опыт "Цветы в воде"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой.
Задачи:
Развивающие
- Обобщить знания детей о свойствах бумаги;
- Развивать стремление к экспериментально-познавательной деятельности;
- Способствовать овладению приёмами взаимодействия с окружающими предметами на практике;
- Сформировать умение выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческое воображение.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Вызвать радость открытий из полученных опытов.
Оборудование:
Материал для экспериментирования: вода, цветная бумага разной плотности, баночки, трафареты, карандаши, ножницы.
Ход НОД:
- Дети, скажите, какая бывает бумага? (плотная, тонкая, гладкая, шероховатая и т.д.) А ещё бумага бывает волшебной. Сегодня мы из бумаги сделаем цветы, а в воде они распустятся. Хотите попробовать?
Дети по шаблонам вырезают цветы, загибают лепестки по образцу и опускают их в воду. В результате цветы «распускаются».
- Вопрос: почему это происходит? (ответы детей)
Объяснить, что вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней расправляются и цветок распускается.
Вывод: Вода может подниматься вверх.
- Дети, вам понравился опыт? Почему цветы из тонкой бумаги быстрее намокли, чем из плотной? (потому что вода быстрее проникла в волокна тонкой бумаги)
Дети достают цветы и раскладывают их на подоконнике для высыхания, затем эксперимент повторяют.
Вывод:
После высыхания бумага восстанавливает свою структуру и при повторении опыта цветок снова распускается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...