конспект для занятия в средней группе по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

План-конспект заняти по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Насекомые»

Цель: сформировать у детей представления о насекомых; продолжать работу над развитием зрительно-моторных функций.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

Развивающие: развивать зрительно-моторные функции, мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации насекомых, мольберт; цветок; картинки пчелиных сот; задания с сотами по количеству детей, горох, тарелки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встретились мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать (воспитатель раскладывает на ковре картинки с насекомыми).

2. Основная часть.

Послушайте загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья… (коровка).

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит… (муравей).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас… (комар).

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок улетел. (бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее…(стрекоза)

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед? (пчела)

Воспитатель: Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муравья, комара, пчелу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как передвигаются насекомые? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем: я буду называть вам насекомое, а вы отвечать, как оно передвигается.

Муравей ползает, а бабочка?
Гусеница ползает, а кузнечик?
Бабочка летает, а улитка?
Червяк ползает, а стрекоза?
Кузнечик прыгает, а комар?
Муха летает, а гусеница?

Воспитатель: Молодцы! Многие насекомые любят полакомиться сладким цветочным нектаром. Посмотрите, какой красивый цветочек распустился на нашей полянке. Но это не простой цветок, а волшебный. Если мы закроем глаза и все вместе произнесем волшебные слова, то цветок превратит нас в любое насекомое, которое мы захотим. Давайте это сейчас проверим и попробуем превратиться в прекрасных бабочек! Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги, в бабочек нас преврати!»

Подвижная игра «Бабочки»

На лужайке, на лугу

Бабочки летали.

Всех увидеть я смогу,

Всех я посчитаю!

Раз, два, три, четыре. Пять

Буду бабочек считать.

Ты замри не шевелись

И в цветочек превратись!

Дети изображают бабочек, на последние слова стиха приседают и замирают. Воспитатель ловит пошевелившихся детей сачком.

Воспитатель: Действительно цветочек волшебный. А давайте сейчас превратимся в самых трудолюбивых насекомых - это, конечно же, пчелки.

Для того, чтобы выжить осенью и зимой, пчелы усиленно трудятся весной и летом. Они добывают нектар, оплодотворяя при этом цветы. После его обработки складывают в хранилище – соты, маленькие комнаты, стены которых сделаны из воска (показ картинок пчелиных сот). Соты имеют форму шестиугольника. После их наполнения соты запечатывают. Так получается мед.

Воспитатель: Давайте, с помощью волшебного цветочка, превратимся в пчелок и поможем построить домики для мёда. Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги, в пчелок нас всех преврати!»

Дети берут стулья и садятся за столы, на свои места.

Воспитатель: А чтобы построить соты, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Воспитатель: Молодцы, пчелки! А теперь приступаем к строительству сот для сладкого мёда.

3. Заключительная часть.

Упражнение «Пчелиные соты»

Дети выкладывают горохом пчелиные соты по контуру.

Воспитатель: Молодцы, пчелки! А нам пора превращаться в деток и идти гулять на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...