ООД «Как цыплёнок потерялся» (первая младшая группа) - 2023 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сегодня наши малыши посмотрели театрализованную сказку "Как цыпленок потерялся".
Дети познакомились с понятием "семья" на примере семьи Петушка, где члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Все с удовольствием играли в музыкальную игру "Вышла Курочка гулять" и пальчиковую игру "Наши курочки с утра..." А затем, угостили Петушка и его семейство зёрнышками, которые слепили из пластилина.
Наше занятие получилось ярким, живым, наполненным положительными эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «Петушок и его семья» в первой мл группе «Ракета»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.
Образовательные задачи: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, научить интонационно выразительно исполнять знакомую потешку «Петушок», координация речи с движениями, развитие двигательной подражательности.
Развивающие задачи: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, способствовать развитию воображения мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: воспитывать добрые и нежные чувства к животным.
Основная образовательная область: речевое развитие.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек и иллюстраций на занятиях.
Материал: игрушки-куклы: петушок, курочка, цыплята,
- Ход ООД: Вводная часть:
(Слышны голоса курочки и петушка)
Воспитатель:
-Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там
что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!
-Давайте поскорее отправимся на птичий двор.
Сегодня я вам предлагаю поехать на Птичий двор, где живут домашние птицы.
Воспитатель: на чем бы вы хотели поехать? (ответы детей).
Воспитатель: я вам предлагаю поехать на лошадке.
Игра «Едем на лошадке»
Воспитатель: вот, дети, мы и приехали с вами на Птичий двор, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: ку-ка-ре-ку. Скажите мне дети, кто так кричит?
Ответы детей: петушок.
Воспитатель достаёт петуха. - Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Куда спрятался, вы не видите его? Ах!!
Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
-Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой у него большой пестрый хвостик, красный гребешок, какой он красивый.
- А кто знает стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок. Что, что ты петушок говоришь мне? (Наклоняется к Петушку) А Петушок мне тоже рассказал стишок. Я вам сейчас его расскажу.
Я – веселый Петушок,
На головке гребешок,
Утром песенки пою,
Ловко зернышки клюю.
Воспитатель: ко-ко-ко, а это кто так говорит?
(ответы детей).
Воспитатель достаёт курочку. - Ой! Да это же курочка! Где же она?
4. Чтение потешки «Курочка – тараторочка»
-Вот она.
Курочка – тараторка
По двору ходит,
Цыплят водит,
Хохолок раздувает
Деток потешает.
(Сравниваю курочку с петушком).
-Посмотрите ребята, какая курочка сидит - у нее маленький хвостик, а у петушка большой, яркий. У курочки маленькая бородка, а у Петушка большая. Посмотрите, какие у Петушка большие лапки, а у курочки маленькие. Курочка – мама, а петушок- папа. .
Речедвигательная игра «Наши уточки с утра…»
-Курочка и петушок хотят поиграть с вами.
Наши уточки с утра: | (Пальцы сложить, как раскрытый клюв) |
- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! | (Открывать, закрывать «клюв») |
Наши гуси у пруда: | (Поднять руки вверх, помахать кистями) |
- Га-га-га! Га-га-га! | (Постучать указательным пальчиком) |
Наши гуленьки вверху: | (Сложить руки, как закрытый клюв.) |
- Гу-гу-гу. | (Поворачивать кисти рук в одну и другую сторону.) |
Наши курочки в окно: | (Постучать указательным пальчиком.) |
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! |
|
А как Петя-петушок Рано-рано поутру | (Спину выпрямить, голову поднять, развести руки в стороны.) |
Нам споёт: - Ку-ка-ре-ку! | (Махать руками, как крыльями, и кукарекать) |
5
Воспитатель: дети, а кто-то там пищит пи-пи-пи?
Ответы детей:
Воспитатель достаёт цыплят.
Воспитатель: дети, посмотрите, у нас настоящая семья: Папа – петух, Мама – курица, детки – цыплята.
( В корзинке, под платочком цыплята. У одного торчит голова.)
- Ой, ребята посмотрите, цыплятки в корзинке. Это детки петушка и курочки. Какие они маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат? (пи-пи-пи)
Жёлтые цыплятки,
Малые ребятки.
По двору гуляют,
Зёрна собирают.
Курочка- хохлаточка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает: Ко-ко-ко!
Кого зовет курочка? Цыпляток!
7. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
- Давайте вспомним песенку про курочку (дети дважды поют песенку, выполняют движения за воспитателем).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
- Какие вы молодцы, хорошо играли, все делали как цыплята.
- Погуляли, поиграли, а сейчас немного отдохнем. Проходите, присаживайтесь на стульчики
Воспитатель: а я знаю сказку, про «Петушка и его семью», хотите послушать?
Воспитатель: жил на свете петушок. И был он вот такой (поставить петушка). Как кричал петушок? (дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А мы знаем с вами про петушка песенку, вот такую (потешка про петушка) :
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: с петушком жила курочка. И была она вот такая (ставим на стол).
Воспитатель: как ребятки кричала курочка? (дети отвечают).
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: у петушка и курочки были цыплятки, вот такие (ставим на стол).
Воспитатель: как ребятки пищали цыплята?
(дети отвечают).
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: мама курочка любила гулять и играть с цыплятками во дворе около дома.
Игра «Курочка и цыплята»
Воспитатель: мама курочка звала своих цыплят играть. Ребятки, как она их звала? (дети – ко-ко-ко). А цыплятки отвечали (дети – пи-пи-пи)
Воспитатель: ой, ребята, что это такое? Почему цыплята так громко запищали? Ой, да это один непослушный цыплёнок убежал в лес.
Воспитатель: а был лес вот такой (ставим на стол).
Воспитатель: курочка испугалась и стала звать петушка на помощь – ко -ко-ко. Дети, как курочка звала петушка?
(дети отвечают).
Воспитатель: петушок прибежал и закричал -ку-ка-ре-ку. Дети, как петушок закричал?
(дети отвечают).
Воспитатель: цыплята запищали пи-пи-пи. Дети, как цыплята запищали?
(дети отвечают).
Воспитатель: побежал петушок в лес, искать непослушного цыплёнка. А курочка осталась с цыплятами, потому что они маленькие и могут заблудиться в лесу. Бежит петушок, торопиться и прибежал в лес. А в лесу темно, не видно ничего.
Воспитатель: а вот и непослушный цыплёнок нашёлся. Петушок взял цыплёнка и они пошли домой, а дома их ждала курочка с цыплятами!
Воспитатель: больше не убегай, не огорчай свою маму и папу – сказала мама курочка.
Воспитатель: и цыплёнок обещал маме курочке и папе петушку, что больше никогда не уйдёт!
Воспитатель: вот такая дружная семья у петушка!
10. Пальчиковая гимнастика «Цыплята у бочки»
Пять цыпляток, пять комочков, | (Изобразить пальцами цыпленка: большой и указательный пальцы – «клювик», остальные – «головка» и «гребешок».) |
Во дворе стоят у бочки. | (Сцепить между собой пальцы обеих рук – «бочонок».) |
Из щелей течет водица. Захотелось им напиться. | (Перебирая пальцами, опустить руки, изображая струйки воды.) |
Возле лужицы – цыплятки Пьют. У них озябли лапки. | (Показать, как пьют цыплятки, раскрывая «клювики»-пальцы и запрокидывая «головку»; на слова «озябли лапки» потрясти пальцами.) |
Все поджали коготочки. | (Прижать согнутые пальцы к ладони.) |
Побежали греться к квочке. | («Пробежаться» двумя пальцами по столу.) |
11. Продуктивная деятельность – лепка «зернышек для цыплят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие «Здравствуй, Детский сад» (первая младшая группа) - 2023 г.
1 сентября 2023 г. в нашем детском саду открылась новая группа "Ракета".Малыши и их родители впервые пришли в детский сад, который станет для них вторым домом. Для них прошёл весёлый праздни...
Мероприятие «День кленового листочка» (первая младшая группа) - 2023 г.
Лист кленовый закружился,К деткам в гости приземлился.В нашей группе прошло игровое мероприятие "День рождения кленового листочка".Ребята собирали и рассматривали кленовые л...
Перспективный план первая младшая группа 2023 - 2024г.
Перспективный план...
Сценарий «Праздник Осени» в первой младшей группе 2023 г.
Цель: Стимулировать двигательную и познавательную активность детей. Задачи: - уточнить понятие детей о времени года; - развивать двигательную активность детей; - развивать эмоциональность ...
«День печенья» (первая младшая группа) - 2023 г.
Кто-то любит мармелад,Кто-то ест варенье,Кто конфетами будет рад,Но я люблю печенье.28 сентября - День печенья, поэтому в этот день в группе раннего возраста "Ракета" прошло игровое мероприя...
«День грибника» (первая младшая группа) - 2023 г.
quot;Раз, два, три, четыре, пять,Мы идём грибы искать!" - решили малыши из группы "Ракета" и отправились в "лес".На лесной полянке ребята собирали грибы, раскладывали их по к...
«День юлы» (первая младшая группа) - 2023 г.
Закручу тебя, Юла!Заверчу тебя, Юла!Ты Юла, не стой, вертись,Всем ребятам покажись!А ведь юла - не простая игрушка, а стимулирующая познавательную активность. У неё даже есть свой день - 12 октября.Ма...