Проект "Витамины"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Добычина Анастасия Сергеевна

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx546.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Витаминный островок» для детей среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Очень важным является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье; обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах; активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающая: систематизировать знания детей о овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма); дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.

Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, воображение, осязание, обоняние, мышление, память, активный и пассивный словарь.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;
  • Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
  • повышение заинтересованности детей совместно с родителями в заботе о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;

Итог работы:

  • Создание книг «Книга семейных рецептов», «Витамины для детей»
  • Выставка «Овощи и фрукты - это лучшие продукты».
  • Коллективная работа «Фрукты в вазе».

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Разработка плана реализации проекта
  • Разработка дидактических игр, пособий
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка стихотворений, загадок по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап.

Вид деятельности

Тема

Задачи

Ожидаемый результат

Участники

ООД

«Овощи и фрукты- полезные продукты»; «Витамины для здоровья»; «Какие бывают овощи, фрукты?» (цвет, форма, величина); «Чем полезны овощи и фрукты?»

Обогащать и систематизировать представления детей об овощах и фруктах; условиях роста, месте

произрастания, внешнем виде, вкусовых свойствах,

разнообразии блюд, пользы для человека.

Расширение представления о витаминах

Воспитатель, дети

Просмотр мультимедийных файлов

По теме проекта

Дидактические игры

«Овощи и фрукты», «Урожай собирай и здоровье укрепляй», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Какого цвета», «Назови одним словом»

Создание плаката

«Витамины вокруг нас»

Познавательно – исследовательская деятельность

Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»

Экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» 

Развивать

психические

процессы

детей, умение

логически

мыслить,

устанавливать

взаимосвязи,

делать выводы

Изготовление лэпбука

«Витаминный островок»

Продуктивная деятельность

Рисование

«Мы растем здоровыми»

Развивать творческие способности в создании продуктов

деятельности

Развитие творческих способностей детей, умения передавать свои впечатления

Воспитатель, дети

Лепка

«Витаминки вокруг нас» (овощи и фрукты)

Аппликация

Коллективная аппликация «Наполним корзину витаминами»

Развитие речи

Разучивание художествено – поэтического материала

Разучивание стихотворения «Витамины»

Развитие памяти выразительных навыков, творческих способностей детей

Совершенствование интонационной выразительности речи

Воспитатель, дети

Ознакомление с художественной литературой

Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит», Ю. Тувим «Овощи»,

«Купите лук» перевод И. Токмаковой; 

Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди»;

Рассказы В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

Воспитывать интерес к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечение усвоения

содержания произведений и

эмоциональной отзывчивости

на него

Музыкальная деятельность

Разучивание песен

«Витаминная песенка»

Развитие песенных и танцевальных навыков, творческих способностей детей

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель

Разучивание танцевальных композиций

«Танец фруктов»

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно – ролевые игры

«Больница», «Магазин» (сюжет овощной магазин, «Аптека»

Развитие социально-коммуникативных

навыков

Закрепление ролевого

поведения в игре

Дети

Творчество в центре ИЗО

Рисование плакатов «Витамины вокруг нас»

Развитие творческой и познавательной инициативы, творческих способностей и навыков детей

Рассматривание познавательной литературы в центре познания

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов

Развитие познавательного интереса

Работа с родителями

Выставка

«Во саду ли, в огороде»

(поделки из овощей и фруктов)

Раскрытие ценности

совместного творчества

детей и родителей

Родители, дети

Наглядность

«Витамины для детей», «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период»

Повышение педагогической культуры

родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений

Воспитатель, родители

III. Заключительный этап

Создание плаката «Витамины вокруг нас», выставка рисунков «Овощи и фрукты – кладовые здоровья», семейное блюдо «Витаминный островок», фотовыставка «Мы овощи и фрукты ели, посмотрите – повзрослели!»