НОД "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Першикова Любовь Николаевна

ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ ПТИЦЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_ptitsy.docx49.59 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания  аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№11/23 от 23.11.2023 года

Технологическая карта

ФИО педагогического работника [1] ДОУ: Першиикова Любовь Николаевна

Направление: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

группа: Подготовительная

Тема занятия (по КТП) «Что мы знаем о птицах»

Тип занятия: общеметодологическая направленность: комбинированное

Дата проведения занятия: 5.04.23г.              

Планируемые результаты  в соответствии с ФОП ДО: уточнить представления детей о знакомых птицах; учить детей называть и различать птиц, выявлять сходства и различия между ними; развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Средства обучения: Печатные (картинки птиц, картинки мест их обитания, картинка солнца и снежинки);  электронные образовательные ресурсы (проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, запись пения птиц в лесу).

Характеристика этапов занятия:

Название и цель этапа занятия

Содержание этапа (задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся/воспитанников

1

Мотивация,  самоопределение к деятельности

Цель:

Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Детям предлагается игра, где обеспечивается возможность конструктивно - межличностного и познавательно - делового  общения детей и взрослых. 

 Переключаю  внимание детей на предстоящую деятельность, стимулирую интерес к ней, создаю эмоциональный настрой. Создаю  ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей. Побуждаю детей задавать вопросы и вместе с ними определяем тему предстоящей деятельности.

  -Доброе утро, ребята!

-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите,
И к груди своей прижмите,
Друг другу подарите!

-Какое хорошее настроение у всех теперь!

-Сегодня придя в детский сад, я нашла у себя на столе письмо. Интересно от кого оно! Как вы думаете? 

-Давайте откроем его и прочтём.

«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас к себе в гости в наш удивительный мир». 

-Нас приглашают в гости, а кто, не написано, подписи нет.

- Смотрите там, что - то ещё лежит!

- Да, это перо. Как вы думаете от кого это письмо?  

-Значит, это птицы приглашают нас к себе в гости. Пойдём?

 -Доброе утро!

Дети собираются в круг, выполняют действия в соответствии с текстом. Устанавливают  контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.

Повторяют действия воспитателя.

Внимательно слушают педагога, отвечают на вопрос.

Дети внимательно слушают, заинтересовываются от кого же это письмо.

 

-Это перышко!

-От воробья, грача…птиц.

 

-Да!

2

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся/воспитанников, необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы

Цель:

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

Воспитатель использует наводящие вопросы. Создает проблемную ситуацию, формулирует проблему в доступной для детей форме. Воспитатель  мягко, без прямых приказов, направляет детей по пути развивающего содержания.

 С помощью наводящих, проблемных  вопросов, рассказывания,  объяснения,  подвести детей к воспроизведению информации для успешно разрешения проблемной ситуации, либо усвоение нового.

- Ребята, а как же мы с вами попадем к птицам? 

-А перышко то волшебное. Сейчас мы с вами закроем глаза, скажем волшебные слова:

«Раз, два, три – волшебное перышко к птицам нас перенеси!» и попадём к ним.

- Открывайте глаза. Вот мы и оказались у птиц в гостях в их удивительном мире.

(Звучит фонограмма «голосов» птиц)

-Ребята, что вы слышите? 

-Кто это нас встречает весёлым пением?

- Нас встречают птицы. Они приготовили нам различные задания.

-Птички хотят, чтобы мы угадали про них загадки

1.загадки

1.Он - певец лесной,
И солист ночной;
Горлышко трясется
Песенка несется.
(Соловей)

2.Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет.
(Скворец)

3.Братьев погубила,
Мамку не любила,
Мачеху забыла,
Деток не кормила.
(Кукушка)

4. Как вокруг похолодает,

Они в город прилетают.

Желтой грудкой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Всем знакомы эти птицы,

Называются… (Синицы)

5. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

6.Он — совсем простая птица,
Не ворона, не синица,
Он с весною веселей —
Наш любимый...
(Воробей)

7. С ярко-красной он головкой,
Все деревья долбит ловко,
Под корой он ест жуков,
Назови, кто он таков?

