«Сказочные приключения с Бабой Ягой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Поленова Надежда Тихоновна

: Закрепить знания детей о русских народных  сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_priklyucheniya_s_baboy_yagoy.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочные приключения с Бабой Ягой»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных  сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи ООД:

Основная образовательная область:

Речевое развитие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Расширить словарный запас. Закрепить название сказок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Познавательное развитие: Стимулировать познавательные интересы детейПродолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. Воспитывать интерес к сказкам. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей. Развивать умение составлять целое из частей (по разрезным картинкам).

Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык сотрудничества, доброжелательность. Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Физическое развитие: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Развивать координацию движений, умение воспроизводить действия в соответствии с текстом. 

Предполагаемый результат: дети закрепляют и обобщают представления о некоторых русских народных сказках;  совершенствуется диалогическая форма речи; развивается связная речь детей и активизируется словарный запас.

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная,  игровая, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: сюрпризный момент, просмотр видео, слайдов; вступительная беседа; загадывание загадок; игровая ситуация «Выложи картинку из частей», «Продолжи фразу», организованная двигательная активность (физ. минутка “Теремок”).

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы. Прослушивание аудиозаписей сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

 Материал к ООД: книга с пустыми страницами; книга со сказками, USB накопитель, клубок, сундук,  пазлы, проектор, картинки по загадкам, костюм для воспитателя.

Методические приёмы:

Словесные: беседа, вопросы; загадывание загадок, «Продолжи фразу»;

Наглядные: просмотр видео; д/и «Пазлы»; рассматривание иллюстраций книги;

Практические:   Решение проблемной ситуации; Поисковые действия;  Собирание пазл, физ минутка «Теремок»;

 

 

Ход ООД.

Под весёлую русскую народную музыку дети  встают в круг взявшись за руки.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро!  Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята, к нам  сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Воспитатель: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок.

Хотите отправиться в сказочное путешествие (ответы детей). А кто нам поможет попасть в страну сказок? (Ответы детей)

 Закрывайте глазки и считайте до 5. (Воспитатель одевает костюм  и превращается в Василису Премудрую) со словами:

Мы превращения веселые начнем,
И в увлекательный мир сказок попадем.

Воспитатель: Открывайте глаза. Ребята, перед вами Василиса Премудрая, я провожу вас в страну сказок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга (открывает и выясняет, что все страниц пропали). Как вы думаете, куда исчезли все страницы книги? (дети высказывают свои предположения) Посмотрите, вместо одной страницы, лежит необычное письмо. Интересно, от кого же оно может быть? Давайте быстрее его уже прочитаем.

Слайд 1Баба Яга читает письмо

«Здравствуйте, ребятишки – шалунишки! Пропали страницы книги, и вы не можете их найти? Это я Баба Яга – костяная нога, попросила Славного и могучего Ветра разбросать их по сказочной стране! Ищите скорее, может быть и найдёте их. Но помощи от меня не ждите!»

Восп: Ох уж эта Баба Яга – костяная нога, не может и дня прожить, чтобы никому не навредить. Что ж, ребята, у нас с вами очень сложное задание, нам необходимо найти все страницы книги, ведь если нет страниц, то и читать её мы не сможем. Где находится эта сказочная страна, мы незнаем. И как же нам теперь туда попасть, ребята? Кто путь нам укажет, кто словечко подскажет? (высказывания детей).

Восп: Во многих сказках, всегда есть волшебный предмет, который, всегда указывает верный путь героям. Давайте вспомним, что же это за предмет (ответы детей) Правильно, это волшебный клубочек. А у меня ребята есть такой клубок, мне его ещё давно, подарил один знакомый волшебник. А находится он в этой чудесной коробочке. (открываем коробочку, находим там размотанный клубок).

Ой, ребята, посмотрите Баба Яга и тут сделала нам пакость, размотала весь клубок. Что теперь нам делать? Как вернуть нам волшебную силу клубка? (ответы детей).

Я знаю один способ, но вам надо будет очень постараться, вы готовы? Тогда слушайте, что же мы будем делать. Я делаю один моток (сматывает нитки в клубок), а вы при этом называете сказки, чем больше вы назовёте сказок, тем больше будет волшебных сил у нашего клубочка.

Игра «Назови сказки» дети называют сказки, воспитатель наматывает нитку на клубок.

Ребята, посмотрите какой у нас получился клубок А почему он такой большой? (ответы детей) Верно, потому что вы знаете очень много разных сказок, которые и помогли нам сделать его таким большим

Слайд 2 страница синего цвета

Но смотрите, мы нашли одну страницу из книги, какого она цвета?  (синего).

Этот клубок и укажет нам путь в сказочную страну. Но прежде, чем он это сделает, надо произнести волшебные слова:

«Ты нам клубочек помоги,

Скорее в сказочную страну приведи».

Клубок катится к загадкам. Ребята, мы должны отгадать загадки

Слайд 3 с загадками

1 Задание “Загадки”

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стала жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

2. Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог.

