Сценарий праздника «Посвящение в эколята»
план-конспект занятия по окружающему миру
Сценарий праздника «Посвящение в эколята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_posvyashchenie_v_ekolyata.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Посвящение в эколята»
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Звучит песня Младший ансамбль СЭВ "Акцент" – Песня эколят», вход детей.
Ведущий:
Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.
Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится., Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Сегодня вы станете Эколятами-Дошколятами!
«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.
Наш детский сад всегда природу охраняет, И всё живое уважает, защищает!
Ведущая: У Эколят есть друзья помощники сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Вы слышали о них? Тогда отгадайте, о ком идёт речь?
Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Дети: «Шалун!»
Вед: (Шалун. Самый озорной и шкодливый эколёнок – жёлудь. Он любит веселые игры. А знает он их очень много.
Но всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.)
Вед: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Дети: «Умницей!» - зовут
Вед: (Умница. Она самая старшая среди эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. )
Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Дети: «Тихоня!»
Вед: (Тихоня- Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы) - Правильно!
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Дети: «Ёлочкой!»
Вед: (Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в кости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём)
Физ. руководитель: игра или эстафета
Вед: Для того что бы стать Эколятами надо пройти испытание и выполнять задания. Удачи вам!
Игра «Будь внимателен»
Ведущая: Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами. Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой? (ХЛОПАЮТ)
2. Можно по лесу гулять (ХЛОПАЮТ)
3. Ветки с дерева ломать? (ТОПАЮТ)
4. Можно из леса уходя домой,
Уносить зверят с собой? (ТОПАЮТ)
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали. (ХЛОПАЮТ)
6. Ягодки сорвали,
Кустик не сломали. (ХЛОПАЮТ)
Ведущая: Молодцы! Второе испытание. Ребята, покажите свои знания! Много животных есть на планете, а где их дом, вы знаете, дети?
Игра «У кого какой дом?»
Ведущая: У медведя?
Дети: Берлога!
Ведущая: У лисицы?
Дети: Нора!
Ведущая: У муравья?
Дети: Муравейник!
Ведущая: У рыб?
Дети: Вода!
Ведущая: У белки?
Дети: Дупло!
Ведущая: У птички?
Дети: Гнездо!
Ведущая: А у улитки где?
Дети: Носит дом на спине!
Ведущая: Молодцы! А мы продолжим.
Игра «Назови одним словом»
Ведущая: Следующее задание «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Окунь, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7) Бабочка, комар, стрекоза, муха-это. (насекомые)
8) Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)
Ведущая: Для торжественного принятия присяги, клятвы отряд Равняйсь! Смирно!
Клятва «Эколят – дошколят» :
1. Ребёнок: Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
2. Ребёнок: Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
3. Ребёнок: Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
4. Ребёнок: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
5. Ребёнок: Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
6. Ребёнок: Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
7. Ребёнок: Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
8. Ребёнок: Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
Ведущая: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в красивый круг.
Дружба пусть летит по свету, сбережем свою планету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи, песни, ситуации, игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Тётушка Сова знакомит ребят со своими учениками-эколятами - Умничкой, Шалуном, Тихоней и Ёлочкой. Ребята проходят испытания и вс...
Сценарий праздника "Посвящение в эколята"
Цель праздника «Посвящение в эколята»: создание условий для воспитания у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей ответств...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: «Посвящение в Эколята - Дошколята» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.»
Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе. Задачи: Образовательная: Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Развивающая: Развивать...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...