Проект "Клумба на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Путем исследования дети познакомились с цветами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путем исследования дети познакомились с цветами | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: практический, информационно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели). Формы работы: познавательная, продуктивная, исследовательская, игровая, работа с родителями. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникабельное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Актуальность проекта Дети узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
Цель и задачи проекта сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: - дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий); - познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян; - формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними; - вызвать радость от красоты цветущих цветов; - учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения; - расширить представления о декоративных растениях; - развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
Задачи - Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; - Обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; - Формировать познавательную исследовательскую, трудовую деятельность; - Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа - человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей; - Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания, развивать умение обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемый результат - Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков; - Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, с условиями их роста; - Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении; - Выращивание рассады с последующей посадкой ее на территории огорода детского сада; - Участие в конкурсе детского сада «Клумба на окне»
Работа с родителями Помощь родителей в организации проведении проекта (семена, земля, контейнеры для посадки). Консультация для родителей: «Воспитание эстетического вкуса у детей в процессе труда на огороде и на даче, как вырастить в комнатных условиях домашний огород».
Этапы проекта 1 этап - подготовительный. 2 этап – основной (исследовательский). 3 этап – заключительный.
1 этап - подготовительный Подготовительный этап – апрель. - Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме. - Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта; - Разработка конспектов организованной образовательной деятельности; - Целевая экскурсия по территории детского сада; - Обогащение развивающей среды группы по теме цветы. с детьми (выявление знаний детей о растениях).
2 этап - основной Беседа на тему «Цветы – красота природы» Беседа «Какие бывают цветы?» Беседа «Что нужно цветам?» Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации) Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы» Опытно-экспериментальная деятельность: Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархацев , сальвии, лобелии» (Приложение 1) Опыт: «Где семена быстрее взойдут?» Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» Опыт: «Если долго не поливать цветок» Чтение художественной литературы «Цветик - семицветик» В. Катаев «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен «Аленький цветочек» А.
Посадка семян цветов
Уход за рассадой
3 этап - заключительный Подведение итогов в реализации проекта. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Создание в группе клумбы на подоконнике. Фотоотчет родителей «Как я выращиваю растения в домашних условиях» Участие в конкурсе детского сада «Клумба на окне». Высадка рассада в открытый грунт.
В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. 2. У детей формируется интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. Дети увидели многообразие посевного материала. 4. Дети стали бережно относиться к растительному миру. 5. В группе был создан клумба на окне. 6. Дети стали более уважительно относиться к труду. 7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 8. Родители приняли активное участие в проекте. 9. Группа поучаствовала в конкурсе «Клумба на окне».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...