Занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Это занятие помогает подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, что символы многозначны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

Составитель: воспитатель МБДОУ №83 «Золотой петушок» г. Талнах Осипова С.Н.

Государственный герб России.

Цели: познакомить с государственным символом России – гербом;

Задачи: закрепить знания о государственном флаге России, герба города Москвы; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, что символы многозначны; дать общие представления о символах Родины (березы, тройка лошадей, поля и т.д.); воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за нее, культуру речевого общения; расширять словарный запас слов; совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения , отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме; отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, пения, мелодичность; продолжать развивать внимание, память, мышление; вызывать эмоциональный отклик на выраженные в музыке и поэзии чувства и настроения.

Демонстрационный материал: физическая карта, флаг, герб России, герб Москвы, DVD -  плеер, диск с записью, магнитофон.

Раздаточный материал: карандаши, листы бумаг, малые изображения герба России.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Звучит песня «Здравствуй, Родина моя» (слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова). Дети садятся за столы.

  1. Беседа с опорой на имеющиеся знания и открытием нового.

Воспитатель. Россия – страна, в которой мы живем. Она занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира. В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. Имеют свои права и дети. Какие же права имеют дети в нашей стране? (На воспитание в семье; на питание; на медицинский уход; на заботу; на отдых; посещать детский сад; говорить на родном языке; бесплатно учиться в школе).

    - А какой город является столицей нашего государства? (Москва – столица нашего государства).

    - Народ для России выбрал интересные и красивые предметы сравнения, которые являются своеобразными символами. Одним из них является тройка лошадей, лдихая, удалая, сильная как наша Русь.

Скачет конь, простору много.

                                                                        Валит снег и стелет шаль.

                                                                        Бесконечная дорога

                                                                        Убегает лентой вдаль.

                                                                        Как велика моя земля,

                                                                        Как широки просторы!

                                                                        Озера, реки и поля!

                                                                        Леса, и степь, и горы!

                                                                        Раскинулась моя страна

                                                                        От севера до юга:

                                                                        Когда в одном краю весна,

                                                                        В другом – снега и вьюга!

    - Когда мы говорим «Россия», то представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы. Главным городом, который называют столицей нашей Родины, является славный старинный город Москва. На здании Московского Кремля всегда развевается государственный флаг России. В Кремле работают президент и его помощники, члены правительства, которые решают важные вопросы и для жизни страны, и для нас с вами. Одна из главных достопримечательностей Москвы – Красная площадь.

     - Узнаете ли, ребята, этот город? (Это наш родной город.)Как вы думаете, какое значение для всей страны  имеет наш город?

     - Он занимает очень важное место в развитии могущества России и является символом нашей Родины. А что лично для вас значит родной город? (здесь мы родились и живем с родителями, друзьями, дорогими людьми). Это наша малая Родина.

  1. Игра «Волшебный сундучок».

- Давайте с вами  поиграем, сундучок чудесный открываем… Увы, не открывается. А-а, поняла: сундучок чтоб отворить, слова должны проговорить. Вспомните и назовите известные пословицы и поговорки о Родине.

                                                      Нет в мире краше Родины нашей.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Человек без Родины, что соловей без песни.

                                                       Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

                                                      Для Родины своей сил не жалей.

- Смотрите-ка, открылся волшебный сундучок. Что же в нем? Живут в сундучке загадки. Сообразительны ли вы, ребятки? В сундук руки опускайте, смелей загадки вынимайте.

На лесной опушке стоят подружки.

                     Платьица белены, шапочки зелены. (березы.) 

       Вырос в поле дом, полон дом зерном,

         Стены позолочены, ставни заколочены.

                       Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)

                            Что в хлебе родится, а в еду не годится? (Василек)

                       В зеленой шубе летом, а зимой раздетый.(Лес)

       Красна девица по небу ходит.(Солнце)

                                                                Торжественная песня.(Гимн)

              Официальная эмблема государства.(Герб)

                Прикрепленное к деревку полотнище.(Флаг)

- Вы назвали флаг, герб и гимн – такие символы есть в каждой стране. К ним надо относиться с уважением.

- Как мы можем узнать флаг России? Чем он отличается от флагов других стран мира? (На нем изображены полосы).

- Что означают эти полосы? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила).

  1. Рассказ воспитателя о гербе России.

- Сегодня мы познакомимся с гербом России. Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железных доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Орел с двумя головами). Правильно, орел с двумя головами. У орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой – золотой жезл.

- А что вы видите на груди у орла? (Щит.)

- Подумайте, вам знаком этот щит? (Да).

- Какого города этот герб? (Города Москвы).

- Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства).

- Попробуйте описать герб Москвы.(На красном щите нарисован всадник на белом коне. Он убивает копьем змея. Мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Всадник золотым копьем поражает змея).

- Вы правильно описали щит на груди орла. Мы видим всадника, поражающего копьем дракона. Каждый элемент герба имеет свое значение:

                          - двуглавый орел – символ единства России;

                          - короны – союз республик, входящих в состав России;

           - жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство

                - всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

  1. Задание на развитие мелкой моторики.

    - У вас на столах лежат листы с изображением герба. Закрасьте изображение орла на гербе России.

  1. Итог занятия.

    - Давайте еще раз повторим, что означают элементы герба. Оценка работ детей по разукрашиванию герба.

Дети исполняют песню «Россия,Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «День Победы»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.  Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»

Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.Развивать память, сообразительность, находчивость, позна...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России». ...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Волге»

Формировать нравственно- патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, закреплять знания детей  о городах Нижний Новгород, Городец, Семенов и народных промыслах Нижегородского кра...