8. Хищная ночная птица,
Ее в лесу боятся мыши.
Говорят, очень умна,
Символ мудрости...

Ответы детей.

Дети закрывают глаза. Произносят слова вместе с педагогом.

-Раз, два, три – волшебное перышко к птицам нас перенеси!

-Чирикание, пение птиц.

-Птицы.

-Соловей.

-Скворец.

-Кукушка

-Синица

-Снегирь.

-Воробей.

-Дятел.

-Сова.

3

Освоение новых знаний и способов деятельности

Цель:

Формировать представления  о перелетных птицах, способе их передвижения. Познакомить с профессией орнитолог.

 

 Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

Для освоения новых знаний воспитатель проводит опыт.

Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Для устранения переутомления проводит физкультминутку.

 

-Давайте вспомним строение птиц.

 

Игровое упражнение «Покажи и назови части тела птицы»

- Ребята, а как вы думаете, почему птица летает, а человек нет?

Воспитатель предлагает провести опыт. Он демонстрирует падение 2-х листов бумаги: один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик.

- Почему бумажный шарик падает очень быстро, а гладкий лист – медленно парит?

- Гладкий и широкий лист при падении опирается на воздух, поэтому может лететь. Так и птица. В полете она расправляет свои крылья и хвост, они становятся больше самой птицы, и их форма, перья позволяют птице лететь, опираясь на воздух.

-Назовите, а какие части тела птица помогают при полете?

-Вспомните, название перьев птиц, которые находятся в хвосте и крыльях?

Летом наши парки, улицы и поля наполнены птичьим гомоном. Но вот приходит осень, птиц становится меньше, а зимой наступает почти полная тишина - большая их часть исчезает, оставляя наши края пустынными.

Почему птиц называют перелетными? Потому, что они перелетают с одного места на другое. Орнитологи называют этот процесс миграцией, но секрет в том, что не все птицы, которые мигрируют, являются перелетными.

Орнитологи – это люди, которые изучают птиц.

Орнитологи называют перелетными тех птиц, которые мигрируют на большие расстояния, часто улетая даже на другой континент.

Мы считаем, что перелетные птицы улетают в теплые края потому, что им холодно, но это не совсем так. Многие способны переносить минусовую температуру. Основная проблема для них в том, что с похолоданием исчезает доступ к пище и воде. Длительные перелеты совершают в основном насекомоядные и водные птицы - для них зимой у нас совсем нет условий. Это аисты, цапли, стрижи, ласточки, утки и гуси, жаворонки, дрозды.

-Назовите мне профессию людей, кто изучает птиц еще раз?

-Давайте, мы тоже сейчас поиграем и полетаем.

Физкультминутка. 

Воспитатель говорит названия птиц, дети машут руками, изображая крылья птиц, а если слышат название насекомого, то присаживаются и закрывают глаза

Игра на внимание «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, воробьи, пчелы, снегири…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, воробьи, вороны, муравьи…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, снегири, вороны, кузнечики…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, бабочки, вороны, дятлы…

 

Дети называют по очереди части тела птицы.

-Голова

-Клюв

-Глаза

-Шея

-Тело, покрытое перьями

-Крылья

-Ноги с когтями.

-Нет крыльев

Дети высказывают предположения.

-Крылья и хвост.

-Маховые и рулевые.

Слушают рассказ воспитателя о перелетных птицах.

-Орнитологи.

Выполняют действия согласно поставленной задаче.

Машут руками, изображая птиц, а если слышат название насекомого, то присаживаются и закрывают глаза.

 

4

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Цель:

Упражнять в умении группировать птиц по  месту обитания и разным признакам: птицы – перелетные, зимующие. Обобщить и систематизировать полученные знания.

На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых  новое знание используется совместно с изученным ранее материалом. Дети выполняют игровое задание, тем кому необходима помощь, педагог помогает наводящими вопросами.

