конспект для занятия в средней группе по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Насекомые»
Цель: сформировать у детей представления о насекомых; продолжать работу над развитием зрительно-моторных функций.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
Развивающие: развивать зрительно-моторные функции, мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.
Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации насекомых, мольберт; цветок; картинки пчелиных сот; задания с сотами по количеству детей, горох, тарелки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встретились мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать (воспитатель раскладывает на ковре картинки с насекомыми).
2. Основная часть.
Послушайте загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья… (коровка).
Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит… (муравей).
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас… (комар).
Увидев на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. (бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее…(стрекоза)
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (пчела)
Воспитатель: Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муравья, комара, пчелу? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как передвигаются насекомые? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем: я буду называть вам насекомое, а вы отвечать, как оно передвигается.
Муравей ползает, а бабочка?
Гусеница ползает, а кузнечик?
Бабочка летает, а улитка?
Червяк ползает, а стрекоза?
Кузнечик прыгает, а комар?
Муха летает, а гусеница?
Воспитатель: Молодцы! Многие насекомые любят полакомиться сладким цветочным нектаром. Посмотрите, какой красивый цветочек распустился на нашей полянке. Но это не простой цветок, а волшебный. Если мы закроем глаза и все вместе произнесем волшебные слова, то цветок превратит нас в любое насекомое, которое мы захотим. Давайте это сейчас проверим и попробуем превратиться в прекрасных бабочек! Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги, в бабочек нас преврати!»
Подвижная игра «Бабочки»
На лужайке, на лугу
Бабочки летали.
Всех увидеть я смогу,
Всех я посчитаю!
Раз, два, три, четыре. Пять
Буду бабочек считать.
Ты замри не шевелись
И в цветочек превратись!
Дети изображают бабочек, на последние слова стиха приседают и замирают. Воспитатель ловит пошевелившихся детей сачком.
Воспитатель: Действительно цветочек волшебный. А давайте сейчас превратимся в самых трудолюбивых насекомых - это, конечно же, пчелки.
Для того, чтобы выжить осенью и зимой, пчелы усиленно трудятся весной и летом. Они добывают нектар, оплодотворяя при этом цветы. После его обработки складывают в хранилище – соты, маленькие комнаты, стены которых сделаны из воска (показ картинок пчелиных сот). Соты имеют форму шестиугольника. После их наполнения соты запечатывают. Так получается мед.
Воспитатель: Давайте, с помощью волшебного цветочка, превратимся в пчелок и поможем построить домики для мёда. Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги, в пчелок нас всех преврати!»
Дети берут стулья и садятся за столы, на свои места.
Воспитатель: А чтобы построить соты, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Воспитатель: Молодцы, пчелки! А теперь приступаем к строительству сот для сладкого мёда.
3. Заключительная часть.
Упражнение «Пчелиные соты»
Дети выкладывают горохом пчелиные соты по контуру.
Воспитатель: Молодцы, пчелки! А нам пора превращаться в деток и идти гулять на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...