Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бессчастнова Алёна Николаевна

полготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx109.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка» муниципального образования «Город Саратов»

410520 г. Саратов, с. Рыбушка, ул. Парковая, дом 4 А тел.: (845-2) 97-98-65 эл.почта: rubdou@mail.ru   

Познавательно – исследовательский

проект в подготовительной группе

«Огород на окне»

C:\Users\hamid\Desktop\1676605089_gas-kvas-com-p-ogorodnie-fantazii-risunok-v-detskii-sad-6.jpg

                                                                                              Подготовили:

Рахматалиева Х.А.

                                                                                                     Бессчастнова А.Н.

2024г.

Актуальность проекта: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи:

познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Проблема проекта:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Цель: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные: формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность; обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние

растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: средний

Сроки реализации проекта: 25.03.2024г. – 30.04.2024г.
Основные формы реализации проекта:

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
- разучивание пословиц и поговорок по теме; разучивание и произношение чистоговорок;
- разучивание подвижных игр; дидактические игры.

- НОД; трудовая деятельность. 

Ожидаемый результат: получение знаний детей о жизни растений; развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат: с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала; приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
Методы проектной деятельности: 

- познавательно-игровые занятия;

- наблюдения;

- беседы;

-календарь наблюдений

Методические приемы:

- принцип познавательной активности;

- принцип наглядности

- принцип поэтапности

- принцип вариативности

- принцип активности и посильной самостоятельности

- предполагаемый результат:

Основные направления реализации проекта:

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

- Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Предварительная работа:
- беседы об условиях роста растений
- изучение строения растений
- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках и в группе)
-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде
- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)
- выбор культур для выращивания, закупка семян и оборудования

Продукты проекта: 

-изготовление совместно с детьми дневника наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям;

-презентация проекта;

-выращенные продукты (укроп, петрушка, лук) отнести на кухню для добавления в пищу. 

Познавательное развитие:

-расширить знания детей о культурных растениях;

-продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, горох, кукуруза, цветы, …);

-формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам;

-обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

-продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

-развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

-воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

-развивать познавательные и творческие способности;

-формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками;

-развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Речевое развитие:

-развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

-способствовать развитию творческих способностей у детей;

-поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный (приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности

II- основной (реализация проекта)

III – заключительный (подведение итогов работы по проекту, итоговые мероприятия)

Организация деятельности над проектом:

Деятельность педагога:

- изучение методической литературы;

- составление плана проекта;

-разработка бесед, наблюдений;

- организация предметно – развивающей среды;

-организация работы с родителями по сбору семян, почвы;

- беседа с родителями «Огород на окне»;

- консультации для родителей «Огород на подоконнике»;

-презентация проекта.

Деятельность детей:

-беседа познавательного характера;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

-ситуативная беседа: «Что нужно для роста растений?»;

-разучивание подвижных, дидактических игр; с/р игра «Магазин овощей»;

-заучивание стихов, пословиц;

-рассматривание и посадка семян;

-опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

-наблюдения: «Растут ли наши растения?»

-ведение календаря наблюдений;

-просмотр презентации.

Деятельность родителей:

-консультация для родителей;

-беседа с родителями связанная с реализацией проекта;

- подготовка семян для посадки.

Предметно – развивающая среда:

дидактические игры по теме;

подборка наглядно – дидактического материала;

подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок;

прослушивание песен;

подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный этап:

-разработка проекта.;

 -подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
-подбор дидактического материала.; 

-планирование совместной деятельности;

- советы, рекомендации, консультации родителям на данную тему.

2. Основной этап:

Познавательное развитие:

- рассматривание семян, иллюстраций;

- опыт «На свету и в темноте»;
- наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток;

- составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде;

Художественно-эстетическое развитие:

- раскрашивание картинок; 
- рисование «Загадки с грядки»;
- лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин»;
- аппликация: «Овощи на тарелке»;
- драматизация сказки «Репка»;
- разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород»;

- игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Речевое развитие:
- чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К. Чуковского «Огород», 
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»;
- загадки, поговорки об овощах и фруктах;
- составление рассказа «Как я помогаю на огороде»;

- проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Физическое развитие:

- п/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты»;

- физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем».

3.Заключительный этап:

-итоговая беседа;

-просмотр презентации;

-выращенные продукты (укроп, петрушка, лук) отнести на кухню для добавления в пищу. 

Литература:

1.Методическое пособие: «Игры и конспекты занятий» О.С.Ушакова

2.Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3.Интернет – ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....