- Узнали сказку? (Заюшкина избушка)

3. По сусекам он скребён,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

4 Зверей больных лечил,

Язык их изучил,

Где, как и что болит,

Знает доктор  (Айболит)

5 Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? ("Волк и семеро козлят")

Слайд 4 страница красного цвета

Молодцы ребята! Очень хорошо справились с заданием, вот мы нашли ещё одну страницу книги. Какого она цвета? ( красного)

Вы наверно устали, давайте отдохнём. Повторяйте за мной

Физминутка «Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок (встать  на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишко чик-чирик (махи руками впереди)

петушок тянет носок (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)

И зайчишка скок да скок  (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет (руки в стороны)

Мышка же с платочком пляшет (пляшут)

Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок (хлопки)

Но ведь двух страниц мало, надо искать следующие. Клубочек миленький дружочек, помоги нам найти оставшиеся страницы книги.

Слайд 5 Баба Яга даёт задание

«Вы, ребята, молодцы! Дорогу сложную прошли и странички от книги нашли. Только не радуйтесь раньше времени, а загляните лучше в конверт. Видите, я всех героев сказок перепутала. Если сумеете вернуть героев в свои сказки, тогда получите ещё одну страничку книги»

 Д/И «Найди героев сказок»

(к карточкам со сказками нужно приставить нужных героев)

Слайд 6  страница зелёного цвета

Молодцы, и с этим задание справились. Вот ещё одна страница книги нашлась, какого цвета? (зелёного).

Давайте с вами ещё поищем страницы, может быть они спрятаны где – то.

Гимнастика для глаз: посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, влево, вправо, нарисуем глазами клубок

Восп: Как жаль, что не видим нигде ни одной страницы. Что же клубочек веди нас дальше, укажи нам верный путь

Слайд 7 Баба Яга дает задание

«Какие же вы молодцы, ребятишки – шалунишки, опять со всем справились. Держите следующее задание

«Назовите добрых и злых сказочных героев»

Слайд 8 сказочные герои

Айболит, лиса, красная шапочка, петушок, кощей бессмертный

(дети смотрят на слайды и называют сказочных героев, объясняя свой ответ)

Слайд 9 страница жёлтого цвета.

Молодцы, ещё одну страницу нашли, какого цвета?

 (жёлтого)

Посмотрите, а клубочек всё дальше катится, наверное, нас там ждёт ещё что – то интересное. Я начну, а вы продолжайте.

«Продолжи фразу»

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…» (клочки по закоулочкам)

А кто так говорит? (лиса)

Из какой сказки? (Заюшкина избушка)

«Высоко сижу, далеко гляжу»

Чьи это слова? (Маши) Из какой сказки? (Маша и медведь)

Тянут потянут, вытянуть не могут. Из какой сказки эти слова? (Репка)

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл Кто так говорит? (Колобок). Из какой сказки? (Колобок)

Слайд10 страница оранжевого цвета.

Молодцы и с эти заданием справились. Вот мы собрали все страницы нашей книги, какие они (разноцветные)

Слайд11 с разноцветными страницами

Правильно, а теперь мы превратим все эти разноцветные страницы в настоящую книгу сказок. А поможет нам в этом волшебный сундучок.

Ой, ребята, а сундук то пропал, опять проделки Бабы Яги.

Входит Баба Яга

Баба Яга: Молодцы ребята, все задания выполнили, но для вас у меня есть ещё одно задание, если справитесь, то вас ждут призы.

Рисование «Весёлый смайлик»

Восп: Давайте подарим нашим гостям.

Мы дарим вам частичку нашего тепла и нашу улыбку.

Баба Яга: ну, а теперь я отдам вам вашу сказочную книгу, но надо сказать волшебные слова «Крибле – крабле – бумс!». Баба Яга достает книгу.

Вы у нас все большие молодцы! Самые лучшие ценители и любители сказок. Ведь верить в сказку – это всегда счастье, всегда так волшебно и прекрасно. И тому, кто верит, всегда будет чудо и сказка обязательно откроет для вас свои двери.

Баба Яга угощает детей.

Восп: Спасибо вам ребята и нашим гостям, желаем всем благополучия и мирного неба.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренник Новогоднее приключение с Бабой Ягой"

Новогодний утренник в подготовительной группе...

Сценарий" Новогоднее приключение с Бабой- Ягой"

Праздничный утренник к Новому году    Встреча с Бабой Ягой...

Новогоднее развлечение "Новогодние приключения с Бабой Ягой и Ивашкой"

Новогоднее развлечение для детей подготовительной группы...

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы "Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы "Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем"...

конспект НОД по Физической культуре "Приключения с Бабой Ягой"

Конспект открытого занятия по физкультуре в саршей группе....

«Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем». Для детей старшей группы

laquo;Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем».Для детей старшей группы №12; №18ØЗвучит метель, вбегают- кружась две девочки и останавливаются в разных местах.1 девочка: АУ!2 девочка: АУ!1...