Тема: «Лето» 

Цель: уточнение представлений детей о времени года «лето».

Задачи:

  • закрепить знания детей о признаках лета, цветах, насекомых;
  • уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето»;
  • развивать мышление, память, наблюдательность;
  • развивать любознательность, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей природы.

Материалы и оборудование: шкатулка, письмо Деда Мороза, картинки с признаками всех времён года, картинки с изображением цветов: василёк, ромашка, колокольчик; картинки, изображающие  насекомых: бабочки, кузнечики, муравьи, жуки, комары, мухи.

Ход занятия

Мотивационный этап.

Воспитатель привлекает внимание детей к стоящей на столе шкатулке.

Воспитатель. Что это за шкатулка? Кто её принёс? Что там внутри?

Дети открывают шкатулку, видят письмо.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Я никогда не видел лето, но очень хочу увидеть его. Пришлите мне, пожалуйста, письмо с рассказами и картинками о лете.           Ваш Дедушка Мороз».

- Ну, что, ребята, выполним просьбу Дедушки Мороза? (Ответы детей)

Основной этап.

Воспитатель.  Посмотрите, дети, на мольберт. Здесь представлены картинки про все времена года. Давайте отберём только те, которые подходят к лету. (Дети выполняют задание, объясняя, почему подходит или не подходит та или иная картинка).

Воспитатель.      Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте ещё раз назовёт признаки лета и сложим все картинки в конверт:

- Летом солнце светит ярче.

- Летом становится жарко.

- Люди летом носят лёгкую одежду.

- Летом распускаются цветы.

- Летом появляются насекомые.

- Летом спеют ягоды и фрукты.

- Люди летом загорают.

Воспитатель.  Ребята, а вы любите лето? (Включить музыку) Закройте глаза и представьте, что вы очутились на поляне. Ярко светит солнце, поют птички… (Воспитатель раскладывает картинки цветов на ковре)

Откройте глаза.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось? (Появились цветы) Воспитатель. Посмотритекак много цветов  у нас на ковре. А ведь Д. Мороз и их не видел. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадку мы будем искать среди цветов.

Ярко-синий сарафанчик. 
И зелёный стебелёк. 
Распустился в поле чистом 
Нам на радость 
(василёк). 

То фиолетовый, то голубой, 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли 
(колокольчики). 
В поле сестрички стоят, 
Жёлтые глазки на солнце глядят, 
У каждой сестрички - 
Белые реснички 
(ромашка).

Воспитатель. Давайте мы сделаем набольшую разминку и ещё раз покажем, чем можно заниматься летом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Летом дети плавают (выполняют соответствующие  движения) .

Бегают, гуляют (бег на месте)

Летом дети прыгают (прыжки)

А после – отдыхают (присели)

Летом дети в лес идут  (ходьба на месте)

Что там только ни найдут! (развести руки в стороны)

Справа зреет  земляника, (наклоны вправо)

Слева – сладкая черника. (наклоны влево)

Летом  здорово в лесу, (хлопки в ладоши)

Но увидели осу, (пальцы сложить в щепотку и водить перед собой,  
                                            произнося, ж-ж-ж-ж-ж)

Из лесу бегом бежали, (бег на месте)

Очень сильно все устали!  (Сели на стульчики)

Воспитатель.    Пока мы с Вами отдыхали,  на нашей цветочной полянке что-то изменилось. (Появились насекомые). Сколько прилетело бабочек? Появилось кузнечиков? И т.п.

        - Кто из насекомых летает? (Комары, мухи, жуки и т.д.) 

        - А кто из насекомых ползает? (Муравьи)

        - А какие насекомые прыгают?  (Кузнечик)

        В наш большой конверт мы положим картинки цветов и насекомых, чтобы Дед Мороз смог и их запомнить.

        - Ребята, мы положили в конверт уже много картинок, а ведь Дедушка Мороз просил нас прислать рассказ о лете. Давайте составим короткий рассказ о лете с помощью это таблицы. (Воспитатель выставляет на мольберт мнемотаблицу).

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель. Я  наш рассказ запишу и тоже положу в конверт. Молодцы, ребята, я думаю, что Дед Мороз будет очень рад получить такое письмо.

Давайте вспомним, что же мы положили в конверт?

Что вам понравилось на занятии больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...