Квест-игра "Путешествие Знайки и его команды".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лучкова Ирина Михаловна

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды».

Цель:

  • Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_ekologii_znayka_i_ego_druzya.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»

Цель:

  • Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.

Задачи:

Образовательная:

  • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
  • активизировать словарный запас;

Развивающая:

  • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
  • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
  • доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.

Оборудование:

  • 5 конвертов (каждое с ключом - заданием);
  • Запись «сообщение от Земли»;
  • Различные предметы для игры «Собери рюкзак»;
  • Картинки с лекарственными растениями;
  • Маски шапочки: растение, растительноядное животное, хищник;
  • 3 контейнера с опознавательными знаками: бумага, пластик, батарейки;
  • Ватман, кисточки, акварель.
  • подарок детям ( медали – «Эколята»).      

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.

Ход игры:

В гости к ребятам приходит Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам важное сообщение.

Звучит сообщение: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!».

Воспитатель:(обращается к детям). Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить ее. Все это подвластно науке экология.

Знайка :Ребята, сегодня с вами мы оправимся спасать одного из помощников Земли, его похитил злой колдун. Выполнив правильно все задания – мы узнаем где колдун его спрятал. Добраться до пункта назначения нам помогут ключики (ключики в виде геометрических фигур), которые приготовили для вас мои друзья из Цветочного города.

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь нашей Земле?

Но для начала, я хочу проверить все ли вы знаете о том как правильно надо вести себя в природе.

(Вопрос-ответ)

· Можно ли, разорять птичьи гнёзда?

· Можно ли, разорять муравейники?

· Можно забирать из леса домой животных?

· Можно рвать полевые цветы?

· Можно ловить бабочек и стрекоз?

· Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?

· Можно разводить костры в лесу без взрослых?

(ответы детей)

Теперь отправляемся в путь.

(В группе разложены 5 конвертов с заданиями:  сказочные герои и силуэты геометрических фигур: овал, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

 буквы, чтобы сложить из них слово: э, ко, ло, ги, я и волшебная красная коробочка с медалями).

Знайка: Чтобы получить первый ключ, вам необходимо отгадать загадку:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного …

Дети: Незнайку.

Знайка: Правильно, ребята. Первое задание от Незнайки.

(дети находят конверт с заданием)

«Собери рюкзак?» Игра на классификацию предметов по назначению (необходимые в походе)

Оборудование: предметы, которые нужны/не нужны в походе (ружье, топор, сачок, магнитофона, спички, велосипед…)

Воспитатель: читает задание

  • Вчера КТО - ТО ходил в поход –
  • Съел ОН кашу, бутерброд!

И сложил в рюкзак игрушки

Мячик, удочки, подушку,

Взял продукты на неделю, Книжку, папину гантелю, Кружку, ложку, котелок....

А поднять рюкзак не смог.

Что же сделал ОН не так?

Почему тяжел рюкзак?

(дети называют и показывают, что с собой не стоит брать, то что нужно в походе - укладывают в рюкзак)

Знайка: Молодцы ребята, вот вы и готовы к походу. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: треугольник.

Воспитатель: Первый ключ у нас. Нас ждет второе задание.

От кого оно?

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается,

Всех лечить старается.

(Дети находят конверт с квадратом от доктора Пилюлькина).

Викторина «Зеленая аптека»

Воспитатель: Дети, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?

Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.

Воспитатель: Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)

А теперь отвечаем на вопросы викторины:

- Трава, которую и слепой знает. (крапива)

- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, я еще на его цветках можно гадать. (ромашка)

- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)

- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)

- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)

Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это…?

(Из конверта достается квадрат).
Дети: квадрат.

Воспитатель: Второй ключ найден. Следующее задание …

Этот парень очень славный

Друг Незнайки самый главный.

Они, бывает, ссорятся,

Но дружба не расстроится.
Дети: Гунька.
(Дети приносят конверт от Гуньки).

Задание от Гуньки– игра «Живые цепочки»

Игра «Живые цепочки»

(расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания)

Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.

Воспитатель: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это…?

Дети: Круг.

Воспитатель: Мы продолжаем наш поход и следующее задание…

Эти двое малышей

Механики отличные.

Все могут сделать и быстрей,

И лучше заграничного. (Дети: Винтик и Шпунтик)

(Воспитатель читает задание от Винтика и Шпунтика)
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились и правильно справились с заданием. Теперь у нас четвертый ключ, какой?... Прямоугольник.

Слушаем следующее задание от жителя Цветочного города, кто же он?

Этот — мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет, и листья. (Дети:Тюбик)

(Воспитатель читает задание от Тюбика)

Тюбик: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно. Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы.

(Дети рисуют один коллективный рисунок природы на ватмане)

Воспитатель: И снова вы выполнили задание прекрасно, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…?

Дети: Овал.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.
(Дети читают слово – «экология»).

Что означает это слово — экология?
(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Знайка: Так, слово ЭКОЛОГИЯ получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может где-то, спрятана шкатулка? Вы не видите ничего? (Дети находят шкатулку) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте, скорее откроем и посмотрим, кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете

Разломать, разрушить...

Знайка: Правильно, это Ветер.( открывает шкатулку и вручаем детям медали «Эколята»).

Знайка: Спасибо, ребята за помощь, теперь я могу вернуться к друзьям в Цветочный город. Надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"

Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...

Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек. Ведущий в костюме бабочки.

Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек.Ведущий в костюме бабочки....

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование»  «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»

Цель:экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА....

Посвящение в «Эколята» Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»

Цель: Воспитание культуры природолюбия, экологической культуры детей. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.Задачи:•формировать знания детей о способах охраны о...

"Финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!"

1 декабря 2023 года во Дворце детского творчества г.Рязани прошел финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!" За это звание боролис...

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста...