Проект "Игрушки"
проект по окружающему миру
Актуальность проекта:
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей, например игрушек. Реализовав этот проект, воспитатель сможет научить детей бережно относиться к игрушкам, поможет привить маленьким детям любовь к книгам, развить интерес к произведениям А. Л. Барто, желание читать эти стихотворения наизусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: творческий – игровой, 29.08.2022-30.09.2022
Участники проекта: дети 2 -3 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проекта:
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей, например игрушек. Реализовав этот проект, воспитатель сможет научить детей бережно относиться к игрушкам, поможет привить маленьким детям любовь к книгам, развить интерес к произведениям А. Л. Барто, желание читать эти стихотворения наизусть.
Цель проекта: знакомство детей со стихотворениями А. Барто через организацию разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, продуктивной, восприятие смысла стихов.
Задачи:
- Развивать у детей навыки фразовой речи.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.
- Формировать у детей бережное отношение к игрушкам.
1 этап - подготовительный:
• составление плана работы по реализации проекта;
• создать игровую мотивацию, подобрать стихотворения А. Барто;
• подбор игрушек к инсценировке стихов;
2 этап - основной:
• проведение ОД.
3 этап - заключительный:
• итоговая образовательная деятельность по теме: «Игрушки»
Работа с родителями:
Заучивание дома с детьми стихотворений А. Барто «Игрушки»
План проекта
1 неделя
- «Наша Таня», «Мяч»
- чтение стихотворения «Наша Таня»;
- подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».
- лепка «Мяч». Приложение №1
2 неделя
- «Мишка», «Грузовик»
- чтение стихотворения «Мишка», «Грузовик»;
- подвижная игра «У медведя во бору», «Волшебный мешочек»;
- аппликация «Дорога для машины». Приложение №2
3 неделя
- «Самолёт», «Лошадка»
- чтение стихотворения «Самолёт», «Лошадка»;
- подвижная игра «Самолёты», «Найди свой цвет»;
- рисование «Травка». Приложение №3
4 неделя
- «Бычок», «Зайка»
- конструирование «Мостик»
- чтение стихотворения «Бычок», «Зайчик»;
- подвижная игра «Зайка беленький сидит»;
- пальчиковая игра «Зайка»; Приложение № 4
5 неделя
- «Игрушки»
Итоговое занятие. Приложение №5
Приложение №1
Конспект НОД «Наша Таня», «Мяч».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это кукла Таня. Давайте поздороваемся с куклой Таней.
(Кукла здоровается с детьми, называя каждого по имени.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а почему наша куколка грустная? Она плачет. Покажите, как Таня плачет (дети изображают плач). А почему кукла Таня плачет? Спросите, что у нее случилось?
-Дети, Таня говорит, что она уронила в воду мячик.
Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель зовет детей к столу. На столе стоит таз с теплой водой, в воде плавает мяч.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у Тани мячик упал в воду:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Давайте успокоим Таню, пожалеем ее:
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
(Воспитатель предлагает детям повторять каждую фразу) .
Ребятки, достанем кукле Тане мячик? (достают из воды мяч) .
Давайте, отдадим его кукле Тане (дети вытирают мяч и отдают кукле) .
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, наша кукла Таня улыбается и говорит вам спасибо.
А теперь кукла Таня предлагает вам поиграть с мячиком.
Хотите поиграть?
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: Попрыгайте, как мячики.
(воспитатель стучит мячиком о пол, а дети прыгают на двух ногах, изображая движения мяча) .
Вот какие молодцы, как хорошо прыгают, как мячики. Кукле Тане тоже понравилось, как ребятки играют с мячиком. Но Тане пора уходить, и она говорит вам до свидания! (дети прощаются с куклой) .
Подвижная игра «Прокати мяч»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить мячики.
Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара;
- дети имитируют движения лепки без пластилина;
- лепка мячей, выбор цвета по желанию детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики.
Приложение №2
Конспект НОД «Мишка», «Грузовик».
Дети видят лежащего на полу медведя. Воспитатель поднимает игрушку и предлагает детям послушать про Мишку. Дети рассаживаются вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение:
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что, он хороший!
Воспитатель: предлагаю пожалеть Мишку, покачать, погладить
-Ты хороший, я тебя не брошу.