 Дидактическая игра «Распредели птиц по месту обитания».

- Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц по месту обитания.

- У нас на столах лежат иллюстрации птиц и названия мест их обитания. Я буду вызывать по одному ребёнку из команды, который должен поселить птицу в свою среду.

-Молодцы ребята справились, но для вас у меня есть еще одно интересное задание.  Посмотрите,  какая есть у меня игра, а называется она «перелётные и зимующие птицы»

-Давайте вспомним каких птиц называют перелетными , а каких зимующими и почему?

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Правила игры: необходимо правильно разложить  картинки птиц на перелетных и зимующих, не допуская ошибки.

ебята, мы с вами  смогли распределить птиц на перелетных и зимующих?  Вы все справились с заданием, молодцы!

- Игра «Чем накормим птиц. Воспитатель просит подойти детей к столу.

- Дети посмотрите и скажите, что лежит на тарелочках? (Карточки с изображением: зерна, конфет, семечек, насекомых, сала, кусочки  хлеба, жвачки, ягоды рябины и т.д.)

-Давайте выберем только те продукты, которые очень любят птицы.

-Молодцы! Эти продукты и будут являться нашим кормом для наших птиц.

Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Птицы и птенцы». Я буду говорить название птицы, а вы называть ее птенца.

Галка –

Ворона -

Сова -

Страус -

Гусь -

 Кукушка -

Утка –

Журавль —

 

-Все верно вы назвали.

-Ребята, мы с вами большие молодцы, мы справились со всеми заданиями, побывав в гостях у птиц, но нам пора возвращаться назад в детский сад.

Давайте закроем глаза и посчитаем до трех!

- Один, два, три, вот мы и опять в детском саду!

Выполняют игровые упражнения, аргументируют свои ответы в игре.

Дети по очереди распределяют птиц по месту обитания.

Проговаривают название птиц и место их обитания.

-Лес: глухарь, дятел, филин, сова.

-Водоёмы: утки, лебеди, гуси, цапли.

-Город: синица, воробей, ворона, голуби.

-Горы: орлы, ястребы.

Домашние: куры, индюки.

-Улетают в теплые края, из-за нехватки еды и замерзания водоемов.

-Остаются зимовать.

Дети распологают перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

 

-Семечки, зерно, ягоды…

Птицы едят, зерно, семечки, синички любят несоленое сало, хлеб, ягоды рябины, некоторое птицы едят насекомых, есть также хищные птицы.

-Галчонок

-Вороненок

-Совенок

-Страусенок

-Гусенок

-Кукушонок

-Утенок

-Журавленок

5

Подведение итогов занятия, рефлексия

Цель:

Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта, формировать элементарные  навыки в самооценке.

    Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов. В конце НОД воспитатель совместно с детьми подводит итог, привлекая детей к самооценке (взаимооценке) результатов деятельности.

-Вам понравилось побывать в гостях у птиц?

- Как называются птицы, которые улетели на юг осенью, прилетают назад весной?

-Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

-Чем питаются птицы?

-Как помочь зимующим птицам зимой?

-При помощи чего птицы летаю?

-Назовите мне профессию людей, кто изучает птиц?

-Молодцы, ребята. Вы сегодня много интересного узнали из жизни птиц, а когда пойдёте домой с родителями обязательно обратите внимание на птиц которых встретите, расскажите мамам и папам сколько  интересного мы сегодня  с вами узнали.

-Да, очень!

-Перелетные.

- Это  птицы, которые перелетают с одного места на другое (на большое расстояние). Они улетают в тёплые края,  потому что с приходом холодов исчезает доступ к пище и воде

-Зимующие.

-Зерном, семечками, ягодами, некоторые из них едят насекомых, а некоторые являются хищными и ловят мышек.

-Сделать кормушки, подкармливать зимой.

-Крыльев и хвоста.

-Орнитологи.

