Совместная деятельность "Опыты с воздухом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер это движение воздуха).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в средней группе «Опыты с Воздухом»
Цели: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер это движение воздуха).
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию, что воздух есть вокруг нас и внутри нас
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
- способствовать формированию у детей познавательного интереса
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха
Развивающие:
- развивать любознательность,
- наблюдательность, мыслительную деятельность
Воспитательную:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор,
- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе
Современные образовательные технологии:
- здоровье сберегающие,
- личностно-ориентированные,
- проблемно-поисковые,
- информационно-коммуникационные,
- игровые.
Оборудование и материалы: политиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри, игрушки резиновые, картинки по свойствам воздуха: прозрачность, вес, легче воды, в воздухе растворятся запахи, значение воздуха для окружающей среды.
Ход занятия
В.-Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.
ГУЛЯЕТ В ПОЛЕ, НО НЕ КОНЬ
ЛЕТАЕТ НА ВОДЕ ДА НЕ ПТИЦА?
Что вокруг нас всегда,
Но мы не видим никогда?
Всю жизнь живем , а ни разу не видели?
В Правильно это воздух! У меня в руках коробка, давайте заглянем в нее
(коробка а в ней коробочки с наполнением)
1-ая коробочка с пакетом
В. Возьмите полит. Пакет. Что в нем?
Д. Он пустой
В. Его можно сложить ,Опыт 1 смотрите какой он тоненький. Давайте наберем в него воздух и закрутим его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место. Теперь развяжем и выпустим воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете почему?
Д. В нем нет воздуха.
В. Наш вывод : воздух прозрачный. Мы его поймали пакетом, а потом выпустили. Воздух вокруг нас
Вывешиваем на доске картинку: Прозрачный, невидимый
Как вы думаете , где используют « запертый» воздух?( предположение детей)
В. Воздух используется в игрушках. Резиновые игрушки. Опыт 2 (таз с водой и резиновыми игрушками и разными другими: кубики, человечки и тд
Вывод: Почему одни игрушки плавали, а другие тонули?
Д. потому что в игрушках резиновых воздух и они могу плавать, а другие не могут, в них нет воздуха.
Вывешиваем картинку : Воздух легче воды
В. Мы говорили ,что воздух везде. Как вы думаете , а внутри нас есть воздух?
Сейчас мы проверим Опыт 3( стаканчики с водой и трубочки) Дуем и появляются пузыри.
В. Вывод какой : внутри у нас воздух, мы дуем в трубочку и воздух выходит. Для того чтобы выдохнуть , надо вдохнуть воздух, а затем выдохнуть через трубочку, таким образом получается пузыри.
В. как в нас попадает воздух? все люди дышат через нос, ребята, покажите как вы дышите носиком
Вывешивается картинка: значения воздуха для всего живого.
Дыхательная гимнастика с листиками
В.ребята, когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Берем листики двумя пальчиками и подносим ко рту. Дышим ровно и выдыхаем воздух. Заметили , когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, листики шевелятся, как настоящие листочки на деревьях. Мы с вами говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился ?
Вывод: Вы вдыхали и выдыхали и воздух двигался и получился ветерок. ЗНАЧИТ КОГДА ВОЗДУХ ДВИЖЕТСЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЕТЕРОК.
В. А скажите каким воздухом человеку лучше дышать? Грязным или чистым?
На доске картинки : грязный воздух и чистый ( Поговорить о важности и значении охраны окружающей среды)
В. Опыт 4 Имеет ли воздух запах? (ответы детей)
Понюхать пустую баночку
В. А если мы положим к примеру апельсин и какой станет воздух? ( ответы детей)
В. Вывод в воздухе растворяются запахи. Вывешивается на доске картинка
Опыт 5 Вес воздуха
В. Как думаете воздух имеет вес?
Д. ответы детей
В. Давайте проведем эксперимент, импровизированные весы(линейка с двумя шариками по краям и веревочкой по середине)
Уравновешиваем шарики, объясняем, как работают весы, и лопаем один шарик.
Делается Вывод: Воздух имеет вес. Вывешивается картинка на доске
Заключение: Что мы узнали о свойствах воздуха? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...

Методическая разработка "Совместная деятельность педагога с детьми по экспериментированию "Воздух".
О том, как можно весело, интересно, познавательно провести совместную деятельность по экспериментированию в младшей группе....
"Волшебник воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедической подготовительной группы
Составляя свой конспект, я хатела формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи занятия:способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению пре...

Презентация "Интегративный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности группы и на свежем воздухе"
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ГРУППЫ И НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".
Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....
Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"
Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...