Конспект образовательной деятельности " Путешествие по Крыму"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности " Путешествие по Крыму" познакомит детей с Крымским полуостровом, его природой, легендами, достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Крыму" | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по Крыму»
Цель: знакомство с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, формирование представлений о единстве и целостности территории Российской Федерации, представлений о культурных и природных объектах полуострова Крым.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.
- Вы любите путешествовать?
-А на чем можно отправиться в путешествие?
- Наше путешествие будет необычное – виртуальное.
- Вы знаете, что означает это слово?
- Виртуальное путешествие – это экскурсия без выезда из детского сада, путешествие через какой-то технический предмет. Таким техническим предметом будет наш компьютер. И наше путешествие пройдет, не выходя из зала. Итак, отправляемся.
Слайд 1.
Сегодня 18 марта. Этот день не простой, а праздничный. Сегодня в нашей стране праздник : День воссоединения Крыма с Россией.
- Кто знает, что означает слово Россия? По – другому ее еще называют Российская Федерация.
Давайте с вами скажем какая наша страна.
Россия самая большая в мире страна.
Слайд 2.
Вот так она выглядит на карте.
- Россия очень большая и очень разная
Слайд 3
на севере очень холодно и всё покрыто снегом, на юге- жарко и солнечно,
Слайд 4
где-то идёт много дождей, а в другом месте -сухо. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера.
Слайд 5 густые леса и бескрайние степи, огромные поля, прекрасные сады Есть большие города, маленькие посёлки, уютные деревни и прекрасные столицы.
Слайд 6
Нам нравится каждый уголок, любимый город, улица, место, где мы с вами живём. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
- А кто знает, что такое Крым? Крым это часть России.
Слайд 7
Ровно 10 лет назад, 18 марта 2014 Президент Российской Федерации В.В. Путин и губернатор Крыма Аксёнов Сергей Валерьевич подписали межгосударственный Договор о принятии Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Слайд 8
Народ вышел на площади своих городов и был очень рад, что Крым и Россия снова вместе, вместе и навсегда.
У республики Крым есть свой флаг, герб и гимн.
Слайд 9
-Какие цвета у флага Крыма?.
Красный цвет – характеризует героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле.
Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, т.к. как Крым многонациональная Республика.. Синяя цвет – символ будущего.
Слайд 10.
На гербе Крыма изображен Серебряный Грифон. Грифон - это существо, пришедшее из мифов Древней Греции, который является хранителем земли и воздуха, символом мужества и единства. И написаны на гербе слова: «Процветание в единстве». Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.
Крым одно из красивейших мест на юге России. Он расположен на Крымском полуострове.
Слайд 11 .
Вот так он выглядит на карте.
Слайд12
А вот так на фотографии из космоса. Здесь очень хорошо видно, что Крым это полуостров. Он омывается с трех сторон водами Черного и Азовского морей.
Физкультминутка.
Ветер веет над полями. И качается листва. (Раскачивают прямыми руками)
Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивание, руки вверх)
Ветер пыль над полем носит, Наклоняются колосья
Вправо- влево взад -вперед, (наклоны вправо влево, назад вперед)
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм (Шагают высоко поднимая колени)
И немножко отдохнем.
Слайд 13.
Чёрное море- ласковое и тёплое, волнующее и спокойное, оно красиво всегда, в любое время года. С давних времён Чёрное море являлось главным для Крыма, с ним связана история, настоящее и будущее. По морю приплывали суда с товаром, и заморские гости спешили увидеть край, море дарит богатый улов рыбы, тёплые волны омывают берег! Чёрное море удивительно- оно прославлено в легендах, песнях, стихах. Его красота привлекает художников, поэтов, писателей, историков.
Слайд14
В наше время на всём побережье построены здравницы, санатории, детские оздоровительные лагеря.
Слайд15
Люди ежегодно любят отдыхать у моря, купаться в его тёплых волнах, смотреть на ласковый прибой. Чёрное море приносит летом прохладу, а зимой «утепляет» непогожие дни. Воздух на Южном берегу целебен: здесь всегда с удовольствием дышится. Вода у берегов быстро прогревается, поэтому даже в холодные дни морская вода тёплая. Купальный сезон начинается с мая и продолжается до октября. А в летние дни солнце всегда одаривает своей щедростью. Поэтому Южный берег считают лучшим курортом.
Слайд 16
Так как Крым полуостров, и с трёх сторон омывается морями, то, чтобы было удобнее добираться, был построен большой мост соединяющий Крым и с остальной частью России .
Слайд 17-18
Мост состоит из двух дорог: железнодорожного пути и автомобильной трассы. Крымский мост считается самым протяжённым в Европе, его длина 19 км.
В Крыму много городов курортов. Один из них город Ялта.
Слайд19-20
Его называют столицей курортов Крыма. Расположена Ялта на берегу моря, на высоких холмах. Горы защищают Ялту от холодных ветров; морской и лесной воздух полезны для здоровья людей. Поэтому Ялта – всемирно-известный курорт. Здесь очень много санаториев и оздоровительных лагерей именно для детей. В Ялте очень много интересного:
Слайд 21-22
Зоопарк, где много разных животных.
Слайд 23-25
Вмемирно известный Никитский ботанический сад. Он был создан очень давно, 200 лет назад Христофором Стевеном. В нём представлены растения всех континентов нашей планеты – около 7 тысяч видов, разновидностей и сортов. В Никитском саду собраны коллекции хризантем, роз, тюльпанов и других цветов. В Никитском ботаническом саду находится роща пробкового дуба, деревья в нём имеют возраст 175 лет.
Слайд 26-29
музей «Поляна сказок», Этот музей сказочных скульптур расположен прямо под открытом небом в лесу. Там представлены герои известных сказок и мультфильмов.
Слайд 30
Еще одна достопримечательность это водопад с интересным названием Учан-Су, что означает Летящая вода. Находится Учан-Су на южном склоне горы Ай-Петри. С большой высоты вода летит вниз к подножию горы, с шумом увлекая за собой мелкие камушки.
А теперь немного поиграем.
Физкультминутка-игра. (координация речи с движениями)
Стоит гора – старушка (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (воспитатель дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходят в сторону, игра продолжается).
Релаксационное упражнение «Звуки воды». .
Давайте послушаем с вами, как шумит водопад.
Слайд 31
Еще одно интересное место В Ялте это "Ласточкино гнездо" построено на отвесной скале Ай-Тодорского мыса. Нынешнее здание напоминает средневековый рыцарский замок. Оно стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма
Слайд 32 Мы с вами очутились у подножия горы. Что напоминает вам эта гора?
Слайд33 А напоминает она уснувшего медведя на берегу моря. И называется она Медведь гора. и сегодня я хочу вам рассказать одну легенду, связанную с этой горой.
– В отдалённые времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды обнаружили на берегу обломки корабля. Среди них лежал свёрток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей. Медведи любили девочку и заботились о ней.
Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.
Однажды недалеко от медвежьего логова прибило к берегу лодку с молодым красивым юношей. Буря долго носила его лодку по волнам, пока не выбросила на крымский берег. Девушка перенесла юношу в укромное место. Много раз приносила она юноше еду и питьё. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. Молодые люди полюбили друг друга . И девушке очень захотелось увидеть, как живут люди. Юноша уже окреп, он смастерил мачту, сделал парус в лодке и они решили покинуть медвежий берег. Но как только они вышли в море, вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в море и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало лодку обратно к берегу. И тогда девушка запела. Как только донесся до зверей её голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал своё дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в неё широкими потоками. Лодка приближалась к берегу. А девушка продолжала петь и умоляла старого медведя пощадить юношу и отпустить их. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. И отпустил их. Но сам он не захотел уходить с берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с существом, к которому он так привязался.
Слайд33
И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь–горой.
Слайд 34. Возле Медведь-горы находится детский оздорововительный лагерь "Артек, в который приезжают дети со всего мира
Cлайд 35. А мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите вот на берегу моря высокие белоснежные дома. Это- Севастополь, город славы, город-герой.
Слайд 36. Город Севастополь - главный порт Крыма. Сюда приходят грузовые и пассажирские корабли.
Слайд 37
Здесь в Севастополе находится база военного флота России, корабли, которые охраняют границы нашей Родины.
Слайд 38-39
Недалеко от берега в море находится Памятник затопленным кораблям. Он воздвигнут в память о кораблях, которые защищали Севастополь от вражеских атак с моря. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей. Севастополь - город славы , символ мужества веков.
Слайд 40.
Это Севастопольский маяк. Он был построен очень давно, 200 лет назад в 1816 году. Ночью башня маяка подсвечивается мощными прожекторами, что улучшает её видимость с моря. Маяк – флагман маяков Черного моря – надёжно обеспечивает безопасность плавания на подходе к городу-герою Севастополю, столице Черноморского флота.
Ребята, для чего светит маяк в ночи? ( Чтобы корабли видели порт издалека, в шторм нашли дорогу)
Слайд 50
Главный город Крыма, его столица это Симферополь. . «Город- собиратель» -так звучит он в переводе с греческого. Это старинный город построен на земле, которая заселена с давних времён, в окрестностях города обнаружена стоянка древнего человека. В настоящее время Симферополь это большой современный город. Он является главными воротами Крыма.
Слайд51
Там есть большой железнодорожный вокзал. Он встречает гостей и уже отсюда они едут по разным направлениям.
Слайд 52 -54
Также там есть большой современный аэропорт. Который был году построен в наше время, в 2018году.
Вот в этом аэропорту мы с вами и закончим наше первое путешествие по Крыму.
Слайд 55
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось? Что нового вы узнали о Крыме?
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"
В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Грамотейке"
Это занятие было представлено на методическом объединении воспитателей города Свободного. Тема - подготовка к обучению грамоте. Образовательная область - познание....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие Деда Мороза"
Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (фоормирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по родному краю" проводилась в рамках проекта "Социально-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем". С помо...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие к звездам"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие к звездам"...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...