Проект "Чудо на подоконнике. Размножение герани.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_na_podokonnike.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо знать, беречь и охранять! Как размножаются цветы? Какие способы размножения известны детям? Наблюдали ли ребята как родители разводят цветущие растения? Когда мы задали эти вопросы ребятам из своей группы, то м Исследование и обследование объектов живой и неживой природы наиболее близкий и естественный процесс для ребенка – дошкольника. Поэтому мы решили пополнить теоретические и практические знания наших детей через проектно- исследовательскую деятельность. М ногие затруднялись ответить, объяснить, рассказать.
Проблема проекта Проблема нашего проекта : -формирование методов и форм наблюдения с помощью исследования у детей старшего дошкольного возраста; -создание комплексной системы работы как в детском саду, так и в семье, направленную на экологическое воспитание ребенка; -формирование у родителей, педагогов ответственности в деле становления личности ребенка .
Гипотеза Реализация проекта поможет в формировании ребенка как ищущей, творческой личности, обладающей определенными знаниями в области экологии, человека-гражданина с активной жизненной позицией .
Цель проекта Создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.
Ожидаемый результат Благотворное влияние на начальную социализацию детей. Повышение уровня экологического воспитания у родителей и детей. Сформированная организационная основа взаимодействия родителей, детей и педагогов. Активизация интересов детей и родителей в области экологического развития. Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности будущего гражданина.
Задачи Образовательные: -Расширять и закреплять и знания детей о первоцветах в целом и раннецветущих растениях ,их особенностях, разнообразии, среде обитания, взаимодействии с насекомыми и животными; -Активизировать познавательную деятельность; -Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме; Развивающие: -Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие; -Развивать умение ориентироваться в пространстве; -Развивать монологическую и диалогическую речь; -Развивать творчество, фантазию; -Развивать экологическое и эстетическое воспитание. Воспитательные: -Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах: -Воспитывать дружеские взаимоотношение между сверстниками: -Воспитывать бережное отношение к природе.
Предмет Совокупность методов, приемов, средств способствующих экологическому воспитанию подрастающего поколения. Вид проекта информационный, комплексный .
Принципы реализации проекта: 1. Принцип оздоровительной направленности Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка. 2. Принцип личностно-ориентированного общения В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. 3. Принцип тематического планирования предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам. Блок 1. Весна идет. Блок 2.Первоцветы. Блок 3.Красная книга
4. Принцип комфортности Ребенок должен получать приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением. 5. Принцип наглядности Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности. 6. Принцип синкретичности ( соединение, объединение) Объедение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявить себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт. 7. Принцип единства с семьей Вся работа по воспитанию здорового ребенка должна строится в взаимодействии с семьями воспитанников.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; старший воспитатель – Галкина М.И. воспитатели – Кирсенкова Т.Н., Луконина Е.А. инструктор по физической культуре – Панкеева Н.В. музыкальный руководитель – Вартанян А.М. семьи детей старшей группы №5 МДОУ №77
Продолжительность проекта краткосрочный Срок реализации проекта апрель 2022 г.
Этапы проекта : Подготовительный: - формулировка проблемы (цель); - формулировка задач; - план деятельности по достижению цели; - подбор методической и художественной литературы, наглядного и дидактического материала, оборудования; - сотрудничество с родителями;
Практический - практическая деятельность по решению проблемы; - помощь в решении задач(по необходимости); - управление и контроль проекта; - работа с родителями.
Заключительный - обобщение полученных результатов; - презентация проекта.
Спасибо за внимание!