проект 23 февраля 2 мл.
проект (младшая группа)

Гуляева Наталия Михайловна

формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_na_23_fevralya_2_mladsh.docx21.23 КБ
Файл kvest_k_23_fevralya.docx2.23 МБ
Файл proekt_23_fevralya.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Конструкт занятия

во 2-й младшей группе.

Тема:

«День защитника Отечества – 23 февраля

Составил: Гуляева Н.М.

Екатеринбург, 2024г.

Конструкт во 2 мл. группе на тему:

«День защитника Отечества – 23 февраля!»

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомить детей с праздником 23 февраля, с днем защитника Отечества.
  2. Учить правильно называть профессии военных, что делают люди этих профессий, где они служат, для чего они нужны?

Развивающая:

  1. Продолжать развивать речь детей, обогащать их словарь.
  2. Развивать память, внимание и сообразительность.
  3. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

  1. Формировать у детей представление о российской армии, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины; патриотизм, гордость за свою страну, желание защищать свою Родину.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Объясняем значение незнакомых слов

(армия, враг, победа, страна, защитники, воины, пехота, танкист, корабль, пограничник, летчик, солдат и т д.)
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение,
Формы реализации детских видов деятельности: игра с правилами, беседа, чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, слушание.
Оборудование: иллюстрации с изображением солдат, военной техники; макеты военной техники, флажки, кубики,

Воспитатель: 23 февраля – это день рождения Российской Армии. Его празднует вся наша армия и все, кто в ней служил: ваши дедушки, отцы и дяди. Наши славные воины  это сильные и смелые артиллеристы, летчики, моряки, танкисты, пограничники.

Мы с вами знаем в каких войсках служили наши солдаты.

На танке  танкисты,

На самолетах  летчики,

На кораблях  моряки,

На земле  пехотинцы,

На границе  пограничники,

В артиллерии  артиллеристы,

На подводных лодках  подводники.

(Демонстрация карточек с изображением различных видов войск)

Наши мальчики, когда вырастут, то пойдут служить в армию, кто-то из них станет летчиком, кто-то будет ездить на танке.

В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все профессии военных почётны и важны. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная! 

Послушаем стих. Андрей Усачёв — Будущий защитник

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и в школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку-

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестренку,

Как ты защитишь свою страну.

Воспитатель: Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)

– Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)

– Как она называется? (Россия.)

– Россия — страна, где мы с вами родились и живeм. А наши военные ее защищают. Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.)

– Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются.)

-Для чего солдаты тренируются? (Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными), давайте попробуем с вами стать солдатами.

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.(дети маршируют на месте)

В нашу Армию, ребята, (кисть руки приложить к виску)

Просто так не попадем. (погрозить пальчиком одной руки и другой)

Нужно быть умелым, (хлопки в ладоши)

Сильным, ловким, смелым. (бег на месте)

Воспитатель: Проверим, какие наши мальчишки сильные, ловкие и смелые? И выполним задания, согласны?

1 задание на смелость

Воспитатель: посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)

- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик)(Показ картинок самолетов и вертолетов)

Воспитатель: Хотите превратиться в летчиков и полетать на самолете? Тогда «К полёту приготовиться. Завести моторы!» (дети садятся на ковре на одно колено и делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук«Р-р-р»).

Хвост назад, а руль вперед –

Вот и вышел самолет.

Ничего, что он пока не летает в облака.

Лишь бы выросли пилоты,

Будут в небе облака.

«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, скажите

Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)(Показ картинок кораблей и подводных лодок) 

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ... .(корабле), 

Но и на корабле надо быть сильным, а сейчас проверим, какие же из вас могут получиться силачи!

2 задание на проявление силы

Воспитатель разбрасывает кубики.

Задача: Собрать как можно больше кубиков и суметь их удержать.

Воспитатель: Ох, какие силачи мои мальчишки и девчонки!

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... 
.(танкистом)

- Кто управляет танком? (Танкист.)(Показ картинок военных танков)

3 задание на ловкость передай флажок.

