Картотека прогулок во второй младшей группе на ИЮЛЬ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Картотека прогулок во второй младшей группе на ИЮЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_na_iyul_v_mladshey_gruppe.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок на июль

во второй младшей группе

Прогулка 1 «Наблюдение за состоянием природы»

Цели: формировать  представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем  Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг.  Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке.

  К. Ибраев

Трудовая деятельность

Уборка листьев на территории участка - учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке» - упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке» -  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

«Ручеек» -  закреплять умение двигаться парами

Выносной материал: грабли, метелки.

Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы; воспитывать дружеские отношения.

Прогулка 2 «Наблюдение за птицами»

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход  наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы:

Чем воробей отличается от вороны? (Воробей меньше, окрас серый; ворона больше, окрас  серый с черным.) Чем отличается крик воробья от крика вороны? (Воробей чирикает «чик-чирик», а ворона каркает «кар - кар».) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что вороны ходят по земле, летают, сидят на крыше. Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как вороны.

Трудовая деятельность        

Наведение порядка на территории.- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

Подвижные игры

«Перелет птиц» - упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек» - учить различать листья березы, рябины, осины; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Узнай на ощупь» - совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки.

Прогулка 3 «Наблюдение за насекомыми»

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)

Трудовая деятельность

Уборка беседки - учить правильно пользоваться веничками 

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа

«Брось дальше мяч»- учить детей бросать мяч в  даль.

Выносной материал лопатки, скребки, метелки,  формочки для  песка.

Прогулка 4  «Наблюдение за транспортом»

Цель: расширять знания о транспорте

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Трудовая деятельность 

Полить семена на клумбе - учить ухаживать за семенами цветов; формировать навыки поливки.

Подвижная игра

«Цветные автомобили» - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Индивидуальная работа

«Веселый мяч» - учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета

Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы; воспитывать дружеские отношения.

Прогулка 5 «Наблюдение за  зеленой травой»

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.  А. Фет

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

Подвижные игры

«Бездомный заяц» -  упражнять в беге.

«Послушные листья» - учить внимательно, слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано» -  учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

«Брось мяч из-за головы» - развивать умение в бросании предметов в даль двумя руками;  развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: ведерки, грабли, метелки

Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.

Прогулка 6 «Наблюдение за  комариками»

Цель: знакомить детей с насекомыми (комары); развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к окружающему миру

Ход наблюдения

Дети, а вас когда-нибудь комарики кусали? А какие они, эти комарики?

Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Лягушки и птицы питаются комариками. Они спасают нас с вами от комаров. Если позволяют условия, то на улице можно раздать детям бумагу и краски (карандаши, мелки), чтобы они нарисовали комарика и других насекомых.

Индивидуальная работа

Закрепление понятий «правая» и «левая» сторона.

Взрослый говорит: Комарик у левого уха. Хлопок в ладоши! Комарики у правого уха. Хлоп в ладоши! Комарики у левого плеча. Хлоп в ладоши! Комарики у правого плеча.

Трудовая деятельность

Подметаем дорожки - учить детей осознанно относится к порядку;

Подвижные игры

«Великаны — карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет» - учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал

Лопатки, скребки,  вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки, ведерки, формочки, игрушки.

Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.

Прогулка 7 «Наблюдение за ромашкой»

Цель:  формировать у детей знания о флоре и фауне родного края; развивать мышление, внимание.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на красоту цветов. Рассмотреть внимательно строение растения, его высоту, цвет. рассмотреть на клумбе другие цветы и сравнить их с ромашкой.

Трудовая деятельность

Уборка участка с помощью взрослых - воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности, учить их выполнять.

Подвижные игры

«Поезд» - учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение.

«Пчелки» - развитие ловкости.

Индивидуальная работа

«Догони мяч» - бег в прямом направлении за мячом.

Выносной материал

Лопатки, грабельки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки, игрушки.

Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.

Прогулка 8 «Наблюдение за цветником»

Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

Ход  наблюдения

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?

(Убрать сухие стебли, листья.)

Чем будем убирать стебли? (Граблями.)

Чем вскопаем землю? (Лопатами.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке в цветнике - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок для второй младшей группы

картотека прогулок для второй младшей группы...

картотека прогулок "ОСЕНЬ" вторая младшая группа

картотека состоит из 5 разделов: наблюдение,подвижная игра,игровое упражнение, трудовая деятельность, индивидуальная работа...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...

Картотека прогулок во второй младшей группе

Данный материал разработан для воспитателей вторых младших групп....

Картотека прогулок для второй младшей группы

Картотека прогулок для второй младшей группы...