Конспект образовательной деятельности "Лаборатория чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал будет интересен воспитателям для организации совместной деятельности совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности "Лаборатория чудес" | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Лаборатория чудес»
Задачи:
- Расширять знания детей о свойствах бумаги и ткани.
- Развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление.
- Совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.
- Поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и родителями.
Оборудование: платочки (бумажные и тканевые), тазы с водой, верёвка и прищепки, ткань белая, пяльца, кисти широкие и тоненькие, влажные салфетки.
Ход: Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши мамы, папы, бабушки.
(Один из родителей отдаёт воспитателю коробку с разными предметами).
- Спасибо большое! Да тут разные предметы, и игрушки тоже есть, но они все перепутаны. Как вы думаете, из каких материалов сделаны эти предметы? (из бумаги и ткани) Но, чтобы эти предметы разобрать, нужно многое узнать о бумаге и ткани.
Я предлагаю нам отправиться в лабораторию чудес.
Проходите, надевайте фартуки и занимайте места.
В лаборатории есть определённые правила. Я сейчас вам их напомню.
1. Не трогать руками глаза.
2. Соблюдать тишину.
3. Не толкать соседа во время работы.
4. Сначала посмотри, а потом повтори.
5. Выполнил и положи на место.
- На столе лежат платочки. Из чего они сделаны? Как назвать платочек, сделанный из бумаги? (бумажный платочек), а платочек, сделанный из ткани? (тканевый платочек).
Возьмите платочек из бумаги и потрите его пальчиками. Бумага какая? Тёплая, гладкая, у кого-то шершавая.
Возьмите платочек из ткани. Потрите его пальцами. Ткань какая? (мягкая, тёплая, у кого-то ткань гладкая, у кого-то шершавая).
- Ребята, попробуйте порвать тканевый платочек? Ткань рвётся? (нет) Попробуйте порвать бумажный платочек. Что произошло? (бумага легко рвётся)
- Ребята, я знаю секрет. Один из платочков умеет разговаривать. Хотите узнать какой из них? Возьмите бумажный платочек и помните его. Что вы слышите? (бумага шуршит)
Возьмите платочек из ткани и помните его. Что слышите? (ничего)
Так, какой из платочков умеет разговаривать, какой из них издаёт звук? (из бумаги)
Попробуйте разгладить платочки руками. Какой из платочков разгладился, а какой нет? (да, платочек из ткани разгладился, а бумажный остался мятым)
- Ребята, а если наши платочки запачкаются, что мы должны сделать? (постирать) Я предлагаю вам отправиться в прачечную и постирать платочки. (дети встают вокруг столов, на которых стоят тазики с водой)
Опустите в тазики свои бумажные и тканевые платочки. Постирайте руками платочки. Что произошло? Бумажный платочек размок. Попробуйте его достать из воды? Он разорвался. Постирайте и отожмите тканевый платочек, чтобы убрать лишнюю воду и повесьте на верёвку сушиться. Ребята, какие платочки оказались на верёвке? (тканевые) Значит. какой материал прочнее? Бумага или ткань? (конечно, ткань).
- Ну, что ж ребята, теперь мы можем разобрать коробку с разными предметами. В одну сторону мы положим предметы, сделанные из бумаги, в другую – из ткани. Молодцы ребята!
- Ребята, мы с вами умеем рисовать на бумаге. А на тканевом платочке можно рисовать? Посмотрите, какой рисунок нарисовала я. У нас сегодня в гостях наши мамы и бабушки. Я предлагаю вам сделать вместе очень интересную работу (украсить платочек). Мамы проходите к своим детям с другой стороны стола и присаживайтесь. Рисовать будем на мокрой ткани. У вас будет свой рисунок, об этом ребята вы должны договориться со своей мамой. Сначала нужно намочить салфеточку широкой кистью, начиная с края и двигаться к центру. Потом нужно рисовать рисунок тонкими кистями. Рисунок на мокрой ткани будет очень красивым. (Музыка)
Вытирайте свои руки влажными салфетками. Снимайте фартуки. Спасибо скажем нашим мамам и пригласим на концерт. А за это время ваши платочки высохнут, и вы сможете взять их домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”
Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие к острову чудес"
Учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить название геометрических фигур; знания о составе числа 8 из двух меньших чисел; знания о последовательност...
Конспект образовательной деятельности "Народные чудеса"
Конспект образовательной деятельности «Народные чудеса»(подготовительная группа)Разработан к тематическому периоду «Народная культура и традиции»....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе: "Путешествие к острову чудес"
Обобщить знания, полученные в первом полугодии учебного года....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...