Краткосрочный познавательно-исследовательский Проект в подготовительной к школе группе «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 448.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №157 Краткосрочный познавательно-исследовательский Проект в подготовительной к школе группе №4 «Радуга» «Огород на подоконнике» Воспитатели: Мринская А.А. Орлова Т.В |
Пояснительная записка
Тип проекта:познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой, краткосрочный (март 2024г.)
Участники проекта:
- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет);
- воспитатели – Мринская А.А., Орлова Т.В
- родители воспитанников.
Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель:Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
тепло, вода).
5.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
7. Разъяснять значимость труда.
8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
9. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
10.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
11.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Гипотеза:
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Работа с родителями:
-Обсудить цели и задачи проекта. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
- Организовать сбор посадочного материала.
- Подготовить контейнеры и землю для посадки.
- Подготовка информации для родительских уголков
-Привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты)
- Консультация для родителей:«Помощь ребенка на огороде».
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
2 этап. Реализация проекта:
- беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Овощи и фрукты», «Полезные продукты», «Огород на окошке»;
- просмотр с детьми мультфильма «Чиполино»;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
- рассматривание семян (дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные);
- посадка семян огурцов, укропа, лука, петрушки, моркови в землю;
- опыт «Наблюдение за ростом лука в различных условиях» (вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука);
- практическая деятельность на «грядке»: продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями;
- сбор коллекций семян;
- отгадывание загадок про овощи и фрукты;
- чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»;
- опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян»;
- лепка овощей из пластилина;
- дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»;
- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»;
- Наблюдение за ростом растений, полив и уход;
- составление описательного рассказ детей на тему: «А у нас в огороде»;
- проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло;
- заполнение календаря всходов и роста растений: на протяжении проекта;
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Заключительный этап: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательскойдеятельности. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.
Вывод: В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...
«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»
Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Огород на окне"
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальныйПо содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповой.Участн...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе "Огород бабушки и дедушки"
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне....
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Огород на подоконнике».
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Огород на подоконнике»....