Сопроводительная речь к проекту "Почемучки"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Сопроводительная речь к слайдам, презентации проекта опытно - эспериментальной деятельности "Почемучки" для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сопроводительная речь к проекту "Почемучки" | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Р.Б.
Муниципальное образование «Бичурский район»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Полянка»
Сопроводительная речь к проекту «Почемучки» по опытно – экспериментальной деятельности, для детей первой младшей группы.
Подготовила Ткачева Е.Л.
Старший воспитатель.
2024 год.
Слайд № 1.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу вам представить свою работу с детьми первой младшей группы по проекту «Почемучки» - опытно – экспериментальная деятельность для малышей.
Слайд № 2.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков в опытно – экспериментальной деятельности, знаний о правилах безопасного обращения с предметами.
Слайд № 3
Задачи:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
Знакомство с различными свойствами веществ;
Развитие интеллектуальных эмоций детей. Создание условий для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для возможности радоваться сделанному открытию.
Слайд № 4.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап – подготовка материала и оборудования для экспериментов;
Основной этап – планирование работы, работа с детьми;
Заключительный этап – презентация проекта.
Слайд № 5.
«Свойства песка. Почему кулич не получился?».
Для работы с детьми приготовили сухой, прожаренный песок, формы, лейки с водой, поднос и воронку.
Слайд № 6.
Пропускали сухой песок через воронку, наблюдали за песочной струйкой, здесь же, попробовали сделать формой кулич из сухого песка, кулич рассыпался.
Вывод: Из сухого песка кулич не получиться. Что мы можем сделать?
Слайд № 7. «Как сделать песок мокрым?»
Поливаем песок водой из лейки.
Слайд № 8. «А вот и кулич!»
Из сырого песка у нас получился кулич.
Слайд № 9. «Разноцветные салфетки»
Цель: Показать, как краска с помощью бумажной салфетки поднимается вверх.
Слайд № 10. «Один цветок».
Краска поднялась вверх по «ножке» цветка и цветок «расцвел».
Слайд № 11. «Свойства бумаги».
Для работы с детьми мы приготовили разные виды бумаги – обычная писчая бумага, картон, салфетка, бумажная и тканевая ленты, деревянные палочки для размешивания, вода.
Слайд № 12. «Что крепче, бумага или ткань?»
Мы сравнили две ленты бумажную и тканевую, попробовали ими завязать волосы куклы. Увидели, что бумажная лента порвалась, а тканевая нет. Значит ткань прочнее бумаги.
Слайд № 13. «Работа за столом».
За столом мы сминали картон и обычную бумагу, пробовали порвать. Узнали, что картон крепче, чем обычная бумага, а самая тонкая и мягкая – это салфетка. Пробовали растворить бумагу в воде и увидели, что растворилась только салфетка, картон и бумага при намокании стали мягче, их легче стало порвать.
Слайд № 14. «Свойства снега».
Рассматривали с детьми снег (белого цвета), узнавали его свойства (холодный, хрустящий, тает, превращается в воду).
Слайд № 15. «Чистый - грязный».
При таянии снега, мы увидели, что, несмотря на то, что снег кажется чистым, на самом деле он грязный, есть его нельзя!
Слайд № 16. «Свойства воды».
Здесь мы показали, что вода бесцветная, прозрачная, может принимать разную форму, что вода может изменить цвет, если добавить в нее краску, закрасили воду синей краской, воображая, что это река, пускали по ней бумажные кораблики. Показали фокус с краской на крышке банки.
Слайд № 17. «Снег и лед».
Узнавали и сравнивали свойства снега и льда.
Слайд № 18. «Разноцветные леденцы»
Цель: Показать растворимость леденцов в воде.
Слайд № 19. «Леденцовая водичка»
Здесь мы увидели, что леденцы растворились, и вода окрасилась в цвет леденца. Кроме того, у нее появился леденцовый запах и вкус.
Слайд № 20. «Ветер. Веер»
Цель: Закрепление и расширение знаний и представлений о свойствах воды и воздуха. Что ветер – это колебания воздуха. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, но его можно почувствовать. Мы можем видеть, как он двигает предметы. Как мы сами можем вызвать ветер? (Упражнение «Сдуй серединку с цветка», «Веер»)
Слайд № 21. «Тонет - плавает».
Для упражнений были приготовлены следующие атрибуты: деревянная пластина и кубик, две железные пластины, стеклянная и пластмассовая кружки, пластмассовая и железная ложки, резиновый и пластмассовый мяч для сравнения, таз с водой, два стакана с водой для опытов, весы.
Слайд № 22. «Тяжелее - легче».
На весах определяли вес предметов (мячей), видели, что резиновый мяч тяжелее, чем пластиковый, но в воде они оба не тонут, а значит эти мячи оба легче воды.
Слайд № 23. «Дерево - железо».
Так же с деревянным кубиком и железной пластиной. На весах они равны по весу, но кубик в воде не тонет, а пластина утонула. Значит дерево легче воды, а железо тяжелее.
Слайд № 24. «Тень».
Показать, что все живые и неживые предметы отбрасывают тень на солнце.
Слайд № 25. «Игры с фонариком. Свет и тень»
Показать, что в темной комнате тоже можно увидеть тень, если использовать фонарик.
Слайд № 26. Игра «Поймай зайчика».
Слайд № 27. «Как уговорить Машу выпить молоко?»
Игровая ситуация: Маша не хочет пить молоко, потому что оно белого цвета и не вкусное. Чем мы можем помочь Маше? (Беседа о полезных свойствах молока)
Слайд № 28. «Разноцветное молоко»
Мы можем раскрасить молоко в красивые, яркие цвета! И тогда Маша точно захочет выпить разноцветное молоко! Молоко разлили по пробиркам, в каждую пробирку добавили пищевой краситель, взболтнули и получили яркое, красивое молоко!
Слайд № 29 «Мыло. Пенный замок»
Здесь мы знакомились с видами мыла, его свойствами. «Строили» пенные замки.
Слайд № 30. Вывод.
Таким образом, в процессе работы над проектом мв формировали у детей младшего дошкольного возраста навыки в опытно – экспериментальной деятельности, знания о свойствах предметов, о правилах безопасного обращения с ними. Пробудили интерес детей к экспериментальной деятельности и дали возможность радоваться сделанному открытию!
Данный проект был выполнен на 100 %.
Слайд № 31. Спасибо за внимание!