Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урожай. Дикоросы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление детей с дикорастущими плодовыми растениями, растущими в нашем регионе, объяснение обобщающего понятия «дикоросы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikorosy.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 46
Усть-Кутского муниципального образования
666785 Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. МК-83, строение 3
телефон, факс: 8(39565)61271. E-mail: mdoy_crr_ds46@mail.ru
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
«Урожай. Дикоросы»
Группа: старшая
Тема: «Урожай. Дикоросы»
Цель: ознакомление детей с дикорастущими плодовыми растениями, растущими в нашем регионе, объяснение обобщающего понятия «дикоросы».
Задачи -
Образовательные: способствовать расширению знаний о многообразных дарах леса родного края, знакомить детей с названиями некоторых дикорастущих плодов нашего региона, рассказать об использовании съедобных дикорастущих плодов человеком.
Развивающие: продолжать развивать внимание, интерес дошкольников к природным богатствам родного края.
Воспитательные: формировать любовь и бережное отношение к природе. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать способность выполнять коллективную работу.
Используемый материал:
Демонстрационный: фотопрезентация, маска медведя, 2 корзинки (дары леса, мусор)
Раздаточный: 2 шаблона для аппликации, поднос с картинками для аппликации; карточки (морковь, гриб), клеевые карандаши, салфетки (по количеству детей)
Этап /продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, виды деятельности | Предполагаемый результат | |
Педагог | Дети | ||||
Вводная часть Орг. момент 2 мин | Организовать внимания детей, создать хорошее настроение | - Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые и нарядные. Давайте встанем в кружок Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмёмся! И друг другу улыбнёмся! - Теперь пройдите и сядьте на стульчики. | приветствуют педагога и друг друга | Словесный Художественное слово Групповая форма | Позитивный настрой детей, интерес к занятию |
Введение в тему «Дикоросы» 3 мин | Познакомить с новым обобщающим понятием | - Дети, какое сейчас время года? (Осень) Правильно, осень. А это значит, что поспел урожай в огородах, и пришла пора собирать урожай. Что выращивают и собирают люди в нашем районе в огородах? (картошку, морковь, свёклу, лук, капусту и т.д.) - А как вы думаете, дети, где ещё можно собрать урожай? (в лесу) Что можно собирать в лесу? (ягоды, грибы, шишки) Слайд 2. Дары леса. Все эти дары природы человек использует в пищу, для приготовления разных блюд, заготавливает на зиму. Вы знаете, как одним словом можно назвать дары леса? Дикоросы. Дикоросы чаще растут в дикой природе, их никто не высаживает семенами, никто не поливает. Дикоросы растут самостоятельно, человек только собирает урожай. | Слушают, отвечают на вопросы | Словесный Наглядный Групповая форма | Дети проявляют интерес к новой теме |
Динамическая пауза 2 мин | Снять физическое напряжение | - Сейчас я приглашаю вас в лес Давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Медведя мы выберем считалкой. Вдаль бежит река лесная, (выбранному ведущему даю маску медведя). Прятаться от медведя вы будите в домиках на стульчиках, вот так (показываю «домик»). П/игра «У медведя во бору» (можно провести 1-3 раза) | участвуют в игре | Игровой | Дети активизируются |
