Проект "Сказки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта «Сказка»
Сроки: 10.05.21 – 14.05.21
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства
Задачи:
1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
3. Расширять представление детей о сказках.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять дружеские отношения в семье.
6. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
ПН | ОС. РР Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Цель: учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий; Учить четко и правильно произносить звук (р), подбирать словами с этим звуком; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Музыкальная деятельность | . Русские народные сказки из волшебного сундучка». Чтение сказки «Жихарка» | Настольно-печатные игры: Цель: повторить названия сказок и их героев. |
ВТ | ОС ПР «В страну волшебных фигур» Цель: освоение временных понятий; развитие внимания, творческого воображения. Логического мышления; закрепить знание о геометрических фигурах, их свойствах. Физическая культура | Путешествие в сказку « Заюшкина избушка». Д.и «Что сначала, что потом» Цель: учить видеть последовательность и продолжать ее. | Оформление миникнижки «Мои любимые герои» Цель: упражнять в аккуратном закрашивании силуэтов героев из сказок. |
СР | ОС. ХЭР «Встреча лисы и колобка» Цель: учить детей раскрашивать по готовому шаблону; закрепить прием раскрашивания тычком жесткой полусухой кистью; дополнять изображение деталями (глазки, носик, ротик); воспитывать аккуратность, доброе отношение к сказкам и животным. | «На поляне сказок». Д.и. «Из какой сказки вещь?» Цель: развивать память и внимание. Д.и «Скажи наоборот» Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу. | Просмотр мультфильма «Кот, Петух и Лиса» Цель: заинтересовать знакомством новой сказки, учить давать характеристику главным героям. Конструирование теремка Цель: закрепить полученные раннее умение работать со строительным материалом. |
ЧТ | ОС. ХЭР «Медальончик» Цель: учить детей сочетать цветной пластилин с семенами; создавать на геометрических формах из картона готовый элемент – медальончик; закрепить знакомые приемы лепки; развивать творческие способности; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Физическая культура | Беседа «Кто рисует картинки к сказкам» Игр. упр. «Составь сказку» Цель: развивать связную речь, творчество. Чтение художественной литературы «Петушок – золотой гребешок» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | Обыгрывание сюжета из сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: развивать коммуникативные умения, актерские способности; привлекать к участию в театрализованной деятельности. |
ПТ | ОС ПР «Наша дружная семья» Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать целостность семьи для каждого человека и проявлять заботу к родным людям; развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности, учить разбираться в родственных связях. Музыкальная деятельность | Ситуация общения «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» Цель: развивать творческое мышление. Литературная викторина «В стране сказок» | Просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: познакомить с новой сказкой и ее героями, вызвать эмоциональный отклик на просмотр мультфильма. |
Работа с родителями и социумом:
| |||
Результат: Выставка детских работ «Моя любимая сказка» |
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке:
- за солнцем – развивать умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе;
- за цветами – учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним;
- за бабочками – уточнять и обогащать знания о насекомых;
- за распусканием почек – учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
Подвижные игры:
«Гуси - лебеди» - развивать прыгучесть, укреплять мышцы ног.
«Золотые ворота» - способствовать соблюдению и контролю правил в подвижной игре.
Индивидуальная работа: отработка правильного навыка движений - упражнение в боковом галопе, упражнение в подбрасывании и ловли мяча.