Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру
Актуальность:
Человек и природа – это единое целое. Природа – это не только птицы и животные, но и насекомые. Впервые мы встречаемся с насекомыми в детстве. И от того, как проходит наша встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним. Мы можем открыть для себя удивительный мир насекомых, с его тайнами и чудесами. Насекомых великое разнообразие – муравьи и шмели, бабочки и жуки, божьи коровки и пчёлы… Независимо от размера у каждого насекомого своя роль в природе.
Реакция детей на насекомых бывает разная – от испуга до радости и интереса. Иногда встреча с насекомым заканчивается гибелью последнего. Так, возникла проблема: «Нужны ли они? Пользу или вред они приносят?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Мошковского района
МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»
633156, Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Гагарина 5 А
тел: (код 8 - 38348) 41 – 253, е-mail:ds_tsh_mos@edu54.ru,
http:// lesovishok2016edusite.ru
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» __________________ Т. В. Чугуева |
Познавательно-исследовательский, творческий проект
на тему:
«Насекомые»
Воспитатели:
Бурова Э.С.
Бабич О.М.
с Ташара 2023
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети младшей группы «Ягодка», воспитатели, родители.
Актуальность:
Человек и природа – это единое целое. Природа – это не только птицы и животные, но и насекомые. Впервые мы встречаемся с насекомыми в детстве. И от того, как проходит наша встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним. Мы можем открыть для себя удивительный мир насекомых, с его тайнами и чудесами. Насекомых великое разнообразие – муравьи и шмели, бабочки и жуки, божьи коровки и пчёлы… Независимо от размера у каждого насекомого своя роль в природе.
Реакция детей на насекомых бывает разная – от испуга до радости и интереса. Иногда встреча с насекомым заканчивается гибелью последнего. Так, возникла проблема: «Нужны ли они? Пользу или вред они приносят?».
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с насекомыми.
Задачи:
-формировать у детей элементарные знания о многообразии насекомых, их строении, образе жизни, роли в природе;
-развивать познавательные способности детей, любознательность;
-формировать навыки исследовательской деятельности;
-обогатить словарный запас;
-воспитывать бережное отношение к насекомым.
Предполагаемые результаты:
- дети должны узнавать и называть насекомых (бабочка, божья коровка, муха, муравей, комар);
- иметь представление о внешнем виде (форма, количество ног, наличие крыльев или усиков), способах передвижения (прыгает (кузнечик) или летает (муха), и звуках, которые издают (пищат, жужжат);
- понимать, пользу или вред они приносят людям и растениям.
1 этап
Подготовительный
- Определение актуальности проекта, форм и методов работы.
- Подбор литературы и дидактических материалов.
- Создание предметно-развивающей среды для реализации данного проекта.
- Оповещение родителей.
2 этап
Основной
- наблюдение за насекомыми на участке;
- беседа «Какие они: насекомые?»;
- лепка «Гусеница»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»;
- подвижная игра «Медведь и пчёлы»;
- рассматривание альбома «Насекомые».
- чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом»;
- рисование (раскрашивание) «Бабочка»;
- прослушивание аудиозаписи «Голоса насекомых»;
- дидактическая игра «Собери картинку», «Посади бабочку на цветы»;
- узнавание насекомых в книжках-малышках;
- подвижная игра «Паучок», «Божья коровка».
- дидактическая игра «Найди такого же», «Какого жука не стало».
- чтение художественной литературы: Б. Заходер «Муха-чистюха»;
- аппликация «Божья коровка»;
- подвижная игра «Поймай муху( комара)»;
- пальчиковая игра «Жуки»;
- чтение и отгадывание загадок о насекомых.
3 этап
Заключительный
- выставка насекомых;
- презентация «Насекомые»;
- консультация для родителей «Укусы насекомых», «Опасные насекомые».
Литература
- И.А. Лыкова «ИЗО в ДОУ», Сфера, 2007 г.
- Интернетресурсы.
- Хрестоматия для детей.