Викторина "Ума палата"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Способствовать созданию единого образовательного пространства; воспитывать волевые качества, умение работать в команде; продемонстрировать родителям достижения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uma_palata.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
УМА ПАЛАТА
Познавательно – коммуникативное развитие.
(викторина для старшего дошкольного возраста)
Цели: способствовать созданию единого образовательного пространства; воспитывать волевые качества, умение работать в команде; продемонстрировать родителям достижения детей.
Предварительная работа: Формируются две команды по 2 детей и взрослых в каждой подбираются названия и девизы команд.
Команда «Знатоки»
Девиз: «Неразлучные друзья, врослые и дети,
Вас пришли порадовать точными ответами».
Команда «Умники».
Девиз: «Думай быстро – и вперёд,
Тогда команда приз возьмёт».
Готовятся медали: «Самому находчивому», «За смекалку и сообразительность», «За глубокие знания», «Самому собранному игроку», и главная медаль – «Мудрая сова».
Готовятся муз паузы.
Ход викторины.
- Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Ума палата». Никто не сомневается, что в нашем детском саду – самые умные дети и самые сообразительные родители. Так давайте продемонстрируем это ещё раз! Итак, сегодня встречаются семьи Тереховых: мама Светлана Валерьевна, папа Георгий Иванович, дочь Маша, ученица 3 класса, сын Иван – и Поповых: мама Оксана Юрьевна, папа Сергей Михайлович, старшая дочь Валерия, ученица1 класса (наша бывшая воспитанница) и Никита - нынешний воспитанник старшей группы.
Главный приз сегодняшней игры – медаль «Мудрая сова» и библиотека детской литературы: книги Виталия Бианки и Валентины Осеевой. Кроме того, есть специальные медали, которые получат самые находчивые, сообразительные и начитанные.
Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри (представление членов Жюри)
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!
Итак, мы начинаем.
- Конкурсы и задания викторины.
Для детей сюжетная картинка разрезана на 10 частей, для взрослых – на 16. С заданиями участники должны справиться за 1 минуту.
Второй конкурс – «Интеллектуальный».
Каждой команде предлагается по 8 вопросов, отвечают взрослые и дети.
Для первой команды:
#1059; кого уши на ногах? (кузнечик)
#1050;акой гриб носит название хищника? (лисичка)
#1059; какого морского животного нет ушей? (у дельфина)
#1057;амая маленькая птичка в мире? (калибри)
#1058;ри человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа).
6. Кто автор картины «Утро в сосновом бору»? (Шишкин).
7. Кто написал строчки:
Ищут пожарные, ищет милиция.
Ищут фотографы нашей столицы. (С.Михалков).
8. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково – 1 кг)
Для второй команды:
- Кто может пить ногой? (лягушка)
- Какой лекарственный цветок появляется весной самый первый? (мать- и-мачеха)
- Какие животные в бегстве от врагов меняют окраску? (жираф, хамелеон)
- Самая большая птица? (страус)
- В комнате зажгли 3 свечи, одну вскоре погасили. Сколько свечей осталось?
( Одна. Две сгорели).
#1050;то написал знаменитую картину «Грачи прилетели» (Соврасов).
7. Кто автор стихов «Дом переехал», «Девочка чумазая»? ( Агния Барто)
8. Что быстрее впитывает воду: глина или песок? (Песок)
(Вопросы задаются все сразу первой, затем второй , после чего подводится итог: « Из заданных 8 вопросов ответили на…..»)
Третий конкурс – «Ассоциации» - для самых маленьких членов команды.
У каждого участника – по 8 картинок, их надо разложить на 2 группы в 2 ряда:
*подъёмный кран – недостроенный дом – машина с кирпичом – куча песка;
* слон с жирафом – пальма – яркое солнце – банан;
* кубики – песочница – малыш – панамка;
*кастрюля – набор овощей – поварёшка – пачка соли.
Четвёртый конкурс – «Пантомима»
Воспитатель: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и точность пантомимы.
Команда «Родители»: лиса, медведь.
Команда «Дети»: ёж, заяц.
Музыкальная пауза.
Дети (зрители) исполняет песню «Поскорей» (сл.Н.Найдёновой; муз.М.Магиденко)
Воспитатель : Мы немного отдохнули и снова нас ожидает конкурс:
Пятый конкурс – «Продолжи пословицу».
Воспитатель. Не секрет, что в пословицах содержится мудрость народная. Продолжите пословицы. (Выигрывают те, кто сделает это быстрее).
- Кто много читает, тот…..(много знает).
- Хорошая книга – лучший…(друг).
- С книгой жить – век не…(тужить).
- Книга - твой друг, без неё как…(без рук).
- Книга поможет в труде, выручит…(в беде).
- Золото добывают из земли, а знание…(из книги).
- Прочёл хорошую книгу – встретился…(с другом).
- С книгой поведёшься, ума…(наберёшься).
Завершающий конкурс – «Восстанови песню».
Воспитатель: Шестой конкурс перед вами,
Песню угадайте сами,
Как только песню узнаёте
Сразу же её поёте.
- обед, ложка картошка, гармошка (Антошка)
-глупышка, снег, ложка, ночь (Колыбельная медведицы)
- трава, огуречик, лягушка, козявка (В траве сидел кузнечик).
- ход, поезд, вагон, год (Голубой вагон).
- пешеходы, вода, лужи, асфальт (Песенка крокодилы Гены).
- земля, босиком, дождик, клёны (Если добрый ты).
- подушки, ребята, одеяла, книжки (Спят усталые игрушки).
- снежки, кадушка, зима, пряжа ( Зима в избушке)
- луна, яблоки, закат, лошадки (Облака).
- зной, снег, дождик, друзья (Когда мои друзья со мной)
(Выигрывают те, кто споёт песню быстрее)
#1047;аключительная часть.
Воспитатель. Завершает наш конкурс Мария Ш.
Если мы читаем сказки,
Рядышком сидит сова.
Поворачивает глазки,
Глядя в книжкины слова.
Умным стать мне точно надо -
Много знаний впереди!
Так что пусть со мною рядом
Символ мудрости сидит!
Воспитатель: Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.
Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.
Слово предоставляется жюри. В конце викторины подводятся итоги, вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ума палата"
Объяснение значения фразеологизма "Ума палата"....
«Патриотическое воспитание детей и молодежи» Выступление на научно-практической конференции место проведения: Общественная палата КБР дата проведения: 29.09.2015г.
«Патриотическое воспитание детей и молодежи» Презентация к выступлению на научно-практической конференции дата проведения: 29.09.2015г. место пров...
Совместная деятельность на тему "Что хранит оружейная палата"
Конспект знакомит детей с воинским вооружением русских богатырей, Оружейная палата города Москвы славится своими уникальными экспонатами. Дети совершают виртуальное путешествие, погружаясь в мир древн...
Рекомендация для родителей о посещение музея Палаты Романовых что в Зарядье!
Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. И начинать приобщение к ценностям народной культуры необ...
Музей "Палаты бояр Романовых"
Музей «Палаты бояр Романовых» можно считать уникальным. Нельзя оставаться равнодушным там, где предоставляет возможность окунуться в историю и прочувствовать атмосферу того ...
Оружейная палата. Оружие времён Великой Отечественной войны
Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье как великий праздник – День Победы в Великой ...
Презентация Оружейная палата
Презентационный материал различных видов оружия, танков и самолетов Великой Отечественной войны....