Очищение воды. Конспект занятия для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Очищение воды».
Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, воспитывать наблюдательность, воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
Оборудование: Лупа, стакан с грязной водой (резина, пласт., ватные диски, марля, клеенки на столы, стаканы пустые, фартуки клеенчатые, одноразовые тарелки.)
Мультимедийное оборудование.
-Предварительная работа: Беседы по темам: «Кому нужнее вода?», «Как человек использует воду?» Наблюдение в природе за осадками, сезонными явлениями.
-Заучивание стихов, потешек о воде, чтение художественной литературы.
-Экспериментирование с водой.
-Путешествие по географической карте, по глобусу.
-Игры с водой.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
1. Эмоциональная настройка детей.
Сделаем круг.
Встаньте дети,
Встаньте в круг,
Ты мой друг,
И я твой друг,
Дружно за руки
возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (Улыбнитесь, подарите друг другу улыбку).
Восп: - Посмотрите на экран. ( Слайд 1)
- Что вы видите?
Это наш общий дом. Посмотрите, какая Земля красивая, разноцветная.
- Давайте подышим носиком. (на планете Земля душится легко, спокойно.)
- Какого цвета больше? (Синего)
- Почему Землю называют «голубой планетой»? (Много воды, синим цветом обозначена – вода.)
(Слайд 2) – картинки. – (Река, море, лужа, родник и т.д.)
- Нет на свете ни одного животного организма, который может прожить без воды.
- Почему я так говорю? Кому нужна вода? (человеку, зверям, птицам, насекомым, деревьям)
– (экран, картинки).
- Представьте, что исчезла вся вода.
- Все живое умерло. (Слайд 3)
-Грязная вода (тоже водоем).
Часто бывает, что в реке или озере находят пустые банки, мусор, бумагу.
- Как они там оказались? (Люди кидали)
- А вы делаете так?
- В таком водоеме могут жить лягушки, рыбы? (Нет)
- А человек может пользоваться такой водой? (Нет)
Очень много предметов которые вредят человеку.
(Экран) Задание: Надо обвести, те предметы, которые засоряют море, речку (бутылки, банки, бумага, палки…)
- А как вы думаете, можно ли очистить эту воду?
-Чтобы очистить воду в водоемах, люди придумали специальные очистные сооружения.
(Экран, картинки) Очистные сооружения очищают воду. И из крана течет чистая вода. В нашем городе есть специальные лаборатории, где проверяют воду на загрязнение. В этих лабораториях работают лаборанты, которые используют специальные фильтры для очищения воды.
Исследования:
- Мы сегодня с вами будем лаборантами и попробуем очистить воду. Приглашаю пройти в нашу лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила в лаборатории:
Д – Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Давайте попробуем очистить воду, как вы думаете, - Стакан с мусором, с водой что можно сделать? Рассмотрите, что там? (бумага, полиэт. пакеты, скорлупа, резина, земля.) Берем емкость, выбираем крупный мусор. Нет крупного мусора.
- Давайте попробуем очистить эту воду с помощью фильтра.
I Фильтр из марли в несколько слоев. На марлю два ватных диска. Вылейте воду на ватные диски аккуратно. Посмотрите через лупу, что осталось на ватных дисках? (Грязь). Отложите. Посмотрите на водичку.
- Такую воду можно пить? (Нет, там остались микробы).
- Как ее можно использовать? (Полить цветы).
Игра «Четыре стихии»
Дети выстраиваются полукругом; земля – опускают ручки вниз, вода - вытягивают ручки вперед, воздух – поднимают ручки вверх, огонь – крутят локтями.
Итог:
- Вода – это чудо природы.
- Как мы должны относиться к природе (Бережно)
- Что это значит? Как дома беречь воду? (Не загрязнять водоемы, хорошо закрывать кран после потребления, при умывании не включать сильно кран)
- Что мы делали?
- Что полезного?
- Что понравилось?
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...