Развлечение "По дороге в лес"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Фефелова Марина Васильевна

Развлечение по проекту«Эколята-друзья и защитники природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение "По дороге в лес"30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением социально – личностного направления развития воспитанников № 20 « Алёнушка» города Будённовска Буденовского района

«По дороге в лес »

Развлечение для детей младшей группы

Подготовили : Фефелова М.В.

                                                                    Воспитатель высшей

квалификационной категории

Васканова Н.А.

Воспитатель  без категории

г. Будённовск 2024 уч.год

                                                                                            

Цель: Формировать у детей  экологическую культуру.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях;

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

 4. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе;

5. Учить проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование: ширма, персонажи-куклы: заяц, мишка

Ход развлечения:

   В зал вбегает Маша

Маша: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я тут мимо вашего детского сада пробегала. Думаю, да-ка загляну! Как интересно здесь у вас! (Рассматривает зал)

-Ох, ну какая же я забывчивая! Я же к Мишке спешу! Весна то давно наступила! Мишка уже проснулся.  Ну и повеселимся же мы с ним! А хотите я и вас с собой возьму? (Ответы детей)

-А вы знаете где Мишка живет? (В лесу)

-Тогда я  вас приглашаю на лесную прогулку. Познакомлю вас со своим другом. Только должна вас предупредить, ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

-Так что прежде чем отправиться в лес, давайте-ка  вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический опрос». Я буду вам говорить, как  ведут себя некоторые люди  в лесу, а вы, если они ведут себя правильно - будете хлопать, а если неправильно - громко топать. Готовы?

 

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор не унесли с собой! Правильно?

Когда  по лесу мы гуляем

Ветки с дерева ломаем.

Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

Из леса  уходя домой,

Не унесем  ежа с собой!

Со взрослыми дети по лесу гуляли.

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Маша: Вижу умные вы и воспитанные ребята! Давайте отправляться в путь!

   Логоритмика «Вместе по лесу идём»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем весело шагать.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.

По тропинке мы идем.      

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

Здесь присесть бы, отдохнуть…

Да уже окончен путь.

Звучит фонограмма  дети идут за Машей, подходят к куче мусора

Маша:  Ой, ребята, на этой полянке  беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

-Ребята, давайте наведем здесь порядок, а то Мишка очень рассердится, когда увидит мусор  в своем лесу.

Проводится игра «Собери мусор в корзину»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети с Машей собирают в  корзины для мусора бытовые отходы.

Маша: Молодцы, ребята! Дружно мы справились,  очистили полянку! Теперь на ней снова зацветут цветы и уже прилетели птицы

(слышится щебетание птиц).

-Что-то я немного устала.  Давайте присядем и отдохнем (садятся на пенечки)

Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

«Загадки о животных»

  Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

  В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

 Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

 Длинноухий трусишка, залез в огород,

 Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

  Под музыку вбегает заяц

Заяц: -Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маша! Зачем в лес  пожаловали?

Маша: А мы тут прогуливаемся! Знакомься, это мои новые друзья. Я с ними в детском саду познакомилась. Мы идем Мишку проведать. Пойдешь с нами?

Заяц: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Маша: Что ты, заинька! Мы с ребятами знаем правила поведения в лесу. Вот послушай.

Дети читают стихи

 Муравьиный дом в глуши –

 Ты его не тормоши,

  Муравьишкам помоги,

  Домик их огороди!

 

  Насекомых не давите,

  Если встретите в лесу,

  Насекомые природе

  Много пользы принесут!

 

 В лесу всем птицам помогай

 И птичьих гнезд не разоряй

 Растут на радость всем птенцы,

 Природы звонкие певцы!

 Не рви цветы и не топчи траву,

 Не обрывай с кустов листву,

 Не мни зеленую былинку,

 В лесу ходи лишь по тропинке!

 

  Огонь – враг леса, он хитер,

  Не разводи в лесу костер!

  Вести себя достойно просим,

  В лесу,  запомним,  мы лишь гости!

 

  Маша: Лес  - богатство  и краса,

               Мы бережем свои леса!

Заяц: Простите, ребята, что не поверил вам сразу. Вы добрые и воспитанные дети.

-Предлагаю вам поиграть!

    Танец-игра с зайчиком

 Заяц: Ребята, с вами очень интересно, но меня дома ждет мама. Передайте Мишке от меня привет!

Маша: Зайка, а это тебе от нас угощение (достает морковку).

Заяц благодарит и убегает  

Маша: -Ну что, ребята, нам пора идти дальше.

   Логоритмика «Вместе по лесу идём»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем весело шагать.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.

По тропинке мы идем.      

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

Здесь присесть бы, отдохнуть…

Да уже окончен путь.

  Подходят к домику Медведя

Маша: Вот мы уже и пришли. А вот и сам Мишка!

Медведь выходит из домика 

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто меня разбудил? (трет глаза) А, это ты Маша безобразничаешь?

Маша:

Всем зверюшкам не до сна

Ведь давно пришла весна.

Соня- Мишка посмотри,

Мы с ребятами играть к тебе  пришли.

Мишка:

- Надеюсь, вы ненашкодничали в моем лесу, пока шли? 

Маша: Что-ты, Мишенька! Даже наоборот!

Мы с ребятами порядок на полянке навели,

Ни кого не потревожили-

По тропинке тихо шли!

Медведь: Ну,  на тебя это, Маша, совсем не похоже! Наверно ребята научили уму-разуму!?  (все одобрительно кивают)

Вы, ребята, знать должны, что

Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

-Я, ребята, пока зимой спал, все бока себе отлежал. Давайте-ка поиграем!

   Муз. Игра «Четыре шага»

 Маша: Миш, а можно нам с ребятами летом в твоем лесу грибочки, ягоды собирать? Ты не рассердишься?

Медведь: Что вы, ребята! Буду рад вас увидеть в лесу снова. Только не забывайте о правилах поведения!

-А сейчас я приглашаю вас на чай с вареньем. Маша сама летом варила! Поделишься с ребятами рецептом?

Маша: Ну конечно!

      Танец   «Варим варенье»

Медведь: А мне пора домой!  До свидания, ребята!             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...