Конспект занятия в группе ОН С4-5 лет Тема: «Царство птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Савельева Светлана Владимировна

закреплять знания детей о птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе ОН С 5-6 лет

Тема: «Царство птиц».

Цель: закреплять знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о птицах (где живут, чем питаются, когда прилетают);

-формировать представления о свойствах геометрических фигур;

-закреплять умение пользоваться карточками-символами;

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

- развивать память, мышление, речь, мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные навыки, интерес к игровым действиям.

- учить работать небольшими подгруппами

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- воспитывать внимательность, усидчивость, целеустремленность.

Средства обучения: аудиозапись пения птиц; иллюстрации с изображением птиц, прикрытые кляксами; обручи, маски с изображением птиц; корм для птиц (сало, семечки, хлеб), парные карточки с птицами, пазлы с гнездами птиц, детали для скворечника, материал для гнезда: перья, солома, вата и др.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.

Мотивация к деятельности: предложить детям помочь птицам, спасти их от экологической катастрофы.

ХОД НОД

1.Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам заглянули необычные гости. Хотите узнать кто? Тогда закройте глаза и послушайте (звучит аудиозапись пения птиц).

-Что вы услышали? (ответы детей).

Правильно это птицы приглашают нас в своё Царство. Хотите там оказаться? Чтобы оказаться в Царстве птиц каждому из вас надо сделать доброе дело. Я предлагаю вам поиграть в игру «Спаси птенца».

Игра «Спасти птенца».

Воспитатель. Представьте, что на дереве сидит маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вверх, возьмите птенца. А теперь согрейте его медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди и закройте глазки, поделитесь с ним добротой своего сердца. Теперь откройте глаза, раскройте свои ладони и отпустите птенца, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам!

2. Основная часть.

Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. (Воспитатель обращает внимание на кляксы).

- Но что это? В Царстве птиц произошла экологическая катастрофа!

-Как вы думаете, почему это случилось? Дети отвечают.

- Что же нам теперь делать?

- Вы готовы спасти птиц?

1-е задание.

Я думаю, что если мы сможем разглядеть, угадать за этими кляксами, какие птицы живут в этом Царстве, мы их обязательно спасем.

Возьмите по одной картинке с кляксой, внимательно посмотрите, что за птица попала в беду?

Какую птицу спасла ты, Наташа? (Дети рассматривают картинки и называют птиц, описывая их строение и окраску).

- Полина, назови всех птиц, которых мы спасли? (Синица, воробей, грач, скворец, жаворонок, голубь).

Воспитатель. Посмотрите, все ли птицы из одного Царства?

Дети выясняют, что некоторые птицы перелётные, некоторые зимующие.

- Каких птиц называют зимующими?

Дети: зимующими называют птиц, которые постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

- Почему птиц называют перелетными?

- Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

- Ребята, подумайте и скажите, какая птица прилетает к нам самой первой?

- Правильно. Самыми первыми прилетают грачи, в начале марта.

- В марте (22) прилетают жаворонки.

- В апреле прилетают… скворцы.

П\и: «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах, развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Материал: маски с изображением птиц.

Ход игры: Дети одевают на голову маски с изображением птиц и по команде воспитателя летают в рассыпную, по сигналу бегут в свои домики: (зимующие и перелетные птицы).

2-е задание.

Игра «Накорми птиц»

Воспитатель. Птицы так долго летели, проголодались, я предлагаю вам их накормить. Вы знаете, в этом Царстве птиц вечно что-то происходит, вот и сейчас, представляете, весь корм перемешался. Придется нам сначала его разобрать.

Дети делятся на группы, с помощью парных карточек с птицами. (3 группы).

Обратите внимание, что сейчас вы будете работать парами (группами).

Наташа, какой корм вы будете отбирать для синички? (сало)

Полина, а вы какой корм для воробья? (семечки).

1-отбирает семечки, 2- сало, 3- хлеб.

Корм для птиц мы приготовили, молодцы, теперь пора расселить птиц по своим гнездам.

3-е задание.

Построим домики для птиц, расселим птиц.

- Где живут грачи?

Живут грачи большими шумными компаниями. И часто - на одном месте много лет подряд. На дереве можно увидеть сразу несколько грачиных гнёзд.

- А воробьи?

Воробьи строят гнезда под карнизами, на чердаках, в щелях, в заброшенных дуплах. Они утепляют их тряпочками, волосками, перышками. Гнезда у воробьев не очень красивые, наспех сделанные.

- Жаворонки? Простые гнезда строят в ямках на земле.

- Синички? Места, где большая синица ухитряется устраивать гнезда, непредсказуемы: помимо всевозможных ниш и дупел это различные трубы, включая выхлопные у брошенных автомашин, почтовые ящики, висящие на заборах в деревнях, ниши за отставшей обшивкой стен.

- Голуби? Стаи городских голубей живут под крышами высоких зданий.

- А скворцы сами строят себе гнезда? Где они живут? Кто им строит скворечники? Дети отвечают.

Хорошо, сейчас выберите себе одну любую карточку с птичкой, для нее вы будете строить гнездо.

Пазлы: грач, жаворонок.

Скворечник: скворец.

Гнездо: воробей, голубь, синичка.

Оценка детьми домиков для птиц.

3. Заключительная часть.

- Какое доброе дело вы сегодня сделали? (Спасли птиц, накормили, построили гнезда и поселили в них птиц).

- Полина, как ты считаешь, мы хорошо справились с заданием?

- Назовите, спасенных зимующих птиц.

- Назовите спасенных перелетных птиц.

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, пора отправляться обратно, закройте глазки (включить музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Задачи:1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражнять в установлении сх...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)

Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Встречаем птиц» средняя группа

Автор:  воспитатель Кузнецова О.А. МАДОУ «ДС №250» г.ЧелябинскЦели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обоб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа

Pакрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний вид птиц их особенности, поведение....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)

Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употреб...