Международный День Земли
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «22 апреля Международный

 

День Земли»

Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.

Предварительная работа:

Посев гороха, укропа, редиса, петрушки.

Посадка лука, перца, цветов.Ежедневно полив растений, цветов.

Прогулка-наблюдение

- Ребята, какой сегодня день недели?

Дети: Понедельник!

- Какое сегодняшнее число, месяц мы записали в тетради?

Дети: 22 апреля

- Сегодня праздник «День Земли»!

Этот праздник мы проведем на прогулке. Нам столько интересного предстоит увидеть!

- Ребята, тихо, спокойно посмотрите на дерево! Дети: Белочка, она что-то ест!

Наверное орешки, которые мы ей приносили, белочка запасливая и у нее всегда есть чем поживиться.

- Не будем белочку беспокоить, пошли на свою любимую полянку.

Ребята, давайте медленно покружимся вокруг себя с широко открытыми глазами!

А теперь расскажите, кто что необычного увидел или услышал!

Беседа об окружающей природе!

Дети: птицы поют, цветут деревья, цветы, тюльпаны новые расцвели, одуванчиков много! Как красиво расцвела форзиция, а листики на ней…

Дети: Еще маленькие!

Дети повторяют названия цветов, кустов и деревьев на участке.

  - Прислушайтесь к пению птиц, это весенняя песенка синичек! (Дети слушают песни синички, чириканье воробья, стрекот сороки). Как пели песенку синички?

Дети: Звонко, весело и улетели!

- А воробьи кукую песенку пели?

Дети: Они чирикают и перелетают с дерева на дерево.

Синички более пугливые, чем воробьи.

- По земле, на нашем огороде расхаживает ворона и …

Дети: Что-то ищет, каркает! Может, семена огурцов или лук который мы сажали?

- А может червячков?

Присядем на скамейку, поиграем в игру, заодно и понаблюдаем за вороной.

Пальчиковая игра «Червячки»Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладошку, имитируя движение ползущей гусенички.

Раз, два, три, четыре, пять -

(Шагаем по столу указательным и средним пальцами, остальные пальцы прижаты к ладони.)

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

 (Складываем пальцы в “клюв” и покачиваем вверх-вниз.)

Головой она кивает.

И кричит “Как-кар! Привет!

 (Раскрываем ладонь, отводим большой палец вниз, а остальные вверх.)

Червячки – вот мой обед!”

А пока она кричала, (разводим руки)

Червячки и убежали! (Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.) - Пойдем посмотрим на наши труды, ведь мы старались, сеяли горох, укроп…

Дети: петрушку, редиску, лук, перец, кабачки!

- Дети, лук, кабачки мы не сеяли, а…

Дети: Сажали лук, семена огурцов и кабачков, рассаживали рассаду перца красного!

Дети рассматривают всходы на огороде, радуются растениям, показывают кто где сажал или сеял.

Мы сорвали листья петрушки, она у нас прошлогодняя, перья лука к обеду. Мытую зелень дети с удовольствием часто едят и на участке.

- Все что окружает нас можно назвать?

Дети: природа, окружающий мир!

- Да, ребята, окружающий красивый мир!

Мир природы - это

Дети: растения, животные, птицы, насекомые, рыбы!

- Мир природы такой разнообразный и неповторимый. Без чего не смогут жить на Земле живые существа?

- Дети: Без воздуха, без воды, без

солнца.)

- А человек может жить на Земле без природы?

- Дети: Нет.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

- Ребята, как же можно назвать наш общий дом?

- Дети: Наша планета Земля.

На столе стоит глобус, ведерки с землей, камушками, водой, песком. Дети рассматривают глобус.

Какая наша планета Земля? Ответы детей: Круглая, зеленая и голубая и коричневая, много океанов, рек, гор.

Дидактическая игра «Откуда горсть Земли?»

- В ведерках находится часть земли. Выберите ведерко, посмотрите на глобус и расскажите, откуда часть земли и какая на самом деле по ощущениях, по цвету?

Дети: (приводят свои примеры) Вода - из моря! (океана, или реки)

Песок - из пустыни. (в горах, на берегу моря, реки)

Камни набраны в горах, на берегу моря, океана или реки!

Меняются ведерками и быстро приводят новые примеры.

Земля покрыта водой, лесами, песками, горами. Значит о

Земля очень красивая, богатая, плодородная и хрупкая! Будем беречь нашу планету «Земля»!

Прослушайте стихотворение В. Орлова:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый,  

Ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Рефлексия

Почему у нас живут белочки, ежи? Птицы не боятся нас, расхаживают, где им вздумается.

На наш участок приходят и взрослые и дети, рассматривают цветы, делают фотографии!

Спасибо большое вам за внимание, понимание, за трудолюбие! Предлагаю сплести веночек из одуванчиков и подарить нашей Земле в честь международного праздника «22 апреля День Матушки-Земли»!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»

Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ -  24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...

22 апреля - Международный день Земли

Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.Цель праздника – привлечь внимание взрослых и детейк проблемам окружающей среды.Главный лозунг Дня Земли: Мыслить глобально, действоват...

Презентация проекта 22 апреля международный день Земли

Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией.       В России его отмечают с 19...

Презентация "Международный день земли- 22 апреля"

Презентация к занятию по экологии, посвящённому празднику "День Земли"....

Международный День Земли.

Цель: Познакомить с историей праздника. Активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях.Развивать экологическую грамотность, совершенствовать память, внимание, словесно-логическое м...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Международный день Земли и всемирный день воды

21 марта отмечается Международный день Земли,а 22 марта -Всемирный день воды и водных ресурсов.Ребята посмотрели видео-урок :Планета в опасности,на котором ознакомились ,что царем Земли считает себя ч...