Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру

Бурова Эльвина Саматовна

Актуальность:

Человек и природа – это единое целое. Природа – это не только птицы и животные, но и насекомые. Впервые мы встречаемся с насекомыми в детстве. И от того, как проходит наша встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним. Мы можем открыть для себя удивительный мир насекомых, с его тайнами и чудесами. Насекомых великое разнообразие – муравьи и шмели, бабочки и жуки, божьи коровки и пчёлы… Независимо от размера у каждого насекомого своя роль в природе.

Реакция детей на насекомых бывает разная – от испуга до радости и интереса. Иногда встреча с насекомым заканчивается гибелью последнего. Так, возникла проблема: «Нужны ли они? Пользу или вред они приносят?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Мошковского района

МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»        

633156, Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Гагарина 5 А

тел: (код 8 - 38348)  41 – 253, е-mail:ds_tsh_mos@edu54.ru,

http:// lesovishok2016edusite.ru

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»

__________________ Т. В. Чугуева

Познавательно-исследовательский, творческий проект

на тему:

«Насекомые»

                            Воспитатели:

Бурова Э.С.

                Бабич О.М.

с Ташара 2023

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети младшей группы «Ягодка», воспитатели, родители.

Актуальность:

Человек и природа – это единое целое. Природа – это не только птицы и животные, но и насекомые. Впервые мы встречаемся с насекомыми в детстве. И от того, как проходит наша встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним. Мы можем открыть для себя удивительный мир насекомых, с его тайнами и чудесами. Насекомых великое разнообразие – муравьи и шмели, бабочки и жуки, божьи коровки и пчёлы… Независимо от размера у каждого насекомого своя роль в природе.

Реакция детей на насекомых бывает разная – от испуга до радости и интереса. Иногда встреча с насекомым заканчивается гибелью последнего. Так, возникла проблема: «Нужны ли они? Пользу или вред они приносят?».

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с насекомыми.

Задачи:

-формировать у детей элементарные знания о многообразии насекомых, их строении, образе жизни, роли в природе;

-развивать познавательные способности детей, любознательность;

-формировать навыки исследовательской деятельности;

-обогатить словарный запас;

-воспитывать бережное отношение к насекомым.

Предполагаемые результаты:

  • дети должны узнавать и называть насекомых (бабочка, божья коровка, муха, муравей, комар);
  • иметь представление о внешнем виде (форма, количество ног, наличие крыльев или усиков), способах передвижения (прыгает (кузнечик) или летает (муха), и звуках, которые издают (пищат, жужжат);
  • понимать, пользу или вред они приносят людям и растениям.

1 этап

Подготовительный

  1. Определение актуальности проекта, форм и методов работы.
  2. Подбор литературы и дидактических материалов.
  3. Создание предметно-развивающей среды для реализации данного проекта.
  4. Оповещение родителей.

2 этап

Основной

  • наблюдение за насекомыми на участке;
  • беседа «Какие они: насекомые?»;
  • лепка «Гусеница»;
  • чтение художественной литературы:  К. Чуковский «Муха-цокотуха»;
  • подвижная игра  «Медведь и пчёлы»;
  • рассматривание альбома «Насекомые».

  • чтение художественной литературы:  В. Сутеев «Под грибом»;
  • рисование (раскрашивание) «Бабочка»;
  • прослушивание аудиозаписи «Голоса насекомых»;
  • дидактическая игра «Собери картинку», «Посади бабочку на цветы»;
  • узнавание насекомых в книжках-малышках;
  • подвижная игра «Паучок», «Божья коровка».

  • дидактическая игра «Найди такого же», «Какого жука не стало».
  • чтение художественной литературы:  Б. Заходер «Муха-чистюха»;
  • аппликация «Божья коровка»;
  • подвижная игра «Поймай муху( комара)»;
  • пальчиковая игра «Жуки»;
  • чтение и отгадывание загадок о насекомых.

3 этап

Заключительный

  • выставка насекомых;
  • презентация «Насекомые»;
  • консультация для родителей «Укусы насекомых», «Опасные насекомые».

Литература

  • И.А. Лыкова «ИЗО в ДОУ», Сфера, 2007 г.
  • Интернетресурсы.
  • Хрестоматия для детей.