Проект "Золотая осень" в старшей группе
рабочие листы по окружающему миру
Данный проект – это возможность расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Решать еще очень важную задачу для детей: формирование бережного отношения к природным объектам, которые будут в их поле зрения и изучения. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. А для родителей: получить интересный опыт во взаимодействии с детьми, используя предложенные воспитателями варианты и показать личным примером, как важно беречь природу.
Проблема: когда дети обратили внимание на то, как быстро изменилась погода, что на одевание стали тратить больше времени, а на участке каждый день листьев становиться все больше и больше, то было решено реализовать краткосрочный проект для того, чтобы помочь детям расширить свои знания и обогатить жизненный опыт в вопросе сезонных изменений.
Актуальность темы. Каждый год дети становятся взрослее и каждый раз их вопросы на определенные темы становятся более разнообразными. И если помочь ребятам находить ответы, то пополняется их копилка знаний, научных понятий, они лучше видят взаимосвязи в окружающем мире.
Цель проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, осенних праздниках, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
3. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
5. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
6. Закреплять полученные знания в ДОУ;
7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
8. Создать с родителями и детьми выставку поделок «Творим вместе с осенью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20»
Проект
для детей старшей группы
«Золотая осень»
Подготовила:
Рахматова А.Ю.
Гук Е.А.
Курск – 2022
Данный проект – это возможность расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Решать еще очень важную задачу для детей: формирование бережного отношения к природным объектам, которые будут в их поле зрения и изучения. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. А для родителей: получить интересный опыт во взаимодействии с детьми, используя предложенные воспитателями варианты и показать личным примером, как важно беречь природу.
Проблема: когда дети обратили внимание на то, как быстро изменилась погода, что на одевание стали тратить больше времени, а на участке каждый день листьев становиться все больше и больше, то было решено реализовать краткосрочный проект для того, чтобы помочь детям расширить свои знания и обогатить жизненный опыт в вопросе сезонных изменений.
Актуальность темы. Каждый год дети становятся взрослее и каждый раз их вопросы на определенные темы становятся более разнообразными. И если помочь ребятам находить ответы, то пополняется их копилка знаний, научных понятий, они лучше видят взаимосвязи в окружающем мире.
Цель проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, осенних праздниках, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
3. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
5. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
6. Закреплять полученные знания в ДОУ;
7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
8. Создать с родителями и детьми выставку поделок «Творим вместе с осенью».
Ожидаемые результаты реализации проекта. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Проявление уважение к природе родного края. Понимание значимости бережливого отношения к растениям, животным. Иметь элементарные представления о причинно-следственных связях в окружающем мире.
Родители с детьми проявят совместное творчество при создании выставки поделок.
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой, трудовой.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный- 13.09- 01.10.2021г
Продукт проектной деятельности: выставка поделок «Творим вместе с осенью».
Презентация проекта: результаты продуктивной деятельности детей.
Подготовительно-проектировочный этап.
- этап. Подготовительный.
- Сбор методического материала по теме проекта
- Постановка задач.
- Составление перспективного плана работы над проектом.
- Перспективный план реализации проекта: «Осень золотая».
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, рекомендуемый список литературы по теме (для проведения беседы, чтения художественной литературы, рассматривания, творческой деятельности).
- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.
- Обогащение развивающей среды.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
- Беседы: «Деревья осенью в лесу», «Осенние наряды деревьев» (рассматривание картинок), ситуативное общение: выставка фотографий «Где я был летом», рассказы детей «Прогноз погоды».
- Чтение стихов об осени, отгадывание описательных загадок.
- Дидактическая игра «Собери урожай», «Четвертый лишний», экологическая игра «Где что зреет».
- П/игра «Метлобол», соревнование «Кто быстрее?», м/подвижные игра «Это овощ – это фрукт».
- Организация сюжетно-ролевой игры: «По дороге в садик».
- Исследования «Где прячутся детки?» и «Создадим гербарий», опыт «Поймай ветерок», наблюдение «Осенние наряды деревьев" (наблюдение за деревьями на территории детского сада).
- Творческая мастерская: рисование «Осенний лес», лепка «Наш урожай», аппликация из листьев, создание подарка бабушкам и дедушкам. КТД: оформление группы «Осенние фантазии» и поздравительная открытка от детей для бабушек и дедушек.
- Слушанье песни и разучивание движений «Танец с осенью» (слова Т.Петрова, муз. А.Зорин).
- Трудовое поручение: «Наведи порядок на участке».
- Индивидуальная консультация для родителей «Труд осенью» (информация о том, как провести с ребёнком осенний день, какие виды трудовой деятельности ему доступны).
3 этап. Заключительный. Завершение проекта.
Создание выставки поделок из природного материала «Творим вместе с осенью».
4 этап. Подведение итогов работы над проектом.
Обработка и оформление материалов проекта.
Практический этап (мероприятия).
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | «Метлобол» | П/игра. Развивать ловкость, умение действовать быстро согласно правилам игры. Развивать чувство товарищества. |
«Кто быстрее?» «Это овощ-это фрукт» | Соревнование. Развивать ловкость, быстроту выполнения знакомых действий. Воспитывать умение проигрывать, дух спортивного соперничества. Развивать умение делиться на команды и умение сопереживать члену команды, умению его поддержать. М/п игра. Развитие внимания, координации движений. Активизировать словарный запас. | ||
«Труд осенью» | Индивидуальная консультация: Привлечение внимания к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труд. | ||
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | «Деревья осенью в лесу» | Беседа. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в жизни растений осенью в лесу. Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий среды обитания. Об экологических связях между живой и неживой природой. Развивать образную речь, воображение. |
«По дороге в садик» | Сюжетно-ролевая игра. Научить называть и последовательно выполнять действия, уточнить с детьми понятия: перекресток, дорога, светофор и т.д. Формировать навыки ролевого поведения, умения расширять сюжетную линию. Воспитывать уважение к труду других людей. | ||
3. | «Познавательное развитие» | Отгадывание описательных загадок | Подгрупповая работа в режимных моментах. Уточнять представления детей о загадках, продолжать учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, насекомых; воспитывать умение слушать не перебивая других. |
«Где что зреет» | Экологическая игра. Учить детей различать плоды и растения, на которых они растут. Овощи растут на грядках, фрукты – на дереве, Уточнить представление о многообразии плодов. | ||
«Собири урожай» | Дидактическая игра. Развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, умении выбрать предмет по заданному описанию. | ||
«Четвертый лишний» | Дидактическая игра. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. | ||
«Создадим гербарий» | Исследование. Продолжаем знакомить детей с гербарием (сбор, засушка, оформление). Развитие наглядно-образного мышления; развитие мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления, наблюдательности. | ||
«Где прячутся детки?» «Поймай ветерок» | Исследование. Выделить общее строение семян (ядрышко, оболочка). Опыт. Расширить представления о движении воздуха. Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуют на ленточку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами). | ||
4. | «Речевое развитие» | Чтение стихотворений об осени | Чтение стихов. Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы, обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие. Познакомить с новыми произведениями. Воспитывать любовь к русскому, поэтическому языку. |
«Осенние наряды деревьев» | Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Рассматривание картинок в группе. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. | ||
Выставка фотографий «Где я был летом» | Ситуативное общение. Развивать познавательные интересы детей. Обобщить и систематизировать представления детей о разнице признаков лета и осени. | ||
«Прогноз погоды» | Рассказ, составленный детьми и родителями о какой-либо народной примете, по которой можно предсказывать погоду. Совместная деятельность помогает лучше понять ребёнка, найти общий язык. | ||
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Выставка поделок детей с родителями Творческая мастерская: оформление группы «Осенние фантазии» Поздравительная открытка от детей для бабушек и дедушек | Родители и дети создают поделки. Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Формируем умение работать с разными видами материалов. Взаимодействие родителей с детьми. Коллективное творческое дело (КТД) Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Участие детей в оформлении группы. Коллективное творческое дело (КТД) Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Воспитывать уважительное отношение к пожилому человеку. |
Творческая мастерская: аппликация из листьев.
лепка «Наш урожай» рисование «Осенний лес» | Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить изображать простые предметы, развитие мелкой моторики рук. Учить лепить овощи, передавая относительную величину и разные виды форм. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования. Подводить детей к умению смешивать разные цвета на примере настоящих листьев. | ||
«Подарок бабушкам и дедушкам» | Объемная поделка. Учить детей делать подарки своими руками. Развивать умение работать с ножницами, аккуратно работать с клеем. Воспитывать уважение к старшим членам семьи. | ||
Слушание песни и разучивание движений «Танец с осенью» | Слушанье песни и разучивание движений «Танец с осенью» (слова Т.Петрова, муз. А.Зорин). Ознакомить детей с детской песней; формировать интерес и любовь к песенному творчеству; развитие у детей способности слышать песню, понимать о чем она. Развивать умение выполнять движения под музыку, воспроизводить ритмический рисунок танца. Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение песни; развивать эмоциональный отклик на музыку. | ||
6. | Трудовое поручение в огороде: «Наведи порядок на участке». | Трудовое поручение: помочь дворнику. Развивать трудовые навыки, получать эмоциональный отклик от общего полезного труда и радоваться результату. | |
Дать представление о том, зачем надо опадом укрывают землю возле корней деревьев и кустов. |
Обобщающе-результативный этап (аналитический)
Осень – прекрасное время года. Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок, что испокон веков вдохновляет художников и поэтов, а теперь и фотографов, стремящихся в своих работах выразить те невообразимые чувства, которые дарит чудесная осень...
В жизни человека, обитающего в современном городе, общение с природой заканчивается только редкими и зачастую случайными прогулками по парку. Поэтому, при реализации проекта, у детей пополнялась копилка не только знаний об осени, но и впечатлений, эмоционального отклика.
Одна из задач проекта: закреплять полученные знания в ДОУ. Решение данной задачи позволило: расширить кругозор детей; способствовал развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; продолжить реализацию трудового воспитания. Работа над проектом помогла вовлечь в жизнь группы родителей, чтобы они принимали непосредственное участие в становлении личности ребёнка, больше проводили с ним совместного времени. Ребята с родителями сделали поделки из природного материала своими руками, выполняли трудовые поручения (совместный труд детей и взрослых).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...