Воспитатель, разбивает, детей на две команды, Ребята становятся в цепочку и по команде передают друг-другу флажок.

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать военные самолеты, вертолеты, корабли и танки?

Дети это военная техника.

Воспитатель: а сейчас сыграем в игру «Бывает - не бывает». Слушайте внимательно утверждение, и если такое в армии бывает, вы громко говорите «ДА», если не бывает - кричите «НЕТ»

Помогаем мы там маме.

Это в армии бывает? (Да)

Много каши мы съедаем.

Это в армии бывает? (Да)

Вот письмо солдат читает.

Это в армии бывает? (Да)

Там тетрадки проверяют.

Это в армии бывает? (Нет)

На вертолетах там летают.

Это в армии бывает? (Да)

Пуговицы сами пришивают.

Это в армии бывает? (Да)

Домой возвратиться солдаты мечтают.

Это в армии бывает? (Да)

Чистят, моют, подметают.

Это в армии бывает? (Да)

В мишень, в «десяточку» стреляют.

Это в армии бывает? (Да)

Мороженое вдоволь поедают.

Это в армии бывает? (Нет)

Воспитатель: молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились.

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- С какой военной техникой познакомились?

- С какими военными профессиями познакомились?

- мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?

Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Проект к 23 февраля.

Тема:

23 февраля-День Защитника Отечества.

Составил: Гуляева Н.М.

Екатеринбург, 2024г.

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«23 февраля-День Защитника Отечества»

Тип проекта: патриотический, познавательный.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Срок реализации: февраль 2024года.

Участники: Родители, Дети: младший дошкольный возраст.

Проблема: отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие знаний о Российской Армии;

Актуальность: Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Мой папа самый лучший» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а также о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек, мы зарождаем в них чувство гордости, любви, уважения.

Цель: создание условий для организации просветительской, образовательной, творческой деятельности; воспитание чувства патриотизма.

Задачи проекта: 

1.   Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества». Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников.

2.   Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3.  Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

4.   Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.

5.  Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.

6. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину;

7. Воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, умения.

Работа с родителями:

-создание условий для самостоятельной деятельности

-выставка работ на тему военная техника, открытки на 23 февраля (любая техника).

Предполагаемый результат:

- Составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, 2 – 4 предложения, о нарисованной на картинке.

- Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;

- Творческие работы детей

- Изготовление подарков для пап.

- расширение и активизация словарного запаса по теме;

- дети могут применять свои знания в нестандартных ситуациях;

Этапы проекта:  

  1. Подготовительный этап.

- подобрать методическую литературу и художественную литературу по    теме;

- подобрать иллюстрации по теме; подготовить материал для занятий и игр).

- определение уровня знаний детей о Российской Армии.

- сбор информации по данной теме.

- создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

- организация и проведение различных видов деятельности

- представляет собой внедрение в воспитательно -образовательный процесс    эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о Российской Армии;

- беседы с детьми;

- Чтение художественной литературы;

- Проведение дидактических, подвижных игр;

- Рисование рисунков;

- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

- Просмотр презентации «Защитники отечества;

 3. Заключительный (продукт проектной деятельности).  

Выставка рисунков, аппликаций детей, поделок. Альбомы загадок и стихов. Изготовление газеты вместе с детьми. Праздничное развлечение вместе с папами.

I. Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1.      Определение темы проекта;

2.      Мониторинг детей и беседа с родителями;

3.      Организация и подготовка работы с участниками педагогического процесса;

4.      Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта;

5.      Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, раздаточного наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

6.      Подготовка материала для игр, изобразительной и продуктивной деятельности;

7.      Ознакомление родителей с темой проекта и побуждение их к совместному сотрудничеству.

II. Основной этап:

(Организационно – практический):

Планирование и организация деятельности

Цель: Вызвать чувство восхищения.  Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке. Дополнять знания о родной стране.

Беседы: - НОД «Российская армия»;

 Составление рассказов на тему: «Защитники Отечества»,

«Военные профессии»;

Рассматривание наглядно-дидактического пособия

«Защитники Отечества»;

Беседа «Мой папа защитник Отечества»;

Беседа «Животные на службе в Армии»;

Беседа «Военная техника».

Беседа на тему «Мой папа», «Моя страна»   

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

 

- Разучивание пальчиковых игр.                                                                             «Бойцы-молодцы»,

«Солдатская каша»

Лепка из пластилина.

Аппликация.

Цель: Расширить представления детей о Российской Армии.

Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, военной техники)

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.   Научить слушать литературный текст, развивать память. Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы) Митяев «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе»; З. Александрова «Дозор»;  Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;

Чтение: стихов О. Бундур «Солдат», «День у нас такой один». И.Гамазкова «Бей, барабан!».

рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком барабане». Т. Боков «Как папа», Я. Длуголенский « Что могут солдаты», О. Высотская « Мой брат уехал на границу», «Папа», «Мой папа приехал», « Вместе с папой», А. Барто « Кораблик», « Самолет».
пословицы, поговорки, загадки, стихи.

Цель: Учить слушать музыкальные произведения, вызвать познавательный интерес к советским мультикам.

Прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов.

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Дидактические игры: «Военные профессии», «Угадай по описанию»,  «Назови ласково», «Собери  машину», «Что за профессия?»,  «Подбери цвет», «Разложи по величине»,  «Разрезные картинки»,   «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай,  кого не стало?».

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Сюжетно-ролевые игры «Разведчики и Пехотинцы», «Пролезь в тоннель», «Перейди мост», «наши защитники»,   

Подвижные игры: «Самолёты», «Бегите к флажку», «Целься и кидай», «Мы веселые ребята». «Доставь пакет». « Оденься быстрее».

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках.

Реализация проекта.

       Образовательные области.

Формы и методы  

«Социально - коммуникативное развитие»

Цель:

-обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- продолжать развивать организаторские способности.

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

- умение создавать игровую среду.

- «Собери картинку»

- Ролевая игра «Моряки»

- Игра «Солдатики»

«Познавательное развитие»

Цель:

- познакомить с праздником 23 февраля.

- представление, что такое Российская армия.

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.

- рассказать о воинах - героях.

- воспитание патриотических чувств.

1. 23 февраля – День защитника Отечества.

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

«Речевое развитие»

Цель:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.

- познакомить с загадками о военных профессиях.

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты.

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

1. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

2. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

3.  Беседы на тему

- «Мой папа».

- «Наши защитники»

- «Военная техника»

- «Чтобы стать военным…»

Художественно – эстетическое развитие

Цель:

 - закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.

 - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

- воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к      овладению способами познания.

1. Изготовление открыток для пап.

2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)

3. Лепка «Танк»

Физическое развитие

Цель:

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений.

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать.

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

- пальчиковая гимнастика «»

- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

- подвижные игры:

- «Кто быстрее»

- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

- «Лохматый пёс»

- «Найди своё место»

- «Метание»

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

2. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического          альбома.

4. Изготовление открытки совместно с мамами «Подарок для папы своими руками».  

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Предметно-пространственная развивающая среда

- Разного вида конструкторы.

- дидактические игры: лото, домино - «Собери картинку»

- трафареты военной техники

- подбор художественной литературы

- подбор иллюстраций

- игра «Солдатики»

- оснащение природным и бросовым материалом.

Методы проекта :

• познавательный, игровой, творческо – информационный;

• исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• технология моделирования;

• релаксация;

• слушание музыки. Формы организации проекта :

• Познавательные занятия (рисование, лепка, музыка, развитие речи, социальный мир);

• Дидактические игры, Ролевые игры

• Трудовая деятельность детей.

• П/игры, эстафета

Результативность проекта:

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям.

3. Формирование у детей патриотического чувства.

4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.

5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.

6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

7. Улучшилась дисциплина

8. Сформировались культурно – гигиенические навыки.

Продукт проекта:

1. Изготовление подарков для пап.

2. Выставка рисунков ребенка и мамы «Подарок для папы своими руками»

3. Выставка поделок пап и ребенка из бросового материала «Наши руки, не для скуки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г

Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей  дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих  тр...

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...