- Как можно помочь Мишке? Полечить?
Воспитатель пришивает Мишке лапу.
-Теперь наш Мишка здоров.
-Чтобы Мишку развеселить, давайте поиграем с ним.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишке помогли. Лапу ему вылечили. Посмотрите, как наш мишка повеселел.
Воспитатель: У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть Мишка. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им.)
Что это? (машина). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины). Как играют этой игрушкой? (Катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину). (Едет). А сейчас, что машина делает? (Стоит).
Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? («Бип-Бип!»).
Воспитатель: А что же везет наш грузовик? (Ответы детей).
А что можно возить на грузовике? (Ответы детей.)
А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.
Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение.
Аппликация: «Дорога для машины»
Приложение № 3
Конспект НОД «Самолёт», «Лошадка».
На столе у воспитателя стоит самолет игрушка или картинка с изображением самолета.
Воспитатель: Я вам немного расскажу о самолете, что самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Когда самолет летит и издает звук «Р», а управляет им пилот-летчик.
«Самолет построим сами
Поднесемся над лесами
Поднесемся над лесами
А потом вернемся к маме»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолеты»
Ребятки у вас у всех есть круг двух цветов красный и синий, игра «Найди свой цвет» самолет приземляется к своему цвету.
Звучит музыка, имитирующая бег лошадки. Воспитатель просит детей угадать, кто спешит к ним в гости, при этом, помогая, цокая (если дети затрудняются дать ответ).
Воспитатель: Да, это к нам прискакала лошадка. Как «говорит» лошадка? Как цокает? Что вы видите у лошадки?
Дети рассматривают лошадку и отмечают хвост, гриву, копыта, глаза и. т. д.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребятки, лошадки очень любят есть травку. Давайте нарисуем нашим лошадкам травку. А скажите мне, ребята, какого цвета травка? (зеленая)
Рисование «Травка»
Дети за столами рисуют короткие вертикальные линии зеленого цвета.
Приложение № 4
Конспект НОД «Бычок», «Зайка».
Появляется игрушка бычок (сюрпризный момент)
Воспитатель: Долго бегал наш бычок по полянке, веселился и понял, что уже пора возвращаться домой. По дороге он заметил, что мостик сломался, и бычок ни как не сможет попасть домой. Как ему помочь? (построим мостик)
Бычок благодарит детей за построенные мостики, по которым он сможет вернуться к себе домой. «Проходит» по каждому мостику Подвижная игра «Идет бычок»
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду.
Бычок прощается с ребятами: «Мне пора возвращаться домой. До свидания».
Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам ещё пришёл в гости?
«Длинные ушки,
быстрые ножки,
прыгает ловко,
любит морковку»
- Молодцы, отгадали!
- Ребята, но посмотрите, зайка завёрнут в полотенце. Он весь мокрый. Что случилось с зайчиком? Послушайте внимательно, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто.
«Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок»
- А теперь внимательно посмотрите на картинку, что там на рисовано?
- Кто бросил зайчонка на улице?
- Почему зайка мокрый?
- Почему зайка не смог слезть со скамейки?
- Можно ли игрушки бросать на улице?
- Что должна сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?
- Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова).
Обобщение.
- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить:
«поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
- Ребята, скажите, что зайки любят есть? (Морковь, капуста)
- А зайки какие? (Зайки трусишки)
- А где живут зайки? (В лесу)
Пальчиковая игра «Зайка».
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»
Приложение № 5
Конспект НОД «Игрушки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…
(На скамейке - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик).
-А как мы можем назвать одним словом?
Правильно, игрушки.
- А кто знает стихотворения про эти игрушки?
(Дети с помощью воспитателя читают стихотворения А. Барто «Игрушки»).
-Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?
(Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать)
-Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?
(Надо ее катать за верёвку, нельзя кидать.)
-Ребята, можно оставлять игрушки на улице?(Нет)
-Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)
-Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные. Есть игрушки пластмассовые, а есть и мягкие.
- Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное, она очень интересная.
- Посмотрите, все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках?
(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)
- Давайте наведём порядок? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти, подходящую картинку.
(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)
-Вот видите, какие мы молодцы. Теперь наша книжка в порядке.
-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя? (Им больно. Они могут обидеться.)
-Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.
-Можете поиграть с ними.