Конспект ОД «Эколята - дошколята молодые защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Эколята - дошколята молодые защитники природы»
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
Развивающие:
2.Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
3.Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.
Воспитывающие:
4.Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Оборудование и материал: телевизор, флешка с мультфильмом «Эколята – молодые защитники природы», цветные карандаши, раскраски, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_-_doshkolyata.docx | 346.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 51»
Конспект ОД
«Эколята - дошколята молодые защитники природы»
группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Подготовила:
воспитатель первой кв. кат. Рулева О.С.
Оренбург, 2024 г.
Конспект ОД
группы общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет
«Эколята - дошколята молодые защитники природы»
Тема: «Эколята - дошколята молодые защитники природы»
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
Развивающие:
2.Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
3.Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.
Воспитывающие:
4.Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Оборудование и материал: телевизор, флешка с мультфильмом «Эколята – молодые защитники природы», цветные карандаши, раскраски, мяч.
В.: ребята сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Эта тема очень актуальна. Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.
В.: Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать, т.е вступить в ряды Эколят -дошколят.
-Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)
В.: Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
-Вы хотите стать эколятами?
В.: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы
-Вы бы смогли стать Эколятами?
А помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.
Показ мультфильма (Эколята – молодые защитники природы)
Шалун: здравствуйте девчонки и мальчишки! Давайте познакомимся, я в яркой шапочке с листочком, что слетел ко мне с дубочка, шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, озорник я, и игрун, а зовут меня «Шалун!»
Умница: разрешите и мне представиться: розовая шапочка, забавные косички, юбочка зелёная, перчатки – невелички,
книжки разные читаю, о природе много знаю,
серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей!» - зовут …
Шалун: мы услышали по лесному радио, что в детском саду «Ладушки» намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.
Умница: а еще мы услышали по лесному радио, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. Мы приготовили для вас задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А мы будем наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желаем вам удачи!
Умница: Итак, первое задание, сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях, животных, птицах и насекомых . Вы готовы?
Игра «Ответь на вопрос»
(Кидаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
-Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение? (свет вода тепло).
Шалун: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру.
«Если я приду в лесок».
(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)
В: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!
-На полянке посидели, все попили и поели,
А потом пошли домой, мусор унесли с собой!
-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?
-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?
-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
-Ягодки сорвали, кустик не сломали.
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку?
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?
Шалун: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим испытанием!
Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.
В.: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора отдохнуть и приступать к следующему заданию.
Музыкальная пауза
Умница: отдохнули? следующее задание будет вот такое, я приготовила вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация:– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
В.: гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация: – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель?
В.: цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3 ситуация: – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
В.: у болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
4 ситуация:
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
В.: не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Умница: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Игра «Укрась планету Земля»
Шалун: Вам нужно разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждому раскраску и цветные карандаши. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!
Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе.
Ведущий: Ну что со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали. Я думаю они достойны звания Эколята.
Шалун: Да друзья, пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Клятва «Эколят – дошколят»
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях, нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколята-дошколята молодые защитники природы
Я с детьми проводила занятие по экологическому воспитанию. Ставила перед детьми экологическую проблему, что воду, воздух загрязняют заводы, фабрики, мусорные свалки. Дети помогали мне и себе по возмож...
Лепбук «Эколята дошколята – молодые защитники природы»
В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии ...
План проекта "Эколята - дошколята" молодые защитники природы"
Планирование проекта на 2020 - 2021 год...
Сценарий экологического праздника "Посвящение в эколята-дошколята - Молодые защитники природы"
Сценарий экологического утренника...
Конспект квест-игры в средней группе На тему «Эколята-дошколята молодые защитники природы».
Этот конспект поможет закрепить правила поведения в природе и познакоми т эколятами-защитниками природы....