НОД "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№11/23 от 23.11.2023 года
Технологическая карта
ФИО педагогического работника [1] ДОУ: Першиикова Любовь Николаевна
Направление: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
группа: Подготовительная
Тема занятия (по КТП) «Что мы знаем о птицах»
Тип занятия: общеметодологическая направленность: комбинированное
Дата проведения занятия: 5.04.23г.
Планируемые результаты в соответствии с ФОП ДО: уточнить представления детей о знакомых птицах; учить детей называть и различать птиц, выявлять сходства и различия между ними; развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Средства обучения: Печатные (картинки птиц, картинки мест их обитания, картинка солнца и снежинки); электронные образовательные ресурсы (проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, запись пения птиц в лесу).
Характеристика этапов занятия:
Название и цель этапа занятия | Содержание этапа (задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся/воспитанников | |
1 | Мотивация, самоопределение к деятельности Цель: Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности | Детям предлагается игра, где обеспечивается возможность конструктивно - межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. Переключаю внимание детей на предстоящую деятельность, стимулирую интерес к ней, создаю эмоциональный настрой. Создаю ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей. Побуждаю детей задавать вопросы и вместе с ними определяем тему предстоящей деятельности. | -Доброе утро, ребята! -Собрались все дети в круг, -Какое хорошее настроение у всех теперь! -Сегодня придя в детский сад, я нашла у себя на столе письмо. Интересно от кого оно! Как вы думаете? -Давайте откроем его и прочтём. «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас к себе в гости в наш удивительный мир». -Нас приглашают в гости, а кто, не написано, подписи нет. - Смотрите там, что - то ещё лежит! - Да, это перо. Как вы думаете от кого это письмо? -Значит, это птицы приглашают нас к себе в гости. Пойдём? | -Доброе утро! Дети собираются в круг, выполняют действия в соответствии с текстом. Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ. Повторяют действия воспитателя. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопрос. Дети внимательно слушают, заинтересовываются от кого же это письмо.
-Это перышко! -От воробья, грача…птиц.
-Да! |
2 | Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся/воспитанников, необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы Цель: Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме | Воспитатель использует наводящие вопросы. Создает проблемную ситуацию, формулирует проблему в доступной для детей форме. Воспитатель мягко, без прямых приказов, направляет детей по пути развивающего содержания. С помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, подвести детей к воспроизведению информации для успешно разрешения проблемной ситуации, либо усвоение нового. | - Ребята, а как же мы с вами попадем к птицам? -А перышко то волшебное. Сейчас мы с вами закроем глаза, скажем волшебные слова: «Раз, два, три – волшебное перышко к птицам нас перенеси!» и попадём к ним. - Открывайте глаза. Вот мы и оказались у птиц в гостях в их удивительном мире. (Звучит фонограмма «голосов» птиц) -Ребята, что вы слышите? -Кто это нас встречает весёлым пением? - Нас встречают птицы. Они приготовили нам различные задания. -Птички хотят, чтобы мы угадали про них загадки 1.загадки 1.Он - певец лесной, 2.Он прилетает каждый год 3.Братьев погубила, 4. Как вокруг похолодает, Они в город прилетают. Желтой грудкой всем знакомы, Ищут сало на балконах. Всем знакомы эти птицы, Называются… (Синицы) 5. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири) 6.Он — совсем простая птица, 7. С ярко-красной он головкой, 8. Хищная ночная птица, | Ответы детей. Дети закрывают глаза. Произносят слова вместе с педагогом. -Раз, два, три – волшебное перышко к птицам нас перенеси! -Чирикание, пение птиц. -Птицы. -Соловей. -Скворец. -Кукушка -Синица -Снегирь. -Воробей. -Дятел. -Сова. |
3 | Освоение новых знаний и способов деятельности Цель: Формировать представления о перелетных птицах, способе их передвижения. Познакомить с профессией орнитолог.
| Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. Для освоения новых знаний воспитатель проводит опыт. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Для устранения переутомления проводит физкультминутку. |
-Давайте вспомним строение птиц.
