Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка» муниципального образования «Город Саратов»
410520 г. Саратов, с. Рыбушка, ул. Парковая, дом 4 А тел.: (845-2) 97-98-65 эл.почта: rubdou@mail.ru
Познавательно – исследовательский
проект в подготовительной группе
«Огород на окне»
Подготовили:
Рахматалиева Х.А.
Бессчастнова А.Н.
2024г.
Актуальность проекта: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи:
познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,
социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Проблема проекта:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Цель: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные: формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность; обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: средний
Сроки реализации проекта: 25.03.2024г. – 30.04.2024г.
Основные формы реализации проекта:
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
- разучивание пословиц и поговорок по теме; разучивание и произношение чистоговорок;
- разучивание подвижных игр; дидактические игры.
- НОД; трудовая деятельность.
Ожидаемый результат: получение знаний детей о жизни растений; развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат: с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала; приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
Методы проектной деятельности:
- познавательно-игровые занятия;
- наблюдения;
- беседы;
-календарь наблюдений
Методические приемы:
- принцип познавательной активности;
- принцип наглядности
- принцип поэтапности
- принцип вариативности
- принцип активности и посильной самостоятельности
- предполагаемый результат:
Основные направления реализации проекта:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования
Предварительная работа:
- беседы об условиях роста растений
- изучение строения растений
- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках и в группе)
-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде
- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)
- выбор культур для выращивания, закупка семян и оборудования
Продукты проекта:
-изготовление совместно с детьми дневника наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям;
-презентация проекта;
-выращенные продукты (укроп, петрушка, лук) отнести на кухню для добавления в пищу.
Познавательное развитие:
-расширить знания детей о культурных растениях;
-продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, горох, кукуруза, цветы, …);
-формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;
-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
-развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам;
-обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
-продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
-развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
-воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
-развивать познавательные и творческие способности;
-формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками;
-развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Речевое развитие:
-развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
-способствовать развитию творческих способностей у детей;
-поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный (приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности
II- основной (реализация проекта)
III – заключительный (подведение итогов работы по проекту, итоговые мероприятия)
Организация деятельности над проектом:
Деятельность педагога:
- изучение методической литературы;
- составление плана проекта;
-разработка бесед, наблюдений;
- организация предметно – развивающей среды;
-организация работы с родителями по сбору семян, почвы;
- беседа с родителями «Огород на окне»;
- консультации для родителей «Огород на подоконнике»;
-презентация проекта.
Деятельность детей:
-беседа познавательного характера;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
-ситуативная беседа: «Что нужно для роста растений?»;
-разучивание подвижных, дидактических игр; с/р игра «Магазин овощей»;
-заучивание стихов, пословиц;
-рассматривание и посадка семян;
-опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
-наблюдения: «Растут ли наши растения?»
-ведение календаря наблюдений;
-просмотр презентации.
Деятельность родителей:
-консультация для родителей;
-беседа с родителями связанная с реализацией проекта;
- подготовка семян для посадки.
Предметно – развивающая среда:
дидактические игры по теме;
подборка наглядно – дидактического материала;
подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок;
прослушивание песен;
подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Этапы проведения проекта
1. Подготовительный этап:
-разработка проекта.;
-подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
-подбор дидактического материала.;
-планирование совместной деятельности;
- советы, рекомендации, консультации родителям на данную тему.
2. Основной этап:
Познавательное развитие:
- рассматривание семян, иллюстраций;
- опыт «На свету и в темноте»;
- наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток;
- составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде;
Художественно-эстетическое развитие:
- раскрашивание картинок;
- рисование «Загадки с грядки»;
- лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин»;
- аппликация: «Овощи на тарелке»;
- драматизация сказки «Репка»;
- разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород»;
- игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»
Речевое развитие:
- чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К. Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»;
- загадки, поговорки об овощах и фруктах;
- составление рассказа «Как я помогаю на огороде»;
- проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
Физическое развитие:
- п/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты»;
- физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем».
3.Заключительный этап:
-итоговая беседа;
-просмотр презентации;
-выращенные продукты (укроп, петрушка, лук) отнести на кухню для добавления в пищу.
Литература:
1.Методическое пособие: «Игры и конспекты занятий» О.С.Ушакова
2.Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
3.Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457730-1403109665.jpg)
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-950725-1621608932.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1017750-1602447789.jpg)
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-834812-1481212208.jpg)
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-1263297-1598249173.jpg)
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...