Показатели общеметодологической  направленности занятия (без привязки к определённому этапу занятия)

  1. Определение воспитательного потенциала занятия.
  2. Подбор заданий, направленных на формирование предпосылок функциональной грамотности.
  3. Применение ЦОРов[2].
  4. Осуществление дифференцированного подхода в рамках занятия.

Согласовано:  

Дата согласования_______ Ф.И.О. руководителя ОУ  ____________ /подпись)/                                                                                               М.П.

Рефлексивный анализ занятия

ФИО педагога ДОУ: Першиикова Любовь Николаевна

Направление: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

 группа: подготовительная

Тема занятия (по КТП) «Что мы знаем о птицах»

Тип занятия: общеметодологическая направленность: комбинированное

Дата проведения занятия: 5.04.23г.              

Планируемые результаты  в соответствии с ФОП ДО: уточнить представления детей о знакомых птицах; учить детей называть и различать птиц, выявлять сходства и различия между ними; развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности воспитанников: индивидуальная, групповая.

Этапы

Название, содержание и цель этапа занятия[3]

Вопросы рефлексивного анализа

Ответы аттестуемого педагога

1 этап

Мотивация, самоопределение к деятельности

Определение темы занятия

Цель:

Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности

1. Опишите особенности данного этапа на примере проведенного занятия:

- какова цель занятия?

- как происходит процесс формулирования  цели?

(цель формулируется педагогом или является результатом совместной деятельности педагога и воспитанников?).

1 Цель данного занятия: уточнить представления детей о знакомых птицах; учить детей называть и различать птиц, выявлять сходства и различия между ними; развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

С целью мотивации к деятельности была создана  проблемная ситуация с письмом. Цель являлась результатом совместной деятельности педагога и воспитанников.

2 этап

Актуализация знаний и способов деятельности воспитанников необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы

Цель:

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

2. Какие приемы актуализации знаний и способов деятельности Вы использовали?

(практикоориентированное знание, научная новизна, противоречия, проблемы и др.)

2.Для актуализации знаний и способов деятельности детям предлагалось найти способ как попасть к птицам в гости. Создание проблемной ситуаций и использование  загадок  активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Созданная проблема будет побуждать детей к действию, вызывать интерес к изучаемой теме.

3 этап

Освоение новых знаний и способов деятельности

Цель:

Формировать представления  о перелетных птицах, способе их передвижения. Познакомить с профессией орнитолог.

3. Как организована работа по освоению новых знаний и способов деятельности на занятии: репродуктивно или продуктивно?

Реализация системно-деятельного подхода я начала с создания внутренней потребности детей включения в образовательную деятельность путем заинтересованности, методом побуждения детей к действию, вызывать интерес к изучаемой теме, для этого использовала письмо, затем диалог, беседу и рассказ. Работа по усвоению новых знаний организованно продуктивно.

4. Какие приемы, методы использовались для достижения планируемых результатов?

4.На занятии сочетала наглядные и словесные методы.

Использовала прием внезапного появления предмета (письма), дидактические игры, беседы, физкультминутку для предупреждения переутомления.

Применяемая на занятии наглядность соответствовала возрасту детей, использовалась в меру, в соответствующий момент занятия. Детально продумывала пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов и проведении опыта. Наглядность была точно согласована с содержанием материала, эстетически выполнена. Ее размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

5. Проанализируйте использование образовательных технологий на этом этапе.

Игровые технологии:

Использование игры-приветствия  в начале занятия. 

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите,
И к груди своей прижмите,
Друг другу подарите!

Технология проблемного обучения. Проблемные ситуации, помогли активизировали мыслительную и речевую деятельность детей.

Здоровьесберегающие технологии   (использование физкультминутки для устранения переутомления на занятии)

Личностно – ориентированная технология: считаю, что занятие было эмоционально комфортным для детей. В общении с детьми придерживаюсь принципа «Не рядом, над ними, а вместе!», это способствует становлению ребенка как личности.

6. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами  связи теории с практикой, использование жизненного опыта воспитанников с целью развития их  познавательной активности и самостоятельности

6.На занятии использовалась связь теории с практикой с целью обогащения жизненного опыта воспитанников  и развития их познавательной активности и самостоятельности.

Ранее  проводились занятия про птиц, их строении, местах обитания. На прогулке вели наблюдение за повадками птиц, в зимний период подкармливали их.

4 этап

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

 Цель:

Упражнять в умении группировать птиц по  месту обитания и разным признакам: птицы – перелетные, зимующие. Обобщить и систематизировать полученные знания.

7. Какие методы работы использовались: частично-поисковой, проблемный, словесно-наглядный  (укажите используемые)

7. Использовались словесные методы, наглядные методы. На занятии был диалог воспитателя и детей, который предполагал вопросы и ответы. Дети активно вступали в диалог с педагогом, затем применяли полученные данные на практике

8. Создавались ли нестандартные ситуации при применении новых знаний, обобщении и систематизации?

8.Для получения новых знаний, обобщения и систематизации использовала нестандартные ситуации. Проведение опыта использовала с целью получения новых знаний, а так же умения делать детьми выводы и умозаключения.

 На занятии использовала проблемную ситуацию, дидактические  игры, физкультминутку, наглядные материалы. Задания включали в себя применение и закрепление ранее полученных знаний, а также получение и использование на практике новых навыков и умений.

9. Формулировались ли вопросы проблемного характера, предлагались ли задания, направленные на освоение способов деятельности

9.На протяжении всего занятия педагогом формулировались вопросы проблемного характера, они дополняли выполнение заданий, которые были направлены на освоение способов деятельности.

5 этап

Подведение итогов занятия, рефлексия

Цель:

Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта, формировать элементарные  навыки в самооценке.

10. Какие приемы, способы оценивания применены? Что доминировало: оценивание педагогом или самооценивание, взаимооценивание воспитанниками?

 10.В процессе совместной деятельности  педагог создавала условия для субъективной (партнерской, равноправной)  позиции взрослого и ребёнка, диалогического общения взрослого с детьми. При оценивании использовала прием похвалы, задавала вопросы по теме занятия. В ходе ответов на вопросы происходило самооценивание, педагог, используя слова похвалы, проводил свою оценку занятия. Своей активностью, дети наглядно продемонстрировали удовлетворенность результатом.

11. Проводилось ли оценивание по видам и уровням достижений? Было ли оно дифференцированным?

11. При оценивании достижений использовала похвалу и одобрение

(молодец, умница, здорово).

Я считаю, что оценивание на занятии достижений воспитанников должно стать стимулом  для дальнейшего приложения сил в изучении новых тем. На занятии  заинтересовывала всех детей, использовала дифференцированный подход, учитывая индивидуальные способности каждого.

12. Какие способы оценивания использовались?

Какова педагогическая целесообразность примененных способов и приемов оценивания результатов  деятельности воспитанников? Подводились ли итоги занятия самими воспитанниками?

12.Оценка результатов деятельности детей шла по ходу всего  занятия. Оценивание изученного материала проводилось в форме  диалога, дети отвечали на поставленные вопросы, подводили итог занятия, тем самым я проверила, насколько дети усвоили данный материал. Для закрепления изученного материала, предложила поделиться полученной информацией с родителями, друзьями.

6 этап

Показатели общеметодологической  направленности занятия (без привязки к определённому этапу)

13. Проанализируйте соответствие содержания занятия  требованиям  реализации рабочей программы

13.Соответствие содержания занятия реализуется согласно с рабочей программойУчебная нагрузка соответствует требованиям. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышала 30 минут. В начале занятия использовала коммуникативную игру, что способствовало  возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства. Занятие  соответствовало возрасту детей, их интересам и желаниям, образовательным потребностям. Дети на занятии эмоционально реагировали на все задания.

14. Какие использовались приемы для усиления воспитательного потенциала?

14.На занятии для усиления воспитательного потенциала использовала следующие  приемы

-вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности)

-рассказ

-пояснение

-объяснение

-создание игровой ситуации

-дидактические  игры

Все приемы применялись с целью обеспечения равных возможностей и реализации каждым ребенком своих возможностей, потребностей, способностей  и интересов в процессе воспитательно- образовательной деятельности.

15. Использовались ли ЦОР при проведении занятия?

15.При проведении занятия использовались цифровые образовательные ресурсы

(презентация, запись пения птиц). Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивацией воспитанников в освоении новых знаний.

16. Осуществлялась ли дифференциация на занятии?

16. Условием успешной работы является хорошее знание воспитателем особенностей каждого ребенка, поэтому необходим индивидуальный подход.

В соответствии с дифференцированным подходом к обучению дошкольников, каждый воспитанник на  различных этапах занятия  получил доступное задание (но не ниже уровня программы), которое было ориентировано  на детей ищущих ответы на поставленные вопросы.

17. Какие приемы использовались для реализации системно-деятельностного подхода:

 - поощрялась ли инициатива воспитанников задавать вопросы, комментировать, вовлекались ли воспитанники в дискуссию по постановке целей и задач?

- задавались ли фронтальные вопросы или персонифицировались так, чтобы они имели личностную адресность по отношению к разному контингенту воспитанников?

 - какие приёмы / формы организации деятельности использовались?

 - оказывалась ли помощь воспитанникам в формировании умения  обобщать высказываемые идеи по ключевым вопросам?

17. Реализация системно-деятельного подхода я начала с создания внутренней потребности детей включения в образовательную деятельность путем заинтересованности, методом побуждения детей к действию, вызывать интерес к изучаемой теме. В ходе дальнейшей деятельности дети применяли полученные знания, анализировали, давали свои варианты ответов.  В  дидактических играх самостоятельно применить полученные знания. Каждому воспитаннику была предоставлена возможность проявить свои знания, а на стадии рефлексии показать своё эмоциональное восприятие нового материала. Инициатива воспитанников задавать вопросы, комментировать, вовлекаться в дискуссию поощрялись мною похвалой и одобрением. Вопросы задавались как для всех детей, так и имели личностную адресность.

На занятии при помощи наводящих вопросов пыталась помощь детям закрепить  новые знания, сформировать умение обобщать высказываемые идеи и представления. 

Благодаря применению всех приемов и методов, занятие прошло во взаимодействии детей и педагога.

18. Какой методический инструментарий использовался для развития личностного потенциала воспитанников?

 - использовались ли отдельные приемы и технологии личностно-развивающего обучения и воспитания (проблемно-задачная, диалогическая, имитационного моделирования; игровая и другие , укажите какие использовались)?

 - включались ли в деятельность воспитанники с низкой мотивацией к обучению? Какие использовались приёмы для этого? Как активизировалась позитивная мотивация деятельности у воспитанников группы?

18.На занятии использовала личностно – развивающие технологии:

Личностно-ориентированная технология.

 В течение всего занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, подбадривала, хвалила, чтобы закрепить ситуацию успеха.

Диалогическая технология.

Главным компонентом диалогической технологии на занятии было общение и сотрудничество, в процессе диалога происходило формирование мышления, дети не боялись высказывать свое мнение.

В  начале занятия использовала коммуникативную игру, как психологический прием, для создания эмоционального настроя на совместную деятельность.

 Все используемые  методы и приемы соответствовали возрастным особенностям детей и были эффективны в достижении цели.

Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, на занятии старалась создать благоприятный психологический климат. При этом использовались такие приемы как обращение к воспитанникам по имени, опора на похвалу, на добрый и ласковый тон.

Методический (технологический) инструментарий учителя соответствует ФОП, обновлённым ФГОС НОО, ООО и СОО.

Подпись аттестуемого педагога /расшифровка:_____________________________________________

Дата выполнения задания_________________


[1] Воспитатель, инструктор по физо, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог

[2] При использовании. С учетом требований САНПин

[3] Зависит от типа и целей занятия