Конспекат НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Воробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobey.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе - Окружающим мир
на тему: «Воробей»
Цель: познакомить с птицей, живущей в наших краях – воробей.
Задачи:
- уточнить знания о внешнем виде птицы – воробье;
- дать представление о том, что птицы держатся стаей;
- развивать мышление, умение находить выход из сложной ситуации;
- воспитывать желание доводить дело до конца, бережно и заботливо относится к птицам нашего края;
- познакомить с внешним видом воробья;
- способствовать развитию познавательного интереса к жизни птиц ближайшего окружения.
Материалы и оборудование: ИКТ - изображение - воробья,
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
(Звучит голос полевого воробья)
В: Ой, ребята чей это голосок?
Ответы детей
Из-за ширмы появляется воробей.
Воспитатель и дети рассматривают воробья, называя особенности внешнего вида (какой он: воробей коричневый, у него есть голова, туловище, клюв, ноги, глаза. Какая это птица? Где находятся глазки у воробья).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у воробья есть ещё на голове – чёрные щёчки.
Вот какой красивый воробей!
Воспитатель: А что ты тут делаешь, воробушек?
Воробей:
Полевой я воробей!
Потерял своих друзей,
Долго я один летал,
Свою стаю потерял,
Прилетел к вам в детский сад.
Ой, как много здесь ребят,
Я прошу вас, помогите
И друзей моих найдите!
2.Мотивация:
Воспитатель:
Жить на свете одному
Очень трудно воробью.
Надо много нам узнать,
Чтобы стаю отыскать.
Эй, девчонки и мальчишки,
Мы поможем воробьишке?
(ответы детей)
Воробей:
Ну, тогда я полечу,
Тоже стаю поищу.
(воробей прячется за ширмой)
3. Новая информация
Воспитатель: Ребята, воробей нам сказал, что он потерял свою стаю, а что такое стая?
(ответы детей)
Стая – это когда много птиц держатся вместе.
Нас с вами много в нашей группе? (ответы детей)
Мы – друзья, играем, кушаем, гуляем все вместе.
Так и птицы, они собираются вместе – ищут еду, летают, поют песенки.
Вот и наш воробей потерял своих друзей, свою стаю.
А о чём нас попросил воробей?
Дети: Помочь найти друзей.
Воспитатель: Да, он попросил нас помочь ему, найти его друзей – стаю.
Давайте посмотрим на экране стаю воробьёв.
Просмотр видеофрагмента «Стая полевых воробьёв на дереве».
Воспитатель: Что воробьи делают на дереве?
Дети: Сидят, летают, перелетают, поют, чирикают, щебечут…
Воспитатель просит детей повторить глаголы.
Вы хотите превратиться в воробьёв (ответы детей)
Мы с вами будем не группой детей, а стайкой воробьёв, повторяйтеза мной волшебные слова: «Вот я, вот я превращаюсь в воробья»
(дети повторяют).
4. Физминутка
Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки» (компьютер).
Дети двигаются под музыку,имитируя движения птиц: машут крыльями, прыгают, клюют.
Воспитатель: «Мы закончили играть, станем детками опять. Дальше будем рисовать». Ребята, мы же обещали помочь воробью? Найти друзей — стаю. Давайте ему нарисуем воробьёв, вот и получится стая.
(ответы детей).
Воспитатель собирает детей возле отдельно стоящего стола для показа техники печатания.
7. Показ техники печатания картошкой
Воспитатель:
Мы будем продолжать учиться печатать картошкой. Сегодня задание сложное, но интересное. Картошка у нас не простая, а с геометрическими фигурами. Посмотрите, вот на картошке – круг (показывает детям, дети повторяют).
Для какой части тела воробья мы использовали круг?
(ответы детей) – туловище, голова
А для какой части тела мы использовали полукруг? (ответы детей – для крыла, для хвоста)
Берём картошку-круг, опускаем картошку в краску, поднимаем ее и аккуратно прикладываем картошку посередине листа. Приложили картошку – убрали. Получилось что? Туловище воробья.
Эту же картошку снова обмакиваем в краску и печатаем рядом с туловищем, справа или слева. Получилось что? Голова воробья.
Теперь круглую картошку положим в тарелочку, рядом с краской, эта картошка нам больше не понадобится.
Посмотрите, у нас есть картошка-полукруг. Полукруг нам для чего нужен?
(ответы детей — для крыла и для хвоста (воспитатель печатает).
А что мы забыли нарисовать?
(дети отвечают: клюв, ножки, глаз).
Воспитатель: Ножки, клюв и глаз у воробья нарисуем тонкой кисточкой чёрной краской. Обмакнём кисточку в чёрную краску и нарисуем клюв глаз и щёчку воробью. А что-то мы ещё забыли? Щёчку! Давайте ниже глаза нарисуем щёчку, чёрной кисточкой. Какой красивый у нас получился воробей!
8.Пальчиковая гимнастика:
Будут пальчики играть,
Будут птичку рисовать!
9. Практическая деятельность детей.
Дети идут за столы и печатают своего воробья, дорисовывают недостающие детали.
Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям в процессе печатания и рисования.
По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Теперь давайте разместим рисунки на ширме
(размещают рисунки на ширме).
Из каких геометрических фигур мы с вами нарисовали и напечатали воробьёв?
Дети: Круг, полукруг.
Воспитатель: Как назовём наших воробушков вместе?
Дети: Стая.
Воспитатель предлагает детям позвать воробья и показать ему стайку воробьёв:
«Вылетай, воробей, посмотри на друзей!»
(дети повторяют)
Из-за ширмы появляется воробей:
«Ой, спасибо вам, друзья, выручили воробья!
Будем стайкой мы летать, звонко песни распевать!»
Аудио фрагмент «Стая воробьёв чирикает».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы воробью, нашли ему стайку друзей, они даже дружно песенку запели!
10. Пение песни «Воробей-воробушек» (слова Геннадия Сафонова, музыка Алексея Глаголева)
Воспитатель: А вы, ребята, хотите посмотреть на экране стайку воробьёв, послушать про них песенку?
(на экране демонстрируется видеофрагмент «Стая воробьёв на кормушке» под сопровождение песни «Воробей-воробушек»).
Дети смотрят на экран (стая воробьёв на кормушке, подпевают песенку, двигаются по желанию.
11. Рефлексия. Вопросы.
Ребята, а кому мы сегодня помогали?
А кого мы искали для воробья?
Как назвать одним словом друзей воробья?
А как мы нашли стаю для воробья?
Из каких фигур мы нарисовали воробушков?
Дети прощаются с гостями и выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекат НОД "Про ниточку" для второй младшей группы
знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.• способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внима...
Конспекат ОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Россия – моя малая Родина» подготовительная группа «Веселинки»
Тема: «Россия – моя малая Родина»Задачи: Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны,-воспитывать интерес к русскому народному творч...