Проект "Витамины"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 546.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Витаминный островок» для детей среднего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Очень важным является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье; обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах; активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающая: систематизировать знания детей о овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма); дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.
Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, воображение, осязание, обоняние, мышление, память, активный и пассивный словарь.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;
- Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
- повышение заинтересованности детей совместно с родителями в заботе о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
Итог работы:
- Создание книг «Книга семейных рецептов», «Витамины для детей»
- Выставка «Овощи и фрукты - это лучшие продукты».
- Коллективная работа «Фрукты в вазе».
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
- Сбор и анализ литературы по данной теме
- Разработка плана реализации проекта
- Разработка дидактических игр, пособий
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап.
Вид деятельности | Тема | Задачи | Ожидаемый результат | Участники |
ООД | «Овощи и фрукты- полезные продукты»; «Витамины для здоровья»; «Какие бывают овощи, фрукты?» (цвет, форма, величина); «Чем полезны овощи и фрукты?» | Обогащать и систематизировать представления детей об овощах и фруктах; условиях роста, месте произрастания, внешнем виде, вкусовых свойствах, разнообразии блюд, пользы для человека. | Расширение представления о витаминах | Воспитатель, дети |
Просмотр мультимедийных файлов | По теме проекта | |||
Дидактические игры | «Овощи и фрукты», «Урожай собирай и здоровье укрепляй», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Какого цвета», «Назови одним словом» | |||
Создание плаката | «Витамины вокруг нас» | |||
Познавательно – исследовательская деятельность | Разгадывание загадок «Фрукты и овощи» Экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» | Развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы | ||
Изготовление лэпбука | «Витаминный островок» | |||
Продуктивная деятельность | ||||
Рисование | «Мы растем здоровыми» | Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности | Развитие творческих способностей детей, умения передавать свои впечатления | Воспитатель, дети |
Лепка | «Витаминки вокруг нас» (овощи и фрукты) | |||
Аппликация | Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами» | |||
Развитие речи | ||||
Разучивание художествено – поэтического материала | Разучивание стихотворения «Витамины» | Развитие памяти выразительных навыков, творческих способностей детей | Совершенствование интонационной выразительности речи | Воспитатель, дети |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит», Ю. Тувим «Овощи», «Купите лук» перевод И. Токмаковой; Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди»; Рассказы В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок». | Воспитывать интерес к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечение усвоения содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него | ||
Музыкальная деятельность | ||||
Разучивание песен | «Витаминная песенка» | Развитие песенных и танцевальных навыков, творческих способностей детей | Воспитатель, дети, музыкальный руководитель | |
Разучивание танцевальных композиций | «Танец фруктов» | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Сюжетно – ролевые игры | «Больница», «Магазин» (сюжет овощной магазин, «Аптека» | Развитие социально-коммуникативных навыков | Закрепление ролевого поведения в игре | Дети |
Творчество в центре ИЗО | Рисование плакатов «Витамины вокруг нас» | Развитие творческой и познавательной инициативы, творческих способностей и навыков детей | ||
Рассматривание познавательной литературы в центре познания | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов | Развитие познавательного интереса | ||
Работа с родителями | ||||
Выставка | «Во саду ли, в огороде» (поделки из овощей и фруктов) | Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей | Родители, дети | |
Наглядность | «Витамины для детей», «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период» | Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений | Воспитатель, родители |
III. Заключительный этап
Создание плаката «Витамины вокруг нас», выставка рисунков «Овощи и фрукты – кладовые здоровья», семейное блюдо «Витаминный островок», фотовыставка «Мы овощи и фрукты ели, посмотрите – повзрослели!»