Проект "Лето"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта «Лето»
Сроки: например, 05.09.16- 09.09.16
Цель: Активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха. Развитие интереса к разным формам и видам отдыха.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
2. Продолжать закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей о времени года — лето.
3. Закрепить умение выразительно читать стихотворения. Учить понимать образный смысл загадок.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; Развивать речь детей, обогащать их словарь.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
ПН | ОС РР «Описание игрушек – кошки и собаки» Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков (у), (а), (г), (к), (в); учить правильно произносить звуки (с, с), выделять слова с этими звуками. | Ситуация общения «Как я провел лето» Цель: побудить детей делиться впечатлениями о летнем отдыхе; развивать связную речь. Д.и. «Где что можно сделать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Музыкально-ритмическая игра «Солнышко лучистое» Цель: развивать координацию движений, танцевального творчества. Рассматривание фотографий с летним отдыхом детей. |
ВТ | ОС ХЭР «Дорожка из цветов» Цель: учить рисовать цветы гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета; совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта; развивать наблюдательность, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. | Д.и. «Доскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание. Чтение В. Степанов «Что нам лето подарило?» Цель: учить внимательно слушать и рассказывать о дарах лета, опираясь на содержание стихотворения. | Игры с мозаикой Цель: развивать и укреплять моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «На природе» Цель: учить использовать предметы заместители; продолжать знакомить с правилами поведения на природе. |
СР | ОС ПР «Повторение» Цель: выявить математические представления детей по материалам 1-го года обучения: сравнение предметов по количеству на основе составления пар, количественный счет в пределах 5; пространственные отношения (слева-справа, впереди-сзади); выявлять умения детей выделять свойства предметов; сравнивать предметы по их свойствам; устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет. | Просмотр презентации «Лето в яркие краски одето» Цель6 рассмотреть все краски лета; вспомнить признаки летнего периода; расширять кругозор и любознательность. Упражнение «Какой, какая, какие» Цель: активизировать в речи прилагательные. | П.и. «Найди где спрятано» Цель: развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве группы. Геометрическое лото Цель: освоение умений выделять основные признаки геометрических фигур. |
ЧТ | ОС ХЭР «Поезд мчится тук-тук-тук» Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги»; познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента. | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: активизировать словарный запас, позволяющий детям характеризовать многообразие окружающего мира; приобщать к здоровому образу жизни. Заучивание чистоговорки «Ра-ра-ра – начинается игра…» Цель: развивать память, добиваться правильного произношения слогов и слов со звуком р. | Игры с водой «У кого больше пены» Цель: развивать и укреплять дыхательную систему. П.и. «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений и творческое воображение. |
ПТ | ОС ПР «Лето – это маленькая жизнь» Цель: Активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха | Д.и. «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Сравнение лета с осенью по вопросам Цель: учить описывать лето и сравнивать с другими временами года. | Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Цель: повышать эмоциональный отклик детей на летние впечатления. П.и. «Собери цветочки» Цель: развивать быстроту движений рук и ног. |
Работа с родителями и социумом: 1. Фото коллаж «Как я провел лето». | |||
Результат: Выставка детских рисунков «Дорожка из цветов». |
Наблюдения на прогулке:
- Опыт «Солнце высушивает предметы» - развивать любознательность, творческое воображение.
- За изменениями погоды – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.
- За солнцем –дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры:
«Кот и мыши» - учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
«Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
«Бездомный заяц» - учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке, подметание дорожек – воспитывать стремление к труду.