Открытое занятие для средней группы на тему: "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепление знания детей осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;
- прививать чувство безопасности в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасность в быту | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе на тему:
«Безопасность в быту»
Конспект разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21» г.Усолье-Сибирское – Мисюрина Лариса Евгеньевна.
Цель: закрепление знания детей осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;
- прививать чувство безопасности в быту.
Средства (оборудование): кукла, мяч, конверты для игры с карточками - опасные и неопасные предметы, (картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток. Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, кубики, апельсин, часы.), доска магнитно-маркерная, два круга: красный и зеленый, коробочка с предметами: молоток, ножницы, гвозди, спички. Дырокол, красная и зеленая ленточки. Призы для награждения.
Предварительная работа:
- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);
- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;
- дидактическая игра «Можно — нельзя»;
- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;
Ход образовательной деятельности:
(Дети встают в круг.)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
- Ребята, садитесь на стульчики.
Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик(кукла):
Это, ребята, мальчик Витя,
Он, как и вы, в сад ходит тоже.
Он любимый мамин и папин сын,
И любит играть с игрушками Витя один…
- А, вам интересно узнать с какими игрушками Катя любит играть?
Основная часть:
- Посмотрите, что это за коробочка у Кати? Оказывается, некоторые игрушки он принесла с собой и про каждую игрушку подготовила загадку.
- Вы готовы отгадывать загадки? (Да)
1 загадка:
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик? (НОЖНИЦЫ.)
- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).
- Что может случиться при неаккуратном обращении с этим предметом? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
-Правильно, молодцы!
2 загадка:
Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички -
В коробке скучают. (СПИЧКИ)
- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
- А, чем они опасны? Что может случиться?
- А, чем пожарные тушат огонь? (Водой.)
3 загадка:
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (ГВОЗДЬ)
- Ребята, гвоздь - это игрушка? А для чего нужен гвоздь?
- А, какую травму можно получить от гвоздя? (уколоть палец).
-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали! Как вы думаете этими предметами можно играть? (Нет.)
- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя» (дети встают в круг, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя)
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
- Вот какие вы молодцы и как хорошо поиграли с мячом, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!
-В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».
Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги, таблетки и т. д.)
А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».
-У вас в конвертиках, картинки с опасными предметами и неопасными. Откройте конвертики! Достаньте ваши картинки! Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например, пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.
Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.
Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.
- Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!
-Почему эти предметы мы поместили на доску с красным сигналом? (ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ОПАСНЫЕ)
- А, эти предметы почему мы поместили на доску с зеленым сигналом? (ПОТОМУ, ЧТО ОНИ НЕОПАСНЫЕ)
- Мы скрепим эти картинки и сделаем две книжечки-напоминалочки. Это поможет нашему другу запомнить, с какими предметами можно и нельзя играть! (Воспитатель скрепляет картинки, формируя книжечки. Книжка с зеленой ленточкой – неопасные предметы, с красной – опасные.)
ВЫВОД: - Посмотрите, какие книжечки – напоминалочки получились.
-Запомни, Витя, что все эти предметы в книжке с красной ленточкой - не игрушки!
- Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
- Катя, эти книжки мы дарим тебе! Изучай их и пусть у тебя всё будет хорошо! Спасибо, что пришла к нам на занятие.
Итог занятия:
-Кате понравилось занятие, а вам, ребята?
-Что вам больше понравилось?
-Что мы изготовили?
- Чем книжки помогут Кате?
Молодцы ребята! Вы все очень хорошо занимались.
- Я хочу вас поблагодарить и наградить за ваши знания! (воспитатель награждает детей призами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Безопасный дом"
Конспект занятия с использованием дидактических игр по ОБЖ...
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"...
Конспект занятия в средней группе на тему "Безопасность в быту"
Дети сидят полукругом.Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришёл: Мишутка перевязан бинтом,лапа заклеена пластырем....
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:Развивающие: развивать внимание, сообразительность;Образовательные:...
Занятие в средней группе на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»
Закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту....
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Безопасность в быту"- «Щенок Пиф и его помощники»
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:Развивающие: развивать внимание, сообразительность;Образовательные:• обобщать представления детей о правилах безопасного пове...
- Мне нравится (1)