Конспект занятия "Волшебный мир космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширить представления детей о космосе.
Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
Развивающие задачи: Развивать мышление, внимание, память, художественнотворческие способности: воображение и чувство композиции.Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательные задачи: Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_provedeniya.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной к школе группе на тему : «Волшебный мир космоса»
Ход занятия:
Воспитатель с детьми проходят в музыкальный зал встают полукругом.
Утренний круг
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. Я вижу у вас хорошее настроение. А теперь давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают с ладошки)
Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом напротив экрана проектора.
Вводно - мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на почту нашего детского сада пришло необычное, а электронное видео - письмо. Давайте просмотрим его вместе.
Ноутбук, проектор, полотно.
На экране появляется Незнайка, который обращается к ребятам.
Воспитатель: Ну, что мы поможем Незнайке? Ребята, вы знаете какой праздник отмечет наша страна завтра 12 апреля? (Ответы детей)
(12 апреля «День космонавтики».) Конечно! 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. В этот день первый раз человек полетел в космос.
- Кто был первым человеком Земли, отправившимся покорять космическое пространство? - дети - Юрий Алексеевич Гагарин (показываю фотографию).
Воспитатель: Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Напомните мне, что это за шары?
Правильно! Это планеты. Давайте расскажем Незнайке про планеты.
ИГРА «РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»
Воспитатель:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Дети читают стих, делая паузу на каждом названии планеты, чтобы поочередно прикрепить планету на солнечную систему.
Воспитатель: Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты. Ребята, Незнайка, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
Воспитатель: Ребята, Вы такие знатоки космоса. А теперь давайте с вами немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Открытие нового знания (экспериментальная деятельность)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как летит ракета в космос. Воспитатель берет воздушный шарик, надувает его и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Ребята, как вы думаете почему это происходит? (воздух выходит из шара)
А когда воздух заканчивается, то, что происходит с шариком? Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперёд, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее топливо, которое при горении превращается в газ и вырывается назад пламенем.
На экране появляется Незнайка, который вновь обращается к ребятам и говорит: «Спасибо за помощь».
Воспитатель: Ребята, у нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, так как мы пока маленькие. Я предлагаю Вам его нарисовать. Проходите за столы.
Объяснение приёма и показ.
Воспитатель: - Рисовать мы будем космическим способом. На специальных листах. Рисунок мы будем процарапывать палочками. Этот способ изображения называется «Граттаж» или по-другому - царапины. Я покажу вам несколько примерных работ-граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы.
Рассматривание образцов (три варианта).
Воспитатель: И так, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться.
Не компонуйте изображения, которые у вас будут главными в край листа.
Работаем аккуратно, острые палочки мы держим только над своей работой. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.
Звучит космическая музыка.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята какие замечательная работа у вас получилась! Давайте покажем их нашим гостям.
Кто же сегодня к нам обратился за помощью? О чем мы рассказали с вами Незнайке?
- Понравилось ли вам работать в технике «граттаж»?
- Что такое «граттаж» ?
- Какими инструментами можно работать в этой технике?
Ребята, а эти космические звездочки для вас, для дальнейших творческих работ! (Воспитатель вручает детям колбочки с декоративными звездочками, для дальнейшего творчества)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...
конспект НОД о космосе
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
Конспект НОД "Покорение космоса"
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....
Конспект ООД "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...
Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...