Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
К сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребёнок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?».
Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному
отношению к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад комбинированного вила №20»
Проект
«Удивительные насекомые»
Воспитатель: – Гук Е.А.
Рахматова А.Ю.
Курск – 2022
Вид, тип проекта: групповой, познавательный, творческий.
Тип проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность темы
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
К сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребёнок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?».
Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному
отношению к ним.
Цель проекта: обогащение знаний детей о насекомых и формировать бережное отношение к ним.
Задачи проекта:
- Уточнить и закрепить с детьми название «насекомые»;
- уточнить особенности внешнего вида насекомых;
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их
обитания, характерных особенностях;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные
связи между объектами живой природы.
Предполагаемый результат:
- Систематизировать представления о многообразии насекомых;
- расширять словарный запас;
- различать насекомых по внешнему виду;
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
- развивать умение рассуждать, наблюдать.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей на темы: «Первая помощь при укусах насекомых», « Если ребёнок боится насекомых».
- совместная работа детей и родителей, создание альбома «Загадки о насекомых»
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
1 этап: Подготовительный
- Разработка этапов проектной деятельности;
- Обозначение мероприятий по реализации проекта;
2 этап: Практический
- Проведение с детьми бесед:
- « Что знают дети о насекомых?»;
- «Насекомые»;
- «Насекомые: польза и вред »,
- «Как уберечься от опасных насекомых»,
-«Правила поведения на природе: в лесу, в поле»
- Просмотр познавательного видео о насекомых:
- «Мир насекомых»
- «Чем полезны насекомые»
-«Опасные насекомые»
- «Пчелы-труженицы»
- Продуктивная деятельность:
- Рисование: «Бабочка-красавица»; «Божьи коровки».
- Рисование мелками на асфальте.
- Дорисуй насекомое по образцу.
- Раскраски - насекомые.
Лепка: «Стрекоза», «Жук»
Аппликация: «Весёлая пчёлка»
Ручной труд: «Гусеница», «Стрекоза»
- Наблюдение за насекомыми на прогулке
- Составление рассказов по картинке о насекомых;
- Чтение художественной литературы:
- К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;
басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Драгунский «Он живой и светится», Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Коморовича»,
- загадывание загадок о насекомых;
-рассматривание иллюстраций о жизни насекомых.
- Игровая деятельность:
Настольные игры:
- «Третий лишний», «Летает не летает», «Чья тень», «Собери картинку», лото «Насекомые», игра-бродилка «Приключения насекомых».
Словесные игры:
-«Назови ласково», «Один -много», «Закончи предложение», «Какой, какая, или подбери признак», «Игра в слова».
- Подвижная игра: «Бабочка»; «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых), «Медведь и пчёлы»
- Игра малой подвижности «Мяч бросай - насекомых называй».
- Просмотр мультфильмов о насекомых
3 этап: Заключительный
- Лепбук «Мир насекомых»
- Участие детей в конкурсах
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж:
ТЦ Учитель, 2002.
2. Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. Дидактическая игра –средство
развития дошкольников 3-7 лет. - М.: ТЦСфера,2010.
3. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. -
М.: педагогическое общество России, 2010.
4. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? - М., 2003.