НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Международный день леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию
«Международный день леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_lesa.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида»
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию
«Международный день леса»
г. Михайловск
2024 г.
Методическая разработка
Организация непрерывной основной образовательной деятельности по Познавательному развитию в подготовительной группе,
по теме «Международный день леса»
выполнила: Никульникова Е.С.
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
Задачи:
- Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
- Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей;
- Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка, магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.
Ход нод:
Воспитатель:
Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители
В лесу с утра до вечера
Дежурит Дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
А дед глазами добрыми
Глядит на темный лес.
Живет в лесу он издавна,
Следит за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
Воспитатель:
А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?
Дети: Да.
Воспитатель:
Вот я сейчас это и посмотрю.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель:
А какие деревья вы знаете? Назовите их.
Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев,дети называют изображенные на них деревья:
Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.
Воспитатель:
- Чем деревья похожи между собой?
- Чем отличаются друг от друга?
Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей, называются хвойными.
Воспитатель:
- Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанным.
Воспитатель:
Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели.
Дети: Ельник.
:Воспитатель:
Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.
• Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»
Лесовик называет деревья, дети лес,состоящий из них:
Береза – березовая роща
Дуб – дубрава
Осина – осинник
Сосна – сосновый бор
Ольха – ольховник.
Воспитатель:
Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.
Загадки
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
- Черемуха.
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками …
- Малина.
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане.
Богач не велик,
А орешками наделит.
- Орешник
Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?
Дети: Кустарники.
Воспитатель:
Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?
Дети: У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.
Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.
Дидактическое упражнение: «Собери картинку»:
Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.
После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую картинку собрал.
Как одним словом это назвать?
Дети: Цветы.
Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют красивым словом «Разнотравье».
Травы, кустарники, деревья – что это?
Дети: Растения.
Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.
Воспитатель:, я предлагаю ребятам немного поиграть. Игра называется «Прилетели птицы». Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.
Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями.
Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.
Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы».
• Игра малой подвижности «Прилетели птицы».
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и скворцы,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Дятлы и стрижи, вороны, грачи,
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.
Лебеди и утки – и спасибо шутке!
Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». Правила игры. Дети делятся на две команды. Участники первой команды должны назвать все, что для деревьев хорошо, а участники второй – все, что для деревьев плохо.
Воспитатель говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес это дом для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей).
В-ль: А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором? Как можно помочь лесным жителям?
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
- Молодцы!
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены альбомные листы и карандаши. Дети рисуют листовки «Деревья»
Читаю четверостишье
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!
- Молодцы ребята!
- Ребята скажите, где мы побывали?
(В лесу).
- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по развитию речи (познавательно-речевое) в подготовительной группе по теме "Путешествие по осеннему лесу"
Дети развивают правильность грамматического строя речи, расширяют словарный запас. Учатся придумывать полные предложения по картинкам. Закрепляют навыки счета в пределах 6. Беседуют о погоде....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «Заколдованный подарок или приключения в осеннем лесу».
Итоговое занятие по теме "Осень"...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме " Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен? "
Тема: «Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен?»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию: «Животные нашего леса»
Интграция образоватльных областей ":Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",Художествнно-эстетическое развитие"....
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Международный день Земли»
22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли....
НОД по познавательному развитию «Международный День Земли».
НОД по познавательному развитию «Международный День Земли».Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.Задач...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Международный день леса»
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Международный день леса»...