Квест-игра "Путешествие Знайки и его команды".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды».
Цель:
- Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_ekologii_znayka_i_ego_druzya.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»
Цель:
- Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.
Задачи:
Образовательная:
- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
- активизировать словарный запас;
Развивающая:
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
- доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.
Оборудование:
- 5 конвертов (каждое с ключом - заданием);
- Запись «сообщение от Земли»;
- Различные предметы для игры «Собери рюкзак»;
- Картинки с лекарственными растениями;
- Маски шапочки: растение, растительноядное животное, хищник;
- 3 контейнера с опознавательными знаками: бумага, пластик, батарейки;
- Ватман, кисточки, акварель.
- подарок детям ( медали – «Эколята»).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.
Ход игры:
В гости к ребятам приходит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам важное сообщение.
Звучит сообщение: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!».
Воспитатель:(обращается к детям). Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить ее. Все это подвластно науке экология.
Знайка :Ребята, сегодня с вами мы оправимся спасать одного из помощников Земли, его похитил злой колдун. Выполнив правильно все задания – мы узнаем где колдун его спрятал. Добраться до пункта назначения нам помогут ключики (ключики в виде геометрических фигур), которые приготовили для вас мои друзья из Цветочного города.
Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь нашей Земле?
Но для начала, я хочу проверить все ли вы знаете о том как правильно надо вести себя в природе.
(Вопрос-ответ)
· Можно ли, разорять птичьи гнёзда?
· Можно ли, разорять муравейники?
· Можно забирать из леса домой животных?
· Можно рвать полевые цветы?
· Можно ловить бабочек и стрекоз?
· Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?
· Можно разводить костры в лесу без взрослых?
(ответы детей)
Теперь отправляемся в путь.
(В группе разложены 5 конвертов с заданиями: сказочные герои и силуэты геометрических фигур: овал, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
буквы, чтобы сложить из них слово: э, ко, ло, ги, я и волшебная красная коробочка с медалями).
Знайка: Чтобы получить первый ключ, вам необходимо отгадать загадку:
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного …
Дети: Незнайку.
Знайка: Правильно, ребята. Первое задание от Незнайки.
(дети находят конверт с заданием)
«Собери рюкзак?» Игра на классификацию предметов по назначению (необходимые в походе)
Оборудование: предметы, которые нужны/не нужны в походе (ружье, топор, сачок, магнитофона, спички, велосипед…)
Воспитатель: читает задание
- Вчера КТО - ТО ходил в поход –
- Съел ОН кашу, бутерброд!
И сложил в рюкзак игрушки
Мячик, удочки, подушку,
Взял продукты на неделю, Книжку, папину гантелю, Кружку, ложку, котелок....
А поднять рюкзак не смог.
Что же сделал ОН не так?
Почему тяжел рюкзак?
(дети называют и показывают, что с собой не стоит брать, то что нужно в походе - укладывают в рюкзак)
Знайка: Молодцы ребята, вот вы и готовы к походу. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Первый ключ у нас. Нас ждет второе задание.
От кого оно?
Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается,
Всех лечить старается.
(Дети находят конверт с квадратом от доктора Пилюлькина).
Викторина «Зеленая аптека»
Воспитатель: Дети, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?
Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.
Воспитатель: Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)
А теперь отвечаем на вопросы викторины:
- Трава, которую и слепой знает. (крапива)
- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, я еще на его цветках можно гадать. (ромашка)
- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)
- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)
- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)
Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это…?
(Из конверта достается квадрат).
Дети: квадрат.
Воспитатель: Второй ключ найден. Следующее задание …
Этот парень очень славный
Друг Незнайки самый главный.
Они, бывает, ссорятся,
Но дружба не расстроится.
Дети: Гунька.
(Дети приносят конверт от Гуньки).
Задание от Гуньки– игра «Живые цепочки»
Игра «Живые цепочки»
(расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания)
Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.
Воспитатель: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это…?
Дети: Круг.
Воспитатель: Мы продолжаем наш поход и следующее задание…
Эти двое малышей
Механики отличные.
Все могут сделать и быстрей,
И лучше заграничного. (Дети: Винтик и Шпунтик)
(Воспитатель читает задание от Винтика и Шпунтика)
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились и правильно справились с заданием. Теперь у нас четвертый ключ, какой?... Прямоугольник.
Слушаем следующее задание от жителя Цветочного города, кто же он?
Этот — мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет, и листья. (Дети:Тюбик)
(Воспитатель читает задание от Тюбика)
Тюбик: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно. Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы.
(Дети рисуют один коллективный рисунок природы на ватмане)
Воспитатель: И снова вы выполнили задание прекрасно, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…?
Дети: Овал.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.
(Дети читают слово – «экология»).
Что означает это слово — экология?
(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.
Знайка: Так, слово ЭКОЛОГИЯ получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может где-то, спрятана шкатулка? Вы не видите ничего? (Дети находят шкатулку) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте, скорее откроем и посмотрим, кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить...
Знайка: Правильно, это Ветер.( открывает шкатулку и вручаем детям медали «Эколята»).
Знайка: Спасибо, ребята за помощь, теперь я могу вернуться к друзьям в Цветочный город. Надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"
Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...
Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек. Ведущий в костюме бабочки.
Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек.Ведущий в костюме бабочки....
Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»
Цель:экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА....
Посвящение в «Эколята» Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»
Цель: Воспитание культуры природолюбия, экологической культуры детей. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.Задачи:•формировать знания детей о способах охраны о...
"Финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!"
1 декабря 2023 года во Дворце детского творчества г.Рязани прошел финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!" За это звание боролис...
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (2)