Сценарий праздника «Посвящение в эколята»
план-конспект занятия по окружающему миру

Михельсон Екатерина Николаевна

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_posvyashchenie_v_ekolyata.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

      Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Звучит песня Младший ансамбль СЭВ "Акцент" – Песня эколят», вход детей.

Ведущий:  

          Сегодня праздник наступил, ребята!

          Вас будем принимать мы в «Эколята»!

          Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.

Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится., Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.

Сегодня вы станете Эколятами-Дошколятами!

«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.

Наш детский сад всегда  природу охраняет, И всё живое уважает, защищает!

Ведущая: У Эколят есть друзья помощники сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать  много интересного о природе. Вы слышали о них? Тогда отгадайте, о ком идёт речь?

Вед: В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

         Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

         Озорник он,  и игрун, а зовут его…

Дети:  «Шалун!»

Вед:  (Шалун.  Самый  озорной  и  шкодливый  эколёнок – жёлудь. Он любит веселые игры. А  знает  он  их  очень  много.

Но всё время стремится узнать что-то новое и  неизвестное.)

Вед: Розовая шапочка, забавные  косички,

         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

         Книжки разные читает, о Природе много знает,

 Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Дети: «Умницей!» - зовут

Вед:  (Умница. Она самая  старшая  среди  эколят, самая  серьёзная  и  много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. )

Вед:  Есть у Шалуна -  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.

          Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Дети:  «Тихоня!» 

Вед:   (Тихоня- Младший брат-жёлудь. Тихий  и  скромный, даже  скорее  стеснительный.   Он очень любит цветы) - Правильно!

Вед:  Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

     На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

  Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Дети:  «Ёлочкой!»

Вед:   (Ёлочка – подруга  малышей-желудей,  очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она  часто  заходит  в  кости  к  малышам, чтобы  поиграть  и  поговорить  о  том, о сём)

Физ. руководитель: игра или эстафета

 

Вед: Для того что бы стать Эколятами надо пройти испытание и выполнять задания. Удачи вам!

Игра «Будь внимателен»

Ведущая: Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами. Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем.

1. На полянке посидели,

    Все попили и поели,

    А потом пошли домой

    Мусор унесли с собой? (ХЛОПАЮТ)

2. Можно по лесу гулять (ХЛОПАЮТ)

3. Ветки с дерева ломать? (ТОПАЮТ)

4. Можно из леса уходя домой,

    Уносить зверят с собой? (ТОПАЮТ)

5. Дети по лесу гуляли,

    Не шумели, не кричали. (ХЛОПАЮТ)

6. Ягодки сорвали,

    Кустик не сломали. (ХЛОПАЮТ)

Ведущая: Молодцы! Второе испытание. Ребята, покажите свои знания! Много животных есть на планете, а где их дом, вы знаете, дети?

Игра «У кого какой дом?»

Ведущая: У медведя?

Дети: Берлога!

Ведущая: У лисицы?

Дети: Нора!

Ведущая: У муравья?

Дети: Муравейник!

Ведущая: У рыб?

Дети: Вода!

Ведущая: У белки?

Дети: Дупло!

Ведущая: У птички?

Дети: Гнездо!

Ведущая: А у улитки где?

Дети: Носит дом на спине!

Ведущая: Молодцы! А мы продолжим.

Игра «Назови одним словом»

Ведущая: Следующее задание «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Окунь, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7) Бабочка, комар, стрекоза, муха-это. (насекомые)

8) Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)

Ведущая: Для торжественного принятия присяги, клятвы отряд Равняйсь! Смирно!

Клятва «Эколят – дошколят» :

1. Ребёнок: Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

2. Ребёнок: Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

3. Ребёнок: Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

4. Ребёнок: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

5. Ребёнок: Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

6. Ребёнок: Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

7. Ребёнок: Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.


8. Ребёнок: Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!

Ведущая: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в красивый круг.

Дружба пусть летит по свету, сбережем свою планету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи,  песни, ситуации,  игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"

сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

Тётушка  Сова  знакомит  ребят  со  своими  учениками-эколятами - Умничкой, Шалуном, Тихоней  и  Ёлочкой. Ребята  проходят  испытания  и  вс...

Сценарий праздника "Посвящение в эколята"

Цель праздника «Посвящение в эколята»: создание условий для воспитания у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей ответств...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: «Посвящение в Эколята - Дошколята» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.»

Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе. Задачи: Образовательная: Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Развивающая: Развивать...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...