Конспект занятия в группе ОН С4-5 лет Тема: «Царство птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
закреплять знания детей о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе ОН С 5-6 лет
Тема: «Царство птиц».
Цель: закреплять знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о птицах (где живут, чем питаются, когда прилетают);
-формировать представления о свойствах геометрических фигур;
-закреплять умение пользоваться карточками-символами;
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
- развивать память, мышление, речь, мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки, интерес к игровым действиям.
- учить работать небольшими подгруппами
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о птицах;
- воспитывать внимательность, усидчивость, целеустремленность.
Средства обучения: аудиозапись пения птиц; иллюстрации с изображением птиц, прикрытые кляксами; обручи, маски с изображением птиц; корм для птиц (сало, семечки, хлеб), парные карточки с птицами, пазлы с гнездами птиц, детали для скворечника, материал для гнезда: перья, солома, вата и др.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.
Мотивация к деятельности: предложить детям помочь птицам, спасти их от экологической катастрофы.
ХОД НОД
1.Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам заглянули необычные гости. Хотите узнать кто? Тогда закройте глаза и послушайте (звучит аудиозапись пения птиц).
-Что вы услышали? (ответы детей).
Правильно это птицы приглашают нас в своё Царство. Хотите там оказаться? Чтобы оказаться в Царстве птиц каждому из вас надо сделать доброе дело. Я предлагаю вам поиграть в игру «Спаси птенца».
Игра «Спасти птенца».
Воспитатель. Представьте, что на дереве сидит маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вверх, возьмите птенца. А теперь согрейте его медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди и закройте глазки, поделитесь с ним добротой своего сердца. Теперь откройте глаза, раскройте свои ладони и отпустите птенца, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам!
2. Основная часть.
Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. (Воспитатель обращает внимание на кляксы).
- Но что это? В Царстве птиц произошла экологическая катастрофа!
-Как вы думаете, почему это случилось? Дети отвечают.
- Что же нам теперь делать?
- Вы готовы спасти птиц?
1-е задание.
Я думаю, что если мы сможем разглядеть, угадать за этими кляксами, какие птицы живут в этом Царстве, мы их обязательно спасем.
Возьмите по одной картинке с кляксой, внимательно посмотрите, что за птица попала в беду?
Какую птицу спасла ты, Наташа? (Дети рассматривают картинки и называют птиц, описывая их строение и окраску).
- Полина, назови всех птиц, которых мы спасли? (Синица, воробей, грач, скворец, жаворонок, голубь).
Воспитатель. Посмотрите, все ли птицы из одного Царства?
Дети выясняют, что некоторые птицы перелётные, некоторые зимующие.
- Каких птиц называют зимующими?
Дети: зимующими называют птиц, которые постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.
- Почему птиц называют перелетными?
- Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
- Ребята, подумайте и скажите, какая птица прилетает к нам самой первой?
- Правильно. Самыми первыми прилетают грачи, в начале марта.
- В марте (22) прилетают жаворонки.
- В апреле прилетают… скворцы.
П\и: «Перелетные и зимующие птицы»
Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах, развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Материал: маски с изображением птиц.
Ход игры: Дети одевают на голову маски с изображением птиц и по команде воспитателя летают в рассыпную, по сигналу бегут в свои домики: (зимующие и перелетные птицы).
2-е задание.
Игра «Накорми птиц»
Воспитатель. Птицы так долго летели, проголодались, я предлагаю вам их накормить. Вы знаете, в этом Царстве птиц вечно что-то происходит, вот и сейчас, представляете, весь корм перемешался. Придется нам сначала его разобрать.
Дети делятся на группы, с помощью парных карточек с птицами. (3 группы).
Обратите внимание, что сейчас вы будете работать парами (группами).
Наташа, какой корм вы будете отбирать для синички? (сало)
Полина, а вы какой корм для воробья? (семечки).
1-отбирает семечки, 2- сало, 3- хлеб.
Корм для птиц мы приготовили, молодцы, теперь пора расселить птиц по своим гнездам.
3-е задание.
Построим домики для птиц, расселим птиц.
- Где живут грачи?
Живут грачи большими шумными компаниями. И часто - на одном месте много лет подряд. На дереве можно увидеть сразу несколько грачиных гнёзд.
- А воробьи?
Воробьи строят гнезда под карнизами, на чердаках, в щелях, в заброшенных дуплах. Они утепляют их тряпочками, волосками, перышками. Гнезда у воробьев не очень красивые, наспех сделанные.
- Жаворонки? Простые гнезда строят в ямках на земле.
- Синички? Места, где большая синица ухитряется устраивать гнезда, непредсказуемы: помимо всевозможных ниш и дупел это различные трубы, включая выхлопные у брошенных автомашин, почтовые ящики, висящие на заборах в деревнях, ниши за отставшей обшивкой стен.
- Голуби? Стаи городских голубей живут под крышами высоких зданий.
- А скворцы сами строят себе гнезда? Где они живут? Кто им строит скворечники? Дети отвечают.
Хорошо, сейчас выберите себе одну любую карточку с птичкой, для нее вы будете строить гнездо.
Пазлы: грач, жаворонок.
Скворечник: скворец.
Гнездо: воробей, голубь, синичка.
Оценка детьми домиков для птиц.
3. Заключительная часть.
- Какое доброе дело вы сегодня сделали? (Спасли птиц, накормили, построили гнезда и поселили в них птиц).
- Полина, как ты считаешь, мы хорошо справились с заданием?
- Назовите, спасенных зимующих птиц.
- Назовите спасенных перелетных птиц.
- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, пора отправляться обратно, закройте глазки (включить музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа
В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Задачи:1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражнять в установлении сх...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)
Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Встречаем птиц» средняя группа
Автор: воспитатель Кузнецова О.А. МАДОУ «ДС №250» г.ЧелябинскЦели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обоб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа
Узнать больше о птицах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа
Pакрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний вид птиц их особенности, поведение....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)
Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употреб...