Основная часть 5 мин | способствовать расширению знаний о многообразных дарах леса родного края, знакомить детей с названиями некоторых дикорастущих плодов нашего региона, рассказать об использовании съедобных дикорастущих плодов человеком. | - Теперь каждый остаётся в своём «домике» на стульчике. Что мы свами собирали у медведя во бору? (грибы, ягоды) Скажите, пожалуйста, какие лесные ягоды вы знаете? Давайте посмотрим какие ягоды-дикоросы растут в лесу нашего родного края. Слайд 3. Ягоды Покажите и назовите знакомые вам ягоды. Какие вы молодцы! Для чего же люди собирают ягоды? Конечно, чтобы кушать их. Ягоды можно кушать сырыми и приготовить из них разные лакомства. Вы знаете, как сохранить ягоды, чтобы лакомиться ими всю зиму? Слайд 4. Заготовки из ягод Можно сварить варенье, компот, заморозить в морозильнике. Слайд 5. Грибы А это что такое? Вы знаете, как называются грибы? А грибы можно кушать сырыми? Нет, грибы нужно сначала обработать, приготовить разные блюда. Какие блюда можно приготовить из грибов? Сварить суп, пожарить и т.д. Слайд 6. Продукты из грибов Как можно переработать грибы, чтобы сохранить их? Можно насушить, засолить, замариновать, заморозить. Слайд 7. Шишки В нашем районе очень много хвойных лесов, хвойные леса дают много шишек сосновых, еловых, кедровых. Слайд 8. Продукты из шишек Во всех шишках есть орешки, в кедровых шишках орешки самые крупные. Орешки можно щёлкать, ядра кедровых орешков очень вкусные, и ещё из кедровых орешков делают кедровое масло, которое добавляют в салаты. Из молодых шишек сосны и ели варят варенье. Слайд 9. Дары леса. Богатый урожай дарит нам лес! | смотрят, слушают, отвечают на вопросы | Наглядный (презентация) Групповая форма Рассказ Беседа | Участвуют в беседе, повторяют новые слова |
Проблемная ситуация 2 мин | Подвести к экологически грамотному решению, формировать любовь и бережное отношение к природе. | - Я недавно ходила с друзьями в лес и собрала две корзинки урожая. Хотите посмотреть, что я насобирала? Подойдите к столу. В одной корзинке дары леса: шишки, ягоды. В другой корзинке мусор. Что лежит в корзинках? (в одной шишки и ягоды, в другой разный мусор). Как вы думает, откуда в лесу вот такой урожай? (корзина с мусором) Это хороший урожай, нужен он лесу, лесным жителям, людям? Что делать, чтобы такого урожая не было? | высказывают своё мнение, отвечают на вопросы | Словесный Наглядный Групповая форма Беседа | Дети выражают желание беречь природу |
Продуктивная деятельность 5-7 мин | Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать способность выполнять коллективную работу. | - Ребята, сейчас вы разделитесь на две команды (раздаю карточки). Посмотрите карточки, у кого нарисована морковка, подойдите к этому столу, а у кого попался грибок, подойдите к этому столу. Положите карточки на стол. Команда «Морковки» будет собирать урожай с огорода, команда «Грибочки» собирает урожай дикоросов. Каждая команда выбирает нужные картинки и приклеивает на свою картину-корзину. А весь урожай лежит вот на этом подносе, будьте внимательны при выборе плодов. На выполнение этого задания у вас три минуты. Это песочные часы, когда песок закончится, значит и время закончилось. (дети выполняют задание) Всё, время закончилось. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Команды поменяйтесь местами и проверьте работы друг друга, всё ли вы правильно сделали. В одной корзинке - урожай дикоросов то есть даров леса, в другой корзинке урожай с огорода. Есть ошибки? (Нет) Все дети справились с работой, правильно разложили урожай, и вот какие красивые аппликации у вас получились! | выполняют задание (делают аппликацию) | Словесный Подгрупповой Деятельный | Две коллективных работы, выполненных по заданному условию |
Рефлексия 2 мин
| Закрепить понятие «дикоросы», положительный отклик | Урожай каких плодов собирала команда «Морковки»? А что собирала команда «Грибочки»? Как одним словом мы можем назвать дары леса? (Дикоросы) Почему мы их так называем? (растут самостоятельно в дикой природе) - Какие вы молодцы, ребята, и с заданием справились, и названия запомнили. Давайте ещё раз посмотрим на мои корзинки, какая корзинка вам нравится? Значит эту корзинку я дарю вам в группу, а корзинку с мусором заберу на утилизацию. | выражают благодарность | Словесный | Положительное настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"
Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.
Тема занятия: "Моя семья и родственники"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...