Игровое упражнение «Покажи и назови части тела птицы» - Ребята, а как вы думаете, почему птица летает, а человек нет? Воспитатель предлагает провести опыт. Он демонстрирует падение 2-х листов бумаги: один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. - Почему бумажный шарик падает очень быстро, а гладкий лист – медленно парит? - Гладкий и широкий лист при падении опирается на воздух, поэтому может лететь. Так и птица. В полете она расправляет свои крылья и хвост, они становятся больше самой птицы, и их форма, перья позволяют птице лететь, опираясь на воздух. -Назовите, а какие части тела птица помогают при полете? -Вспомните, название перьев птиц, которые находятся в хвосте и крыльях? Летом наши парки, улицы и поля наполнены птичьим гомоном. Но вот приходит осень, птиц становится меньше, а зимой наступает почти полная тишина - большая их часть исчезает, оставляя наши края пустынными. Почему птиц называют перелетными? Потому, что они перелетают с одного места на другое. Орнитологи называют этот процесс миграцией, но секрет в том, что не все птицы, которые мигрируют, являются перелетными. Орнитологи – это люди, которые изучают птиц. Орнитологи называют перелетными тех птиц, которые мигрируют на большие расстояния, часто улетая даже на другой континент. Мы считаем, что перелетные птицы улетают в теплые края потому, что им холодно, но это не совсем так. Многие способны переносить минусовую температуру. Основная проблема для них в том, что с похолоданием исчезает доступ к пище и воде. Длительные перелеты совершают в основном насекомоядные и водные птицы - для них зимой у нас совсем нет условий. Это аисты, цапли, стрижи, ласточки, утки и гуси, жаворонки, дрозды. -Назовите мне профессию людей, кто изучает птиц еще раз? -Давайте, мы тоже сейчас поиграем и полетаем. Физкультминутка. Воспитатель говорит названия птиц, дети машут руками, изображая крылья птиц, а если слышат название насекомого, то присаживаются и закрывают глаза Игра на внимание «Прилетели птицы» Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, воробьи, пчелы, снегири… Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, воробьи, вороны, муравьи… Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, снегири, вороны, кузнечики… Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, бабочки, вороны, дятлы… |
Дети называют по очереди части тела птицы. -Голова -Клюв -Глаза -Шея -Тело, покрытое перьями -Крылья -Ноги с когтями. -Нет крыльев Дети высказывают предположения. -Крылья и хвост. -Маховые и рулевые. Слушают рассказ воспитателя о перелетных птицах. -Орнитологи. Выполняют действия согласно поставленной задаче. Машут руками, изображая птиц, а если слышат название насекомого, то присаживаются и закрывают глаза.
|
4 | Применение новых знаний, обобщение и систематизация Цель: Упражнять в умении группировать птиц по месту обитания и разным признакам: птицы – перелетные, зимующие. Обобщить и систематизировать полученные знания. | На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее материалом. Дети выполняют игровое задание, тем кому необходима помощь, педагог помогает наводящими вопросами. | Дидактическая игра «Распредели птиц по месту обитания». - Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц по месту обитания. - У нас на столах лежат иллюстрации птиц и названия мест их обитания. Я буду вызывать по одному ребёнку из команды, который должен поселить птицу в свою среду. -Молодцы ребята справились, но для вас у меня есть еще одно интересное задание. Посмотрите, какая есть у меня игра, а называется она «перелётные и зимующие птицы» -Давайте вспомним каких птиц называют перелетными , а каких зимующими и почему? Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» Правила игры: необходимо правильно разложить картинки птиц на перелетных и зимующих, не допуская ошибки. -Ребята, мы с вами смогли распределить птиц на перелетных и зимующих? Вы все справились с заданием, молодцы! - Игра «Чем накормим птиц. Воспитатель просит подойти детей к столу. - Дети посмотрите и скажите, что лежит на тарелочках? (Карточки с изображением: зерна, конфет, семечек, насекомых, сала, кусочки хлеба, жвачки, ягоды рябины и т.д.) -Давайте выберем только те продукты, которые очень любят птицы. -Молодцы! Эти продукты и будут являться нашим кормом для наших птиц. Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Птицы и птенцы». Я буду говорить название птицы, а вы называть ее птенца. Галка – Ворона - Сова - Страус - Гусь - Кукушка - Утка – Журавль —
-Все верно вы назвали. -Ребята, мы с вами большие молодцы, мы справились со всеми заданиями, побывав в гостях у птиц, но нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем до трех! - Один, два, три, вот мы и опять в детском саду! | Выполняют игровые упражнения, аргументируют свои ответы в игре. Дети по очереди распределяют птиц по месту обитания. Проговаривают название птиц и место их обитания. -Лес: глухарь, дятел, филин, сова. -Водоёмы: утки, лебеди, гуси, цапли. -Город: синица, воробей, ворона, голуби. -Горы: орлы, ястребы. Домашние: куры, индюки. -Улетают в теплые края, из-за нехватки еды и замерзания водоемов. -Остаются зимовать. Дети распологают перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.
-Семечки, зерно, ягоды… Птицы едят, зерно, семечки, синички любят несоленое сало, хлеб, ягоды рябины, некоторое птицы едят насекомых, есть также хищные птицы. -Галчонок -Вороненок -Совенок -Страусенок -Гусенок -Кукушонок -Утенок -Журавленок |
5 | Подведение итогов занятия, рефлексия Цель: Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта, формировать элементарные навыки в самооценке. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов. В конце НОД воспитатель совместно с детьми подводит итог, привлекая детей к самооценке (взаимооценке) результатов деятельности. | -Вам понравилось побывать в гостях у птиц? - Как называются птицы, которые улетели на юг осенью, прилетают назад весной? -Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? -Чем питаются птицы? -Как помочь зимующим птицам зимой? -При помощи чего птицы летаю? -Назовите мне профессию людей, кто изучает птиц? -Молодцы, ребята. Вы сегодня много интересного узнали из жизни птиц, а когда пойдёте домой с родителями обязательно обратите внимание на птиц которых встретите, расскажите мамам и папам сколько интересного мы сегодня с вами узнали. | -Да, очень! -Перелетные. - Это птицы, которые перелетают с одного места на другое (на большое расстояние). Они улетают в тёплые края, потому что с приходом холодов исчезает доступ к пище и воде -Зимующие. -Зерном, семечками, ягодами, некоторые из них едят насекомых, а некоторые являются хищными и ловят мышек. -Сделать кормушки, подкармливать зимой. -Крыльев и хвоста. -Орнитологи. |
Показатели общеметодологической направленности занятия (без привязки к определённому этапу занятия)
- Определение воспитательного потенциала занятия.
- Подбор заданий, направленных на формирование предпосылок функциональной грамотности.
- Применение ЦОРов[2].
- Осуществление дифференцированного подхода в рамках занятия.
Согласовано:
Дата согласования_______ Ф.И.О. руководителя ОУ ____________ /подпись)/ М.П.
Рефлексивный анализ занятия
ФИО педагога ДОУ: Першиикова Любовь Николаевна
Направление: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
группа: подготовительная
Тема занятия (по КТП) «Что мы знаем о птицах»
Тип занятия: общеметодологическая направленность: комбинированное
Дата проведения занятия: 5.04.23г.
Планируемые результаты в соответствии с ФОП ДО: уточнить представления детей о знакомых птицах; учить детей называть и различать птиц, выявлять сходства и различия между ними; развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды деятельности воспитанников: индивидуальная, групповая.
Этапы | Название, содержание и цель этапа занятия[3] | Вопросы рефлексивного анализа | Ответы аттестуемого педагога |
1 этап | Мотивация, самоопределение к деятельности Определение темы занятия Цель: Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности | 1. Опишите особенности данного этапа на примере проведенного занятия: - какова цель занятия? - как происходит процесс формулирования цели? (цель формулируется педагогом или является результатом совместной деятельности педагога и воспитанников?). | 1 Цель данного занятия: уточнить представления детей о знакомых птицах; учить детей называть и различать птиц, выявлять сходства и различия между ними; развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. С целью мотивации к деятельности была создана проблемная ситуация с письмом. Цель являлась результатом совместной деятельности педагога и воспитанников. |
2 этап | Актуализация знаний и способов деятельности воспитанников необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы Цель: Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме | 2. Какие приемы актуализации знаний и способов деятельности Вы использовали? (практикоориентированное знание, научная новизна, противоречия, проблемы и др.) | 2.Для актуализации знаний и способов деятельности детям предлагалось найти способ как попасть к птицам в гости. Создание проблемной ситуаций и использование загадок активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Созданная проблема будет побуждать детей к действию, вызывать интерес к изучаемой теме. |
3 этап | Освоение новых знаний и способов деятельности Цель: Формировать представления о перелетных птицах, способе их передвижения. Познакомить с профессией орнитолог. | 3. Как организована работа по освоению новых знаний и способов деятельности на занятии: репродуктивно или продуктивно? | Реализация системно-деятельного подхода я начала с создания внутренней потребности детей включения в образовательную деятельность путем заинтересованности, методом побуждения детей к действию, вызывать интерес к изучаемой теме, для этого использовала письмо, затем диалог, беседу и рассказ. Работа по усвоению новых знаний организованно продуктивно. |
4. Какие приемы, методы использовались для достижения планируемых результатов? | 4.На занятии сочетала наглядные и словесные методы. Использовала прием внезапного появления предмета (письма), дидактические игры, беседы, физкультминутку для предупреждения переутомления. Применяемая на занятии наглядность соответствовала возрасту детей, использовалась в меру, в соответствующий момент занятия. Детально продумывала пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов и проведении опыта. Наглядность была точно согласована с содержанием материала, эстетически выполнена. Ее размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. | ||
5. Проанализируйте использование образовательных технологий на этом этапе. | Игровые технологии: Использование игры-приветствия в начале занятия. Собрались все дети в круг, Технология проблемного обучения. Проблемные ситуации, помогли активизировали мыслительную и речевую деятельность детей. Здоровьесберегающие технологии (использование физкультминутки для устранения переутомления на занятии) Личностно – ориентированная технология: считаю, что занятие было эмоционально комфортным для детей. В общении с детьми придерживаюсь принципа «Не рядом, над ними, а вместе!», это способствует становлению ребенка как личности. | ||
6. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта воспитанников с целью развития их познавательной активности и самостоятельности | 6.На занятии использовалась связь теории с практикой с целью обогащения жизненного опыта воспитанников и развития их познавательной активности и самостоятельности. Ранее проводились занятия про птиц, их строении, местах обитания. На прогулке вели наблюдение за повадками птиц, в зимний период подкармливали их. | ||
4 этап | Применение новых знаний, обобщение и систематизация Цель: Упражнять в умении группировать птиц по месту обитания и разным признакам: птицы – перелетные, зимующие. Обобщить и систематизировать полученные знания. | 7. Какие методы работы использовались: частично-поисковой, проблемный, словесно-наглядный (укажите используемые) | 7. Использовались словесные методы, наглядные методы. На занятии был диалог воспитателя и детей, который предполагал вопросы и ответы. Дети активно вступали в диалог с педагогом, затем применяли полученные данные на практике |
8. Создавались ли нестандартные ситуации при применении новых знаний, обобщении и систематизации? | 8.Для получения новых знаний, обобщения и систематизации использовала нестандартные ситуации. Проведение опыта использовала с целью получения новых знаний, а так же умения делать детьми выводы и умозаключения. На занятии использовала проблемную ситуацию, дидактические игры, физкультминутку, наглядные материалы. Задания включали в себя применение и закрепление ранее полученных знаний, а также получение и использование на практике новых навыков и умений. | ||
9. Формулировались ли вопросы проблемного характера, предлагались ли задания, направленные на освоение способов деятельности | 9.На протяжении всего занятия педагогом формулировались вопросы проблемного характера, они дополняли выполнение заданий, которые были направлены на освоение способов деятельности. | ||
5 этап | Подведение итогов занятия, рефлексия Цель: Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта, формировать элементарные навыки в самооценке. | 10. Какие приемы, способы оценивания применены? Что доминировало: оценивание педагогом или самооценивание, взаимооценивание воспитанниками? | 10.В процессе совместной деятельности педагог создавала условия для субъективной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребёнка, диалогического общения взрослого с детьми. При оценивании использовала прием похвалы, задавала вопросы по теме занятия. В ходе ответов на вопросы происходило самооценивание, педагог, используя слова похвалы, проводил свою оценку занятия. Своей активностью, дети наглядно продемонстрировали удовлетворенность результатом. |
11. Проводилось ли оценивание по видам и уровням достижений? Было ли оно дифференцированным? | 11. При оценивании достижений использовала похвалу и одобрение (молодец, умница, здорово). Я считаю, что оценивание на занятии достижений воспитанников должно стать стимулом для дальнейшего приложения сил в изучении новых тем. На занятии заинтересовывала всех детей, использовала дифференцированный подход, учитывая индивидуальные способности каждого. | ||
12. Какие способы оценивания использовались? Какова педагогическая целесообразность примененных способов и приемов оценивания результатов деятельности воспитанников? Подводились ли итоги занятия самими воспитанниками? | 12.Оценка результатов деятельности детей шла по ходу всего занятия. Оценивание изученного материала проводилось в форме диалога, дети отвечали на поставленные вопросы, подводили итог занятия, тем самым я проверила, насколько дети усвоили данный материал. Для закрепления изученного материала, предложила поделиться полученной информацией с родителями, друзьями. | ||
6 этап | Показатели общеметодологической направленности занятия (без привязки к определённому этапу) | 13. Проанализируйте соответствие содержания занятия требованиям реализации рабочей программы | 13.Соответствие содержания занятия реализуется согласно с рабочей программой. Учебная нагрузка соответствует требованиям. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышала 30 минут. В начале занятия использовала коммуникативную игру, что способствовало возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства. Занятие соответствовало возрасту детей, их интересам и желаниям, образовательным потребностям. Дети на занятии эмоционально реагировали на все задания. |
14. Какие использовались приемы для усиления воспитательного потенциала? | 14.На занятии для усиления воспитательного потенциала использовала следующие приемы -вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности) -рассказ -пояснение -объяснение -создание игровой ситуации -дидактические игры Все приемы применялись с целью обеспечения равных возможностей и реализации каждым ребенком своих возможностей, потребностей, способностей и интересов в процессе воспитательно- образовательной деятельности. | ||
15. Использовались ли ЦОР при проведении занятия? | 15.При проведении занятия использовались цифровые образовательные ресурсы (презентация, запись пения птиц). Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивацией воспитанников в освоении новых знаний. | ||
16. Осуществлялась ли дифференциация на занятии? | 16. Условием успешной работы является хорошее знание воспитателем особенностей каждого ребенка, поэтому необходим индивидуальный подход. В соответствии с дифференцированным подходом к обучению дошкольников, каждый воспитанник на различных этапах занятия получил доступное задание (но не ниже уровня программы), которое было ориентировано на детей ищущих ответы на поставленные вопросы. | ||
17. Какие приемы использовались для реализации системно-деятельностного подхода: - поощрялась ли инициатива воспитанников задавать вопросы, комментировать, вовлекались ли воспитанники в дискуссию по постановке целей и задач? - задавались ли фронтальные вопросы или персонифицировались так, чтобы они имели личностную адресность по отношению к разному контингенту воспитанников? - какие приёмы / формы организации деятельности использовались? - оказывалась ли помощь воспитанникам в формировании умения обобщать высказываемые идеи по ключевым вопросам? | 17. Реализация системно-деятельного подхода я начала с создания внутренней потребности детей включения в образовательную деятельность путем заинтересованности, методом побуждения детей к действию, вызывать интерес к изучаемой теме. В ходе дальнейшей деятельности дети применяли полученные знания, анализировали, давали свои варианты ответов. В дидактических играх самостоятельно применить полученные знания. Каждому воспитаннику была предоставлена возможность проявить свои знания, а на стадии рефлексии показать своё эмоциональное восприятие нового материала. Инициатива воспитанников задавать вопросы, комментировать, вовлекаться в дискуссию поощрялись мною похвалой и одобрением. Вопросы задавались как для всех детей, так и имели личностную адресность. На занятии при помощи наводящих вопросов пыталась помощь детям закрепить новые знания, сформировать умение обобщать высказываемые идеи и представления. Благодаря применению всех приемов и методов, занятие прошло во взаимодействии детей и педагога. | ||
18. Какой методический инструментарий использовался для развития личностного потенциала воспитанников? - использовались ли отдельные приемы и технологии личностно-развивающего обучения и воспитания (проблемно-задачная, диалогическая, имитационного моделирования; игровая и другие , укажите какие использовались)? - включались ли в деятельность воспитанники с низкой мотивацией к обучению? Какие использовались приёмы для этого? Как активизировалась позитивная мотивация деятельности у воспитанников группы? | 18.На занятии использовала личностно – развивающие технологии: Личностно-ориентированная технология. В течение всего занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, подбадривала, хвалила, чтобы закрепить ситуацию успеха. Диалогическая технология. Главным компонентом диалогической технологии на занятии было общение и сотрудничество, в процессе диалога происходило формирование мышления, дети не боялись высказывать свое мнение. В начале занятия использовала коммуникативную игру, как психологический прием, для создания эмоционального настроя на совместную деятельность. Все используемые методы и приемы соответствовали возрастным особенностям детей и были эффективны в достижении цели. Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, на занятии старалась создать благоприятный психологический климат. При этом использовались такие приемы как обращение к воспитанникам по имени, опора на похвалу, на добрый и ласковый тон. |
Методический (технологический) инструментарий учителя соответствует ФОП, обновлённым ФГОС НОО, ООО и СОО.
Подпись аттестуемого педагога /расшифровка:_____________________________________________
Дата выполнения задания_________________
[1] Воспитатель, инструктор по физо, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог
[2] При использовании. С учетом требований САНПин
[3] Зависит от типа и целей занятия