Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру

Печаева Анна Юрьевна

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

К сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребёнок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?».

Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному

отношению к ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вила №20»

Проект

«Удивительные насекомые»

Воспитатель: – Гук Е.А.

Рахматова А.Ю.

Курск – 2022

Вид, тип проекта: групповой, познавательный, творческий.

Тип проекта:  среднесрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность  темы

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

К сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребёнок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?».

Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному

отношению к ним.

Цель проекта: обогащение знаний детей о насекомых и формировать бережное отношение к ним.

Задачи проекта:

- Уточнить и закрепить с детьми название «насекомые»;

- уточнить особенности внешнего вида насекомых;

- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их

обитания, характерных особенностях;

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные

связи между объектами живой природы.

Предполагаемый результат:

- Систематизировать представления о многообразии насекомых;  

- расширять словарный запас;  

- различать насекомых по внешнему виду;  

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

- развивать умение рассуждать, наблюдать.

Работа с родителями:

- Консультации для родителей на темы:  «Первая помощь при укусах насекомых», « Если ребёнок боится насекомых».

- совместная работа детей и родителей, создание альбома «Загадки о насекомых»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

1 этап: Подготовительный  

- Разработка этапов проектной деятельности;

- Обозначение мероприятий по реализации проекта;

2 этап: Практический  

  • Проведение с детьми бесед:

- « Что знают дети о насекомых?»;

- «Насекомые»;

-  «Насекомые: польза и вред »,

- «Как уберечься от опасных насекомых»,

-«Правила поведения на природе: в лесу, в поле»

  • Просмотр познавательного видео о насекомых:

- «Мир насекомых»

- «Чем полезны насекомые»

-«Опасные насекомые»

- «Пчелы-труженицы»

  • Продуктивная деятельность:

- Рисование: «Бабочка-красавица»; «Божьи коровки».

- Рисование мелками на асфальте.  

- Дорисуй насекомое по образцу.

 - Раскраски  - насекомые.

Лепка: «Стрекоза»,  «Жук»

Аппликация: «Весёлая пчёлка»

Ручной труд: «Гусеница», «Стрекоза»

  • Наблюдение за насекомыми на прогулке
  • Составление рассказов по картинке о насекомых;
  • Чтение художественной литературы:

- К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Драгунский «Он живой и светится», Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Коморовича»,

- загадывание загадок о насекомых;

-рассматривание иллюстраций о жизни насекомых.

  • Игровая деятельность:

Настольные игры:

- «Третий лишний», «Летает не летает», «Чья тень», «Собери картинку», лото «Насекомые», игра-бродилка «Приключения насекомых».

Словесные игры:

-«Назови ласково», «Один -много», «Закончи предложение», «Какой, какая, или подбери признак»,  «Игра в слова».

- Подвижная игра:  «Бабочка»; «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых), «Медведь и пчёлы»

- Игра малой подвижности «Мяч бросай - насекомых называй».

  • Просмотр мультфильмов о насекомых

3 этап: Заключительный

  • Лепбук «Мир насекомых»
  • Участие детей в конкурсах

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж:

ТЦ Учитель, 2002.  

2.   Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. Дидактическая игра –средство

развития дошкольников 3-7 лет. - М.: ТЦСфера,2010.

3.  Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. -

М.: педагогическое общество России, 2010.

4.   Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они?  -  М., 2003.