"К нам весна шагает быстрыми шагами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект познавательного развития во второй младшей группе на тему: "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Пчелка»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:
«К нам весна шагает быстрыми шагами».
Подготовила: Султанова А.Т.
с. Александров-Гай 2024г.
Тема : «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Цель: Обобщение и закрепление знаний о признаках весны.
Задачи:
Обучающие : закрепить названия весенних месяцев; расширять представления о весне; активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, ручей, лучи, капель, сосулька, листочек, солнце…); глаголов (журчит, тает, распускаются, светит…)
Развивающие: Развивать логическое мышление, физиологическое дыхание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Методы и приемы: беседа, гостья Машенька , картинка - загадка, сюрпризный момент, вопросы. Форма организации детской деятельности: групповая, индивидуальная. Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Планируемые результаты: дети запомнили признаки весны.
Ход занятия
Здравствуйте! Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, чтобы посмотреть какие вы умные, дружные и отзывчивые . Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки!
А теперь предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг, повторяют за воспитателем с движениями рук) Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг (показывают на себя и на любого ребенка) Крепко за руки возьмемся (берутся за руки) И друг другу улыбнемся (улыбки).
(Стук в дверь) входит Маша с конвертом в руке.
Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька .(грустная)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Машенька , а почему ты такая грустная?
Маша: Мне кто то прислал письмо, а в нём чья то фотография, но чтобы понять чья, надо собрать все ее части, помогите мне ребята, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем ребята, Машеньке?( Дети: Да!)
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, от кого письмо (открывает, достает части фотографии) Ребята, посмотрите здесь надо собрать картинку из частей и тогда мы поймем от кого письмо пришло Машеньке (собирают , получается картинка Медведя). Так от кого письмо? (Дети: От медведя)
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте присядем(пока дети и Машенька рассаживаются на стульчики )
Воспитатель: (заглядывает в конверт и говорит) Здесь еще и письмо от Мишки лежит, давайте прочитаем ,что пишет Мишка?
Воспитатель: Дорогая Машенька, пишет тебе твой друг Мишка, я очень хочу снова встретиться с тобой и приглашаю тебя в гости когда наступит весна.
Маша: Весна? А как я узнаю ,что наступила весна?
Воспитатель: Не бойся Машенька, мы тебе поможем, ребята, расскажем Маше о весне? О ее приметах? Но сначала нам прочитает стихотворения
Сафия, а мы внимательно послушаем и скажем, название какого весеннего месяца вы услышали (стихотворение читает ребенок)
Чтение стихотворения (К.Сафия) «Капель»
Послушайте внимательно стихотворение и скажите, название какого весеннего месяца вы услышали (стихотворение читает ребенок):
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна.
Воспитатель: Спасибо! Молодец!
Ребята, название какого месяца вы услышали в стихотворении? (ответы детей) Какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай».
Физминутка:
Солнце, солнце высоко ( на цыпочках, руки вверх)
Нам от солнышка тепло ( легкие поглаживания по лицу)
Тает снег от лучей (приседаем)
Звонко побежал ручей (бег на месте)
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните (шагаем будто, через лужи).
А какие еще приметы весны вы знаете? Посмотрите, у меня здесь есть вот такая таблица «Признаки весны», но с нее выпали картинки, нужно называть признаки весны и вернуть картинки в таблицу ( дети называют приметы весны).
( использование мнемо – таблицы по признакам весны, кто из детей называет правильно картинку, берет и приклеивает в таблицу)
Ребята, а кто расскажет, что происходит с лесными жителями? (Ёжик, медведь- просыпаются, заяц, белка- меняют шубку)
Воспитатель: Ребята ,давайте покажем Машеньке, как пахнет Весна? Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!» Давайте с вами встанем в круг и представим, как пахнет весна, как пахнут весной воздух, трава, первые цветы – делаем глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться – несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!
Воспитатель: Молодцы! Машенька , ты запомнила приметы весны?
Машенька: Да, спасибо вам ребятки, а мне пора возвращаться домой, и в благодарность за помощь вот вам от меня угощение( сюрпризный момент) До свидания!
Итоги:
О каком времени года мы говорили? Кому мы помогали узнать приметы весны? Кто написал письмо Машеньке? О каких животных мы вспомнили? Кто запомнил три месяца весны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...