Экологическая игра викторина для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Эколигическая викторина для подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая викторина | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина
«Береги природу!»
Участники: дети подготовительной группы №7, воспитанники МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»
Задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать доказательную, связную речь у детей.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем экологическую викторину «Береги природу!».
В нашей игре будут участвовать две команды. Команда группы №7
«Экологический патруль» (поприветствуем её) и команда группы №8
«Зеленые спасатели» (команды выходят, занимают свои места).
Жюри у нас сегодня, строгое, но справедливое. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения! Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать всё, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных. Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь природы и умеет правильно себя вести в природе и оберегать её.
Дети подготовили для нас стихотворение
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое. Солнце светит золотое. Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает. Поле, речка и листва, Горы, воздух и трава, Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса, Человек и время года –
Это все вокруг ПРИРОДА.
Итак, начинаем нашу викторину. Задание №1 «Разминка»
За каждый правильный ответ, та команда, которая ответит быстрее, получит один балл.
- Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)
- Сколько ног у жука? (шесть)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Назовите самое большое животное живет на суше? (Слон)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Как называется самая большая птица на земле? (страус)
- В какое время года птица клёст выводит птенцов? (зимой)
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
-Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
- Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет. (Подорожник)
Задание №2 «Кто как кричит»
Прослушайте запись, назовите животное или птицу, которое издаёт эти звуки и как эти звуки называются. Звуки для команды школьников
«Экологический патруль».
- Голубь – воркует (школьники)
- Утка – крякает (дошкольники)
- Филин, сова – ухает (школьники)
- Ворона – каркает (дошкольники)
- Журавль – курлычет (школьники)
- Кукушка – кукует (дошкольники)
- Медведь – ревет (школьники)
- Конь – ржет (дошкольники)
- Овца – блеет (школьники)
- Пчела – жужжит (дошкольники)
- Сверчок (кузнечик) – стрекочет (школьники)
- Комар – пищит (дошкольники)
Молодцы, справились с заданиями, пора отдохнуть, сейчас музыкальная пауза. Песня «Почемучки», в исполнении детей средней группы.
Продолжаем нашу экологическую викторину.
Задание № 3 «Отгадай загадку».
Первая загадка дла команды №7
«Зелёные спасатели» Русская красавица Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза) -
Не море, не земля, Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото) –
Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет,
На одной ноге растет. Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
Он деревьев младший брат, Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (Кустарник) –
На синем небе от края до края —
Дорожка цветная (Радуга) -
Тучи ветром нагоняются, Он на землю собирается. Коль на землю попадёт,
Сад польёт и огород. (Дождь) –
Эту травку ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь. Вырастет, где придётся
И кусается, и жжётся. (Крапива) –
Тонкий стебель у дорожки. На конце его — серёжки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги. (Подорожник)
Задание № 4: «Пантомима»
Каждой команде дается карточка, на котором изображено животное. Одному из членов команды нужно выйти и показать, как двигается это животное, чтобы члены команды соперников догадались, кто это? Вначале своё животное показывает команда.
А сейчас музыкальная пауза «Танец лягушат»
Задание № 5 «Угадай, от кого объявление»
- В лесной газете появились объявления. Но почему- то животные забыли под ними подписаться, ваша задача догадаться от кого объявление.
Первой отвечает команда «Экологический патруль»
- Тому, кто найдёт мой хвост, Оставьте его себе на память.
Я успешно выращу новый. (Ящерица)
- Прошу разбудить меня весной.
Приходить лучше с мёдом. (Медведь)
- Из птенцов за короткое время Воспитаю птиц высокого полёта. Прошу учесть, что занятия
Провожу только ночью. (Сова)
- Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов сами.
Материнских чувств не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка).
Задание № 6: Дидактическая игра «Правила поведения на природе».
Если мы не будем выполнять эти правила, то можем нанести вред окружающей природе.
Первая картинка для команды дошкольников «Зелёные спасатели». Какое это правило.
- Не разжигайте костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
- Не шумите в лесу, можете испугать птиц и животных!
- Не разоряйте птичьи гнёзда.
- Не обижайте бабочек, кузнечиков и других насекомых! Они приносят пользу!
- Не оставляйте после себя мусор!
- Не ловите и не уносите с собой птиц и детёнышей зверей, они могут погибнуть в неволе!
- Не разоряйте муравейники!
- Не ломайте ветки, не повреждайте кору деревьев!
- Не рвите редкие цветы! Ведь их осталось очень мало!
- Не вырывайте грибы, ягодные кустарники с корнем! Наша викторина подошла к концу
Ведущий:
Все, что "нужно год от года Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды. Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек, Так давайте сбережем
Наш - земной природный дом!
Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!
Пока жюри подводит итоги, приглашаю всех на весёлый флешмоб.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»
Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...
Игра- викторина "Знатоки" - подготовительная группа
На сегодняшний момент по телевидению показывают очень много мультфильмов. И все чаще дети отдают предпочтение зарубежным, забывая наши отечественные мультфильмы, на которых выросло не одно поколение х...
Игра-викторина в подготовительной группе "В мире растений родного края"
Предложенный материал содержит занимательные вопросы для детей подготовительной группы; интересные формы организации детей....
Конспект интеллектуальной игры - викторины в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Конспект интеллектуальной игры - викторины в подготовительной группе «Сказочное путешествие» cпособствует созданию единого образовательного пространства по использованию сказки ...
Игра-викторина для подготовительной группы
Воспитание у детей любви к Родине, патриотизма....
Игра-викторина в подготовительной группе «Быть здоровым – здорово!»
Цель: Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, вызывать у детей радостное и бодрое настроение....