Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе

Цель: Уточнение и обобщение знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный, их названии и роде деятельности.

2. Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.

3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

5. Вызывать интерес к профессиям: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный, к их значимости в нашей жизни.

6. Воспитывать уважение к труду человека.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный.

Колпак и фартук для повара, шапочка и халат для доктора, каска для пожарного, фуражка для полицейского.

Инструменты для парикмахера и врача.

Иллюстрации полезных и вредных продуктов для магазина.

Ход занятия:

1.Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: Дети,  кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?(они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.)

2.  Воспитатель:- Правильно. А теперь послушайте стихотворение:

Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы, Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель, Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться, Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей, Или на Луну летать.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что означает слово « профессия» ?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.

Я предлагаю Вам совершить путешествие в страну профессий . А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.

— Правильно! Мы поедем на поезде. Кто управляет поездом? /машинист/

- Кто еще работает на поезде? /проводник/

Поехали!

3. Профессия парикмахер.

- А вот и первая станция нашего путешествия. Чтобы узнать ее название вы должны отгадать загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. ( парикмахер)

- Правильно, это парикмахер. Что вы можете сказать об этой профессии? (ответы детей)

Воспитатель: Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

А наше путешествие продолжается и следующая станция.

4. Профессия врач.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться, знает. (ВРАЧ).

- Правильно, это врач. А что вы можете сказать об этой профессии?(ответы детей)

Воспитатель: Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

-Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться дальше.

5. Профессия повар.  - Следующая загадка и наша следующая станция.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. ( повар)

- Правильно, это повар.  Что вы можете сказать об этой профессии?( ответы детей)

Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Физ. минутка  "Мы с тобой".

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем, (повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись

6. Профессия продавец.  - Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

-А что вы можете сказать об этой профессии? (ответы детей)

Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

7. Профессия полицейский. Едем дальше

На посту и в снег и в зной

Охраняет наш покой.

За порядком он следит

И преступность победит (полицейский).

-А что вы можете сказать об этой профессии? (ответы детей)

Воспитатель: Работа полицейского крайне трудная и опасная, надо всегда быть начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные люди. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять-ведь им приходится иметь дело с преступниками.

Пальчиковая гимнастика «Полицейский»

Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)

Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)

Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый

(разгибание пальцев начиная с мизинца,

Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)

Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).

-  А мы продолжаем путешествие. И наша следующая станция.

8. Профессия пожарный.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы огонь тушить (пожарный).

Воспитатель: Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Ведь он спасает людей и животных.

9. Итог занятия. Рефлексия. (5ми).

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. И нам пора возвращаться.

-А на чем можно еще путешествовать? Кто водит? Поехали. (Сели на стульчики).

-О чем мы сегодня с вами говорили. (о профессиях).

-Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (название профессий).

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)

Молодцы!   Каждому из вас я хочу раздать раскраски  с изображениями различных профессий. На следующем занятии вы принесете выполненные работы и расскажите нам

об этих профессиях. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....