Макет "Круговорот воды в природе. Путешествие Капельки"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Качалина Людмила Александровна

Формирование у детей элементарных знаний о круговороте воды в природе с помощью макета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket.docx425.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАКЕТ

«Круговорот воды в природе. Путешествие капельки»

C:\Users\User\Desktop\детские работы\20231205_095251.jpg

Подготовили:

Сидоренко С.В.

Качалина Л.А.

Цель: формировать начальные представления у детей о круговороте воды в природе.

Задачи:

  • Активизировать творческое мышление детей;
  • Выявить свойства воды;
  • Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность;
  • Формировать элементарные знания о круговороте воды в природе;
  • Развивать познавательный интерес к миру природы.

 Первое вещество, с которым знакомится ребенок – это вода. Она дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Детям очень интересно узнавать, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.                                                                                              

 Чтобы маленьким детям было интересно и доступно получить первоначальные знания о круговороте воды в природе мы подготовили макет и придумали сказку «Путешествие капельки»

Жила-была маленькая капелька. Она и её подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. Капелек становилось всё больше и больше, а облако из белого стало серым и тяжёлым, и в один момент пролилось на землю дождём.

- Прощайте! - только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеёк.

- Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим? – удивилась Капелька.

Ручеек, весело журча, нёс нашу Капельку с горы к небольшому озеру, в которое он впадал. Вот тут-то Капелька удивилась ещё больше. Никогда в жизни она не видела так много воды!

Но тут из-за облачка выглянуло солнышко, пригрело и Капелька испарилась (превратилась в пар). Теперь она уже плавно парила вверх к облакам.

- Я лечу! – прошептала Капелька.

Когда она уже была далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно.

- По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку. – подумала она.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое, белое облако и Капелька с удовольствием к нему присоединилось. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали о том, какие необыкновенные приключения они пережили на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- сказка на закрепление круговорота воды в природе « Путешествие капельки»

Игра- сказка на закрепление круговорота воды в природе« Путешествие капельки»...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с водой, как неживой природой "Путешествие с капелькой"

·       Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.  ·...

Конспект занятия в теме "Вода"(приложение презентация "Путешествие Капельки")

Использование ИКТ на занятии в средней группе в теме "Волшебница Вода"....

Проект «Вода вокруг нас – путешествие Капельки»

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Вода вокруг нас-путешествие Капельки". Актуальность проектаМир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Долгосрочный проект "Вода вокруг нас- путешествие капельки"

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект : «Вода вокруг нас – путешествие капельки»во 2 младшей гру